Та?ырып: Столько же.
Ма?саттар:
1. Научить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар и использовать для сравнения знаки = и =
Закрепить состав чисел от 2 до 5, счет в пределах 5, взаимосвязь между часть и целым, числовой отрезок.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Воспитывать интерес к предмету.
К?рнекілігі: карточки, фигуры.
- Психологический настрой.
- ?азір ?а?дай саба??
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.
- Актуализация знаний.
Б?гін нешесі?
Индивидуальная работа по карточкам ( сильным учащимся)
1 вариант
Ф.И._______________________
Дата:_______________________
Реши примеры:
4+2= 5-1-2=
6-3= 2+3-4=
3+1= 1+2-4=
2+5= 3+3-1=
2 вариант
Ф.И._______________________
Дата:_______________________
Реши примеры:
7-2= 4+2-5=
4+3= 3+1-2=
1+6= 6-5+2=
3+2= 1+6-4=
1. Счет по линейке до 20
- Сосчитайте от 10 до 16, от 15 до 7
- Назовите последующее число 9, 16.
- Назовите предыдущее число 7, 14.
- Какое число стоит между 8 и 10? 15 и 17?
- Какое число стоит справа от 18, слева от 14?
- Назовите соседей числа 14
2. Установите закономерность и продолжите ряд на три числа
2 3 5 6 8 ….
3. На какие части разбиты фигуры?
Ж+С=Ф 4+1= ÿ
ÿ+ÿ=ÿ ÿ+ÿ=ÿ
Ф-Ж=ÿ 5-4=ÿ
ÿ-ÿ=ÿ ÿ-ÿ=ÿ
- Как обозначено целое? Части?
- Вставьте пропущенные буквы и числа.
- Как найти целое? Части?
- Назовите компоненты сложения, вычитания.
- Каких фигур больше и на сколько?
4. День-ночь.
5-2+1-2+3-1 (4)
5. Вычисли по линейке.
5+2 8-4 7+5 12-3
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
- Постановка темы урока.
1. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если было 5 кадушек
Сколько было в них лягушек? ( столько же, 5)
2. На наборном полотне : 5 груш и 6 яблок.
- Что можно сказать о яблоках и грушах?
- Как сделать так, чтобы их стало поровну?
-А теперь, что можно сказать?
3. Сколько парт на первом ряду, а на втором?
- Что можноо них сказать?
4. вызываю 2 мальчика и две девочки.
- Сколько мальчиков? Сколько девочек?
- Что можно сказать о них?
- Что значит столько же?
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику с. 44-45
Соединяем вещи с профессиями.
Сравниваем количестволюдей и их вещи.
- Что можно сказать о людях и вещах?
На доске: Л=В
Число детей равно числу конфет. Значит, какой знак ставим?
Число машин не равно числу велосипедов, их меньше на 1.
Число зайчиков не равно числу домиков. Зайчиков больше на 2, чем домиков.
Работаем по числовому отрезку. Стрелкой показываем на отрезке на сколько шагнули, дописываем выражение.
Работа в тетрадях.
Сауса?ты? кимылы
(Пальцы обеих рук сложены пальчиками вместе).
Кто приехал? (Хлопаем большими пальчиками)
Мы, мы, мы! (Большие пальцы прижаты, остальные хлопают)
Мама, мама, это ты? (Хлопаем большими пальчиками)
Да, да, да! (Хлопаем указательными пальчиками)
Пап, папа, это ты? (Хлопаем большими пальчиками)
Да, да, да! (Хлопаем средними пальчиками)
Братец, братец, это ты? (Хлопаем большими пальчиками)
Да, да, да! (Хлопаем безымянными пальчиками)
АХ, сестричка, это ты? (Хлопаем большими пальчиками)
Да, да, да! (Хлопаем мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают все пальцы)
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
3
+
2
4
+
1
3
+
1
3
-
2
4
-
1
5
-
4
- Итог
- Что значит столько же?
- Домашнее задание.
С. 45 закончить