kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 9 классе "Решение треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока обобщить, систематизировать знания по усвоению  обучающимися теорем синусов и косинусов и применению полученных знаний к решению практических задач; усилить интерес к предмету, проверить умения обучающихся самостоятельно применять знания в нестандартных ситуациях, развивать мыслительную активность, внимательность, интерес и любовь к предмету; воспитывать сознательное отношение к труду, воспитывать ответственность, коллективизм, уважительное отношение к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 9 классе "Решение треугольников" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ТЯТЕР-АРАСЛАНОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН












Урок геометрии в 9 классе:

«Решение треугольников»



Учитель математики:

Арасланова А.М.




















с.Айдарали, 2014 г.

Тема: Решение треугольников

Цели:

-обучающие: обобщить, систематизировать знания по усвоению обучающимися теорем синусов и косинусов и применению полученных знаний к решению практических задач;

-развивающие: усилить интерес к предмету, проверить умения обучающихся самостоятельно применять знания в нестандартных ситуациях, развивать мыслительную активность, внимательность, интерес и любовь к предмету;

-воспитательные: воспитывать сознательное отношение к труду, воспитывать ответственность, коллективизм, уважительное отношение к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение.

Оборудование: карточки-задания, план местности, четырехзначные таблицы, МК, указка, компьютер, сканер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока:

  1. Учитель:

Сегодня каждый ученик должен представить себя в роли инженера- проектировщика. Будем строить дороги. 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.

Полезно знать, что 1 километр дороги с асфальтовым покрытием обходится государству от 3,5 до 5 млн. рублей. Задание состоит в том, что используя знания по теме «Решение треугольников» выполнить вполне реальную инженерную задачу.

На плане местности, в недрах которой озеро, скопление родников, лесной массив, необходимо спроектировать дорогу, которая связывала бы населенные пункты С и D с железнодорожным мостом, пункты К и Р.


















Класс делим на три проектных бюро во главе каждого из них капитан команды. Он условно наделяется полномочиями начальника ПБ, а каждый ученик становится инженером-проектировщиком.

Игра будет проходить в несколько этапов. Cначала ответим на контрольные вопросы, затем решите предложенные задачи. В каждом ПБ разрешается взаимопомощь и консультации. Правильные ответы приносят очки команде.

Нарушение дисциплины, невыполнение правил игры, подсказки приносят штрафные очки.

Учитываются не только знания, но организация работы ПБ, трудовая дисциплина коллектива, скорость и оптимальный вариант решения инженерной задачи.


  1. Учитель знакомит обучающихся с этапами игры:

  1. Постановка инженерной задачи.

  2. Построение математической модели этой задачи, чертеж.

  3. Решение этой задачи.

  4. Защита проекта.

  5. Оценка результатов работы.

  6. Подведение итогов.


Контрольные вопросы:

  1. Сформулируйте теорему синусов.

  2. Математическая запись теоремы синусов.

  3. Сформулируйте теорему косинусов.

  4. Математическая запись теоремы синусов.

  5. Какие задачи можно решать, используя теорему синусов (косинусов), на решение треугольников?

Решение задачи:

Защита проектов.

При наличии времени

  1. Доказать теорему косунисов.

  2. Доказать теорему сунисов.

  3. Сколько решений имеет задача решения треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по двум сторонам и углу, противолежащей одной из них.


III. Рефлексия.

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Какие вопросы вызвали затруднения?

- Как ты оцениваешь свою работу?

- Чему ты хочешь научиться на следующем уроке?


IV. Домашнее задание. Подготовиться к зачету.



Приложение № 1


Первое проектное бюро спроектирует участок А, В и мост:


Расстояние между пунктами А и В 8 км, дорога, ведущая к реке из пункта В, длиной 10 км, проложена под углом 830, учитывая расположение озера. Рассчитать длину дороги из пункта А к мосту, под какими углами она должна проходить относительно двух других дорог.





































Приложение № 2


Второе проектное бюро спроектирует участок М, Р и К:


Расстояние между пунктами М и К 6 км, между М и Р 4 км. Какой длины нужно проложить дорогу, проходящую от пункта Р через пункт К, если она должна быть направлена под углом 620, чтобы был меньший выруб находящегося на пути лесного массива?






































Приложение № 3


Третье проектное бюро спроектирует участок С, D и железная дорога:


Расстояние между пунктами С и D 12 км. Дорога из пункта С в направлении к железной дороге должна пройти под углом 370 в стороне от большого скопления родников, а дорога из пункта D тогда должна пройти под углом 780. Какой длины будут дороги из пунктов до железной дороги?




































Приложение № 1 (оборотная сторона)


Решение задачи I ПБ:













































Приложение № 2 (оборотная сторона)


Решение задачи II ПБ:













































Приложение № 3 (оборотная сторона)


Решение задачи III ПБ:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок геометрии в 9 классе "Решение треугольников"

Автор: Арасланова Алсу Миннеяровна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме: «Решение треугольников» "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-tiemie-rieshieniie-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "156884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по геометрии. 9 класс. Решение треугольников."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_ghieomietrii_9_klass_rieshieniie_trieughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "392474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487235352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Решение треугольников» "
    ["seo_title"] => string(27) "rieshieniie-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "156879"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока геометрии в 9 классе Решение треугольников. Измерительные работы."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokaghieomietriiv9klassierieshieniietrieugholnikovizmieritielnyieraboty"
    ["file_id"] => string(6) "278627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453117029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства