kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии "Многогранники вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть в школьной геометрии особые темы, которые ждешь с нетерпением предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести тему «Правильные многогранники». Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающим неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии "Многогранники вокруг нас"»

Тема: «Многогранники вокруг нас».



Цель урока:

- Систематизировать знания об основных видах

многогранников, показать их применения

в других видах деятельности.

- Формировать и развивать эвристическое

мышление, показать какую роль играет

математика в развитии общества.

- Развивать самостоятельность, творчество,

морально – эстетические качества личности.

Форма проведения: лекционо – практическая

Оборудование: модели правильных многогранников,

таблицы, рисунки, портреты выдающихся

математиков.


Ход урока

  1. Организационный момент


  1. Психологический настрой

«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства»

Бертран Рассел


  1. Учитель. Есть в школьной геометрии особые темы, которые ждешь с нетерпением предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести тему «Правильные многогранники». Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающим неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы.

Сегодня на уроке мы узнаем и увидим много интересного, нам предстоит ответить на такие вопросы как, например Какие многогранники называются правильными? Сколько их существует? Что такое Эйлерова характеристика? И наконец: где, зачем и для чего нам нужны многогранники? Может быть, в жизни можно обойтись и без них?

Название «правильные» идет от античных времен, когда стремились найти гармонию, правильность, совершенство в природе и человеке. Правильные многогранники – это многогранники, ограниченные правильными многоугольниками.

Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. « Правильных многогранников вызывающе мало, - написал когда – то Л.Кэролл, - но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук».


  1. Сообщение ученика «Правильные многогранники в математики». Во время сообщения ученика, учащиеся заполняют таблицы и делают вывод.

Рассказ о Л.Эйлере его учеником – гении 18 века. Когда Эйлеру было 29 лет , ему предложили такую задачу: Можно ли обойти 7 мостов, перекинутых через реку, окружающий остров, проходя через каждый только один раз? Эйлер доказал, что невозможен обход одним маршрутом, но достаточно «построить» еще один мост, и задача становится разрешимой.

Этим исследованием Эйлер положил начало новой математической науке – топологии, одним из разделов которой является теория графов.

  1. Сообщение ученика «Правильные многогранники в биологии и химии».

Учитель Из всех многогранников с таким же количеством граней именно икосаэдр имеет наибольший объем и наименьшую площадь поверхности. Это геометрическое свойство помогает морскому микроорганизму преодолевать давление водной толщи.


  1. Сообщение ученика «Правильные многогранники в истории»

Учитель Правильные многогранники изучали многие , но иногда их называли Платоновыми телами, поскольку они занимают видное место в философской картине мира, разработанной великим мыслителем Древней Греции Платоном. Идеи Платона и Кеплера о связи правильных многогранников с гармоничным устройством мира и в наше время нашли свое продолжение в интересной научной гипотезе, которую в начале 80-х гг. высказали московские инженеры В. Макаров и В. Морозов. Они считают, что ядро Земли имеет форму и свойства растущего кристалла, оказывающего воздействие на развитие всех природных процессов, идущих на планете. Лучи этого кристалла, а точнее, его силовое поле, обуславливают икосаэдро –додекаэдровую структуру Земли. Она проявляется в том, что в земной коре как бы проступают проекции вписанных в земной шар правильных многогранников: икосаэдра и додекаэдра.

Многие залежи полезных ископаемых тянутся вдоль икосаэдро – додекаэдровой сетки; 62 вершины и середины ребер многогранников, называемых авторами узлами, обладают рядом специфических свойств, позволяющих объяснить некоторые непонятные явления. Здесь располагаются очаги древнейших культур и цивилизаций: Перу, Северная Монголия, Гаити, Обская культура и другие. В этих точках наблюдаются максимумы и минимумы атмосферного давления, гигантские завихрения Мирового океана. В этих узлах находятся Шотландское озеро Лох – Несс

(расположенное в одном из красивейших уголков страны, графстве Инвернесс), это озеро с давних времен знаменито своим «монстром», Бермудский треугольник

( расположенное в Антлантическом океане окруженный с одной стороны Бермудскими островами, с другой государством Пуэрто -Рико и полуостровом Флорида). Дальнейшее исследование Земли покажет справедливость этой гипотезы. Главное мы видим, что правильные многогранники занимают здесь важное место.


  1. Слайд – шоу «Правильные многогранники»


  1. Домашнее задание: сделать модель правильного многогранника, показать развертки.


  1. Выставление оценок тем кто делал сообщение.


Вывод: Мы с вами рассмотрели: где встречаются многогранники, для чего мы их изучаем в школе, что называют правильными многогранниками и сколько их существует. А также рассказали исторические предложения на применения правильных многогранников, некоторые из них в какой- то степени оказались пророческим. Я думаю, каждый для себя сделает выводы в области математики, насколько близка с нами математика, как важно ее изучать. И мы должны быть благодарны Истории человечества, которая не только подарила миру таких людей как Пифагор, Евклид, Архимед, но и сохранила память о них.

Не будем и мы забывать о них…


  1. Останется время задачи.

- Диагональ куба равна . Найдите полную поверхность куба.


- Высота правильного тетраэдра равна . Вычислите его полную поверхность.

- Найдите объем куба, если его ребро равно 6 см.


- В куб вписан шар, площадь поверхности которого равна 100 . Вычислите объем куба.






















«Многогранники вокруг нас»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок геометрии "Многогранники вокруг нас"

Автор: Пельцер Ирина Артуровна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Многогранники вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(27) "mnoghoghranniki-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "188752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426745787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа факультативного курса «Геометрия вокруг нас». Внеурочная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(87) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-gieomietriia-vokrugh-nas-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "225965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439993454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок геометрии в 9 классе на тему «Многоугольники в окружающем нас мире»"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-ghieomietrii-v-9-klassie-na-tiemu-mnoghoughol-niki-v-okruzhaiushchiem-nas-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "303724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457594346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Объем призмы "
    ["seo_title"] => string(12) "obiem-prizmy"
    ["file_id"] => string(6) "128365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415474709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства