Цель урока обобщить, систематизировать знания по усвоению обучающимися теорем синусов и косинусов и применению полученных знаний к решению практических задач; усилить интерес к предмету, проверить умения обучающихся самостоятельно применять знания в нестандартных ситуациях, развивать мыслительную активность, внимательность, интерес и любовь к предмету; воспитывать сознательное отношение к труду, воспитывать ответственность, коллективизм, уважительное отношение к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 9 классе "Решение треугольников" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ТЯТЕР-АРАСЛАНОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Урок геометрии в 9 классе:
«Решение треугольников»
Учитель математики:
Арасланова А.М.
с.Айдарали, 2014 г.
Тема: Решение треугольников
Цели:
-обучающие: обобщить, систематизировать знания по усвоению обучающимися теорем синусов и косинусов и применению полученных знаний к решению практических задач;
-развивающие: усилить интерес к предмету, проверить умения обучающихся самостоятельно применять знания в нестандартных ситуациях, развивать мыслительную активность, внимательность, интерес и любовь к предмету;
-воспитательные: воспитывать сознательное отношение к труду, воспитывать ответственность, коллективизм, уважительное отношение к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение.
Сегодня каждый ученик должен представить себя в роли инженера- проектировщика. Будем строить дороги. 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.
Полезно знать, что 1 километр дороги с асфальтовым покрытием обходится государству от 3,5 до 5 млн. рублей. Задание состоит в том, что используя знания по теме «Решение треугольников» выполнить вполне реальную инженерную задачу.
На плане местности, в недрах которой озеро, скопление родников, лесной массив, необходимо спроектировать дорогу, которая связывала бы населенные пункты С иD с железнодорожным мостом, пункты К и Р.
Класс делим на три проектных бюро во главе каждого из них капитан команды. Он условно наделяется полномочиями начальника ПБ, а каждый ученик становится инженером-проектировщиком.
Игра будет проходить в несколько этапов. Cначала ответим на контрольные вопросы, затем решите предложенные задачи. В каждом ПБ разрешается взаимопомощь и консультации. Правильные ответы приносят очки команде.
Нарушение дисциплины, невыполнение правил игры, подсказки приносят штрафные очки.
Учитываются не только знания, но организация работы ПБ, трудовая дисциплина коллектива, скорость и оптимальный вариант решения инженерной задачи.
Учитель знакомит обучающихся с этапами игры:
Постановка инженерной задачи.
Построение математической модели этой задачи, чертеж.
Решение этой задачи.
Защита проекта.
Оценка результатов работы.
Подведение итогов.
Контрольные вопросы:
Сформулируйте теорему синусов.
Математическая запись теоремы синусов.
Сформулируйте теорему косинусов.
Математическая запись теоремы синусов.
Какие задачи можно решать, используя теорему синусов (косинусов), на решение треугольников?
Решение задачи:
Защита проектов.
При наличии времени
Доказать теорему косунисов.
Доказать теорему сунисов.
Сколько решений имеет задача решения треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по двум сторонам и углу, противолежащей одной из них.
III. Рефлексия.
- Удалось ли нам решить поставленную задачу?
- Какие вопросы вызвали затруднения?
- Как ты оцениваешь свою работу?
- Чему ты хочешь научиться на следующем уроке?
IV. Домашнее задание. Подготовиться к зачету.
Приложение № 1
Первое проектное бюро спроектирует участок А, В и мост:
Расстояние между пунктами А и В 8 км, дорога, ведущая к реке из пункта В, длиной 10 км, проложена под углом 830, учитывая расположение озера. Рассчитать длину дороги из пункта А к мосту, под какими углами она должна проходить относительно двух других дорог.
Приложение № 2
Второе проектное бюро спроектирует участок М, Р и К:
Расстояние между пунктами М и К 6 км, между М и Р 4 км. Какой длины нужно проложить дорогу, проходящую от пункта Р через пункт К, если она должна быть направлена под углом 620, чтобы был меньший выруб находящегося на пути лесного массива?
Приложение № 3
Третье проектное бюро спроектирует участок С, D и железная дорога:
Расстояние между пунктами С и D 12 км. Дорога из пункта С в направлении к железной дороге должна пройти под углом 370 в стороне от большого скопления родников, а дорога из пункта D тогда должна пройти под углом 780. Какой длины будут дороги из пунктов до железной дороги?