kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Графики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель: повторение координат на плоскости, решение неравенств, закрепление умений работать с графиками.

Развивающая цель: развитие умения излагать мысли, анализировать ответы, систематизировать знания по теме.

Воспитательная цель: воспитание самоконтроля, самооценки деятельности на уроке.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, устный контроль знаний, познавательные игры, самостоятельная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Графики" »

Образовательная цель: повторение координат на плоскости, решение неравенств, закрепление умений работать с графиками.

Развивающая цель: развитие умения излагать мысли, анализировать ответы, систематизировать знания по теме.

Воспитательная цель: воспитание самоконтроля, самооценки деятельности на уроке.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, устный контроль знаний, познавательные игры, самостоятельная работа.

Формы обучения: общеклассная, групповая, парная .

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Слово учителя. Сообщение темы и целей урока. На сегодняшнем уроке математики мы отправляемся в плавание за кладом c моряками и пиратами приключенческого романа Роберта Луиса Стивенсона «Остров сокровищ», который поможет закрепить координаты на плоскости и приобрести умения работать с графиками.

(флипчарты с изображением «Острова сокровищ»; обложки популярного детского издания; изображение корабля «Эспаньола», на котором ученики-моряки совершат заочное плавание к острову сокровищ в поисках клада)

  1. Повторение темы «Неравенства». О каком дереве идет речь?

Решите неравенства:

  1. -16 2х -10

  2. -10 -2х -8

  3. -5 2х + S 5

  4. /2х + 1/ 5

Ответ: (-3; 2) – С

(-5; 4) – Н

( 4; 5) – И

(-3; 2) – С

(-8; -5) – Т

Устный рассказ учителя или подготовленного ученика о красном дереве ТИСС, его свойствах, о том, что лодки, шхуны, корабли изготавливали из ствола очень устойчивого к воде красного дерева. (флипчарт на доске с заданием и рисунком дерева)

  1. Устный опрос-повторение. Игра «Блиц-турнир для моряков»

  • Какие прямые называются перпендикулярными?

  • Что такое координатная прямая?

  • Что такое прямоугольная система координат?

  • Что такое координатная плоскость?

  • Как называются координаты точек?

  • Что называется графиком? (флипчарт на доске, вопросы скрыты под рисунками)

  1. Слово учителя. На острове была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован и найти его мог только старый пират Бен Ган. Перед смертью Бен Ган решил оставить для потомков шифрованное письмо-описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Поскольку старый пират получил в свое время неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова, нарисовал на ней оси координат, выбрал единицы. В качестве главных ориентиров он указал координаты четырех дубов. Клад находился в точке пересечения прямых АС и ВД, соединяющих дубы. (флипчатр с изображением карты)

  2. Задание на координатной плоскости: мореплавателям провести прямые АС и ВД. Координаты точек:

А ( - 3; 8 ); С ( -4; - 2 )

В ( 6; - 1 ); Д ( 3; 4 )

На пересечении отрезков находится клад. Успехов Вам, мореплаватели! (флипчатр с изображением задания на координатной плоскости)

  1. Слово учителя. Коварный и жестокий Джон Сильвер умен, ловок и немного привлекателен. Он один из тех, кто мешает нам найти клад, Он просит нас выполнить его задания для получения заветного клада. (флипчарт с ихображением героя на интерактивной доске, координатной плоскости для выполнения общеклассного задания по теме «Графики») Найдите по графику:

  • В какой промежуток времени температура на острове была отрицательной, положительной?

  • Время суток, когда температура на острове была -2; +1С.

  • Время суток, когда температура на острове была наибольшей, наименьшей.

  • Температура воздуха на острове в 5 часов, в 11 часов.

  • Промежуток времени, когда температура падала от 3 до 2С.

Используя график, заполни таблицу:

t, ч

0

3


15


t , С



- 4


- 2

  1. Работа в группах. Закрепление материала. Используя графики, заполнить таблицы. Ученики работают на интерактивной доске.

t, ч

0

1


8


t , С



0


5

t, ч

0

1


18


t , С



3


0

(флипчатр с изображением графиков на доске)

  1. Слово учителя. Во время романтического плавания на щхуне «Эспаньола» моим ученикам-мореплавателям удалось найти клад. (Учитель вручает сладкие призы всем мореплавателям) Зашифруйте слово, которое увидели на крышке ящика с кладом. (это слово «оригами») (флипчарт с изображением букв на координатной плоскости на доске)

  2. Подведение итогов урока. Оценки за работу на уроке.

  3. Домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок "Графики"

Автор: Почтарёва Татьяна Владимировна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-9-klassie-ghrafik-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "206399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430159064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "103107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "преобразование графиков. 10 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "prieobrazovaniie-ghrafikov-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440587821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока информатики по теме "Графики. Построение графиков" "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-grafiki-postroieniie-ghrafikov"
    ["file_id"] => string(6) "103017"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства