kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 9 классе на тему «Многоугольники в окружающем нас мире»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие основ пространственного мышления учащихся.  Развитие познавательной сферы учащихся; умения анализировать, делать выводы, обобщать, повторить ранее  изученный  материал  о  сумме  углов  выпуклого  многоугольника,

Задачи:

  1. Рассмотреть  правильные многоугольники в окружающем нас мире.
  2.  Показать применение правильных многоугольников для составления паркетов; многогранников.

I. Организационный момент.

Доброе утро, дети. Я рада приветствовать вас на уроке математики.

Садитесь.
И конечно же, улыбнитесь.
Просто так, без особой причины.
Улыбаясь, мы делаем мир
Гармоничнее и светлее.

II. Актуализация знаний.

Что такое красота?

Соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей.

С каким математическим понятием связана красота?

С древних времён все представления о красоте связаны с симметрией.

Согласны ли вы с высказыванием французского архитектора, начала ХХ века, Ле Карбюзье: «Всё вокруг – геометрия»? Что он имел в виду?

Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.

Давайте рассмотрим проекты ваших одноклассников, подготовленные по данной теме урока. ( рассматриваются презентации учащихся)

А теперь немного по работаем устно и решим задачи:

  1. Какие  правильные  многоугольники  уже  рассматривались  в  курсе  геометрии?
  2. Приведите  примеры  такого  выпуклого  многоугольника,  у  которого:

а) все  стороны  равны,  но  он  не  является  правильным  ( ромб  с  острым  углом )

б) все  углы  равны,  но  он  не  является  правильным  ( прямоугольник  с  неравными  сторонам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 9 классе на тему «Многоугольники в окружающем нас мире»»

Конспект урока геометрии в 9 классе на тему «Многоугольники в окружающем нас мире»

Цель: развитие основ пространственного мышления учащихся. Развитие познавательной сферы учащихся; умения анализировать, делать выводы, обобщать, повторить ранее изученный материал о сумме углов выпуклого многоугольника,

Задачи:

  1. Рассмотреть правильные многоугольники в окружающем нас мире.

  2. Показать применение правильных многоугольников для составления паркетов; многогранников.

I. Организационный момент.

Доброе утро, дети. Я рада приветствовать вас на уроке математики.

Садитесь.
И конечно же, улыбнитесь.
Просто так, без особой причины.
Улыбаясь, мы делаем мир
Гармоничнее и светлее.

II. Актуализация знаний.

Что такое красота?

Соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей.

С каким математическим понятием связана красота?

С древних времён все представления о красоте связаны с симметрией.

Согласны ли вы с высказыванием французского архитектора, начала ХХ века, Ле Карбюзье: «Всё вокруг – геометрия»? Что он имел в виду?

Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.

Давайте рассмотрим проекты ваших одноклассников, подготовленные по данной теме урока. ( рассматриваются презентации учащихся)

А теперь немного по работаем устно и решим задачи:

  1. Какие правильные многоугольники уже рассматривались в курсе геометрии?

  2. Приведите примеры такого выпуклого многоугольника, у которого:

а) все стороны равны, но он не является правильным ( ромб с острым углом )

б) все углы равны, но он не является правильным ( прямоугольник с неравными сторонам

3)Сколько сторон имеет n-угольник, если сумма его внутренних углов равна: а)1260°; б) 1980° ? (9 и 13)

4) Все углы выпуклого пятиугольника равны друг другу. Найдите величину каждого угла. (108)

Какую формулу вы применяли?

Я хочу предложить вам другую формулу

Проверьте её для правильного треугольника, а также для квадрата.

1) Могут ли стороны выпуклого шестиугольника иметь длины:

1, 2, 3, 4, 5 и 14 см [Да] | 1, 2, 3, 4, 5 и 16 см [Нет]

2) Найдите сумму углов выпуклого

32 – угольника [5400°] | 17 – угольника [2700°]

3) Найдите количество сторон выпуклого многоугольника, сумма углов которого равна: 9000° [52] | 18000° [102]

4) Укажите общий вид выпуклых многоугольников, у которых все внешние углы:

тупые [остроугольные треугольники] | прямые [прямоугольники]

5) Укажите общий вид выпуклых многоугольников, у которых сумма внутренних углов

равна сумме внешних [четырехугольники] | меньше суммы внешних [треугольники], взятых по одному при каждой вершине.

6) Существует ли выпуклый многоугольник, у которого:

три острых и один прямой угол? [Нет]| три прямых и один острый угол? [Нет]

Расставьте 24 стула так, чтобы вдоль каждой стены стояло по 5 стульев?

Какой формы пол в этой комнате?

(Шестиугольной)

В каком «доме» мы можем увидеть «комнаты», у которых пол шестиугольной формы?

(Пчелиные соты)

Шестиугольники – основа пчелиных сот. И это не случайно. В чём тут дело?

(Высказывают свои предположения)

Постройте правильный шестиугольник с помощью циркуля.

Почему пчелы «выбрали» себе для ячеек на сотах форму правильного шестиугольника?

Строя шестиугольные ячейки пчелы наиболее экономно используют площадь внутри небольшого улья и воск для изготовления ячеек.

Причем пчелиные соты представляют собой не плоский, а пространственный паркет, поскольку заполняют пространство так, что не остается просветов.

И как не согласиться с мнением пчелы из сказки «Тысяча и одна ночь»: «Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры. Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот».

Я расскажу один случай из жизни Евклида: Ученик Евклида спросил Что Вы выберете учитель? Целое яблоко или же то же самое яблоко но разрезанное на две половины?

Как по вашему что ответил Евклид и почему?

IV. Рефлексия.

- Что такое красота?
- Что вас больше всего удивило на уроке?
- Что вы запомнили важного и интересного для себя?
- Что могло бы пригодиться вам в жизни?
- За что вы можете поблагодарить своих одноклассников?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок геометрии в 9 классе на тему «Многоугольники в окружающем нас мире»

Автор: Полосина Елена Алексеевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Треугольники-признаки треугольников. "
    ["seo_title"] => string(39) "trieughol-niki-priznaki-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417373338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства