Та?ырып: Число и цифра 4
Ма?саттар:
- Позанкомить с образованием числа 4, цифрой 4, составом числа 4; учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; формировать представление о четырехугольнике;
- Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность
- Воспитывать интерес к предмету.
К?рнекілігі: Вишенки с числами, гномики, на доске числовой ряд, фигуры, на доске выражения.
- Психологический настрой.
- ?азір ?а?дай саба??
Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
- Актуализация знаний.
Б?гін нешесі?
- За холмом у реки жили гномики Пышка и Крошка. Пышка был высокий и толстый, а крошка – маленький, умный и на все руки мастер. Пышка хотел быть таким же умным, как Крошка, и все у него спрашивал. Сегодня Крошка набрал ягоды, а Пышка уже спешит узнать, сколько он набрал.
На доске:
Вишенки с числами.
- Сосчитайте вперед и обратно, от 3 до 9, от 8 до 4
- Назовите последующее число 6, 3. На сколько последующее число меньше предыдущего?
- Назовите предыдущее число 7, 9. На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Какое число стоит между 2 и 4, справа от 8, слева от 2?
- Назовите соседей числа 4
2. Заблудилось число.
2 3 4 1 5 6 7 8 9 10
- Что вы можете рассказать о числе 1?
3. Гномики любили ходить к роднику. Но однажды после сильной бури родник завалило камнями. Поможем очистить родник от камней.
- Как обозначены все фигуры? Почему?
- - На какие части они разбиты? Как обозначены части? Почему?
- - вставьте буквы и цифры.
- - что обозначают равенства Б+М=Ф и Ф-Б=М? Какие чсловые равенства им соответствуют?
- - На какие части еще можно разбить фигуры?
- На какие части разбивается число 47
4. Приближалась зима, и гномики решили постриоть себе дом. Крошка начал рассчитывать количество камней на дом. Найдите значение выражений:
3-1=
1+1=
1+2=
3-2=
2-1=
2+1=
- Прочитайте последнее выражение по-разному.
5. Поставьте знаки + и –
2ÿ1=1
2ÿ1=3
3ÿ1=4
6. Вставьте число в числовое равенство.
3+ÿ=4
4-ÿ=3
ÿ-2=2
- Постановка темы урока.
7. Построили гномики дом и зажили хорошо. Не страшны им лютые морозы. Крошка учил Пышку каждый деньновому. Сегодня он задал ему задачу:
Три пушистые кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
- Назовите тему урока.
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику с. 33
- на что похожа цифра 4?
- как получить 4?
- Назовите соседей числа 4.
- За каким числом следует число 4?
- какие числа предшествуют числу 4?
- кто назовет четыре времени года7
- четыре стороны света?
- Четыре времени суток.
Сауса?ты? кимылы
Что такое? Что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
(Постучать в кулачки)
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрей.
(Удары подушечками пальцев по парте)
Гляди 4 – это стул
Который я перевернул.
Работа по учебнику с. 33
Уточняем знания о четырехугольнике.
Надо помочь Машеньке, чтобы победить гусей. Для этого соедините линией точку на игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.
Игра «пересадки»
Ответив правильно на вопрос, ученик пересаживается на свободное место, следующий, ответивший правильно на местопервого ученика и т.д. Побеждает тот, кто за игру сделает несколько пересадок.
- К 3 прибавьте 6.
- Увеличьте 4 на 4
- Найди сумму чисел 2 и 7
- 3 плюс 4
- Сложите 7 и 1
- 6 минус 3
- Из 2 вычьте 2
- Найдите разность чисел 7 и 5
- Уменьшите 9 на 4
- 2 да 3
- 8 без одного
Работа в тетради.
( Учитель диктует ученики решают в тетрадях и на доске)
2+1
2+2
3+1
3-1
4-1
4-2
- Итог
- о какой цифре и каком числе говорили?
- дайте характеристику числу 4.
- Домашнее задание.