kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 9 классе на тему «Многоугольники в окружающем нас мире»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие основ пространственного мышления учащихся.  Развитие познавательной сферы учащихся; умения анализировать, делать выводы, обобщать, повторить ранее  изученный  материал  о  сумме  углов  выпуклого  многоугольника,

Задачи:

  1. Рассмотреть  правильные многоугольники в окружающем нас мире.
  2.  Показать применение правильных многоугольников для составления паркетов; многогранников.

I. Организационный момент.

Доброе утро, дети. Я рада приветствовать вас на уроке математики.

Садитесь.
И конечно же, улыбнитесь.
Просто так, без особой причины.
Улыбаясь, мы делаем мир
Гармоничнее и светлее.

II. Актуализация знаний.

Что такое красота?

Соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей.

С каким математическим понятием связана красота?

С древних времён все представления о красоте связаны с симметрией.

Согласны ли вы с высказыванием французского архитектора, начала ХХ века, Ле Карбюзье: «Всё вокруг – геометрия»? Что он имел в виду?

Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.

Давайте рассмотрим проекты ваших одноклассников, подготовленные по данной теме урока. ( рассматриваются презентации учащихся)

А теперь немного по работаем устно и решим задачи:

  1. Какие  правильные  многоугольники  уже  рассматривались  в  курсе  геометрии?
  2. Приведите  примеры  такого  выпуклого  многоугольника,  у  которого:

а) все  стороны  равны,  но  он  не  является  правильным  ( ромб  с  острым  углом )

б) все  углы  равны,  но  он  не  является  правильным  ( прямоугольник  с  неравными  сторонам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 9 классе на тему «Многоугольники в окружающем нас мире»»

Конспект урока геометрии в 9 классе на тему «Многоугольники в окружающем нас мире»

Цель: развитие основ пространственного мышления учащихся. Развитие познавательной сферы учащихся; умения анализировать, делать выводы, обобщать, повторить ранее изученный материал о сумме углов выпуклого многоугольника,

Задачи:

  1. Рассмотреть правильные многоугольники в окружающем нас мире.

  2. Показать применение правильных многоугольников для составления паркетов; многогранников.

I. Организационный момент.

Доброе утро, дети. Я рада приветствовать вас на уроке математики.

Садитесь.
И конечно же, улыбнитесь.
Просто так, без особой причины.
Улыбаясь, мы делаем мир
Гармоничнее и светлее.

II. Актуализация знаний.

Что такое красота?

Соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей.

С каким математическим понятием связана красота?

С древних времён все представления о красоте связаны с симметрией.

Согласны ли вы с высказыванием французского архитектора, начала ХХ века, Ле Карбюзье: «Всё вокруг – геометрия»? Что он имел в виду?

Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.

Давайте рассмотрим проекты ваших одноклассников, подготовленные по данной теме урока. ( рассматриваются презентации учащихся)

А теперь немного по работаем устно и решим задачи:

  1. Какие правильные многоугольники уже рассматривались в курсе геометрии?

  2. Приведите примеры такого выпуклого многоугольника, у которого:

а) все стороны равны, но он не является правильным ( ромб с острым углом )

б) все углы равны, но он не является правильным ( прямоугольник с неравными сторонам

3)Сколько сторон имеет n-угольник, если сумма его внутренних углов равна: а)1260°; б) 1980° ? (9 и 13)

4) Все углы выпуклого пятиугольника равны друг другу. Найдите величину каждого угла. (108)

Какую формулу вы применяли?

Я хочу предложить вам другую формулу

Проверьте её для правильного треугольника, а также для квадрата.

1) Могут ли стороны выпуклого шестиугольника иметь длины:

1, 2, 3, 4, 5 и 14 см [Да] | 1, 2, 3, 4, 5 и 16 см [Нет]

2) Найдите сумму углов выпуклого

32 – угольника [5400°] | 17 – угольника [2700°]

3) Найдите количество сторон выпуклого многоугольника, сумма углов которого равна: 9000° [52] | 18000° [102]

4) Укажите общий вид выпуклых многоугольников, у которых все внешние углы:

тупые [остроугольные треугольники] | прямые [прямоугольники]

5) Укажите общий вид выпуклых многоугольников, у которых сумма внутренних углов

равна сумме внешних [четырехугольники] | меньше суммы внешних [треугольники], взятых по одному при каждой вершине.

6) Существует ли выпуклый многоугольник, у которого:

три острых и один прямой угол? [Нет]| три прямых и один острый угол? [Нет]

Расставьте 24 стула так, чтобы вдоль каждой стены стояло по 5 стульев?

Какой формы пол в этой комнате?

(Шестиугольной)

В каком «доме» мы можем увидеть «комнаты», у которых пол шестиугольной формы?

(Пчелиные соты)

Шестиугольники – основа пчелиных сот. И это не случайно. В чём тут дело?

(Высказывают свои предположения)

Постройте правильный шестиугольник с помощью циркуля.

Почему пчелы «выбрали» себе для ячеек на сотах форму правильного шестиугольника?

Строя шестиугольные ячейки пчелы наиболее экономно используют площадь внутри небольшого улья и воск для изготовления ячеек.

Причем пчелиные соты представляют собой не плоский, а пространственный паркет, поскольку заполняют пространство так, что не остается просветов.

И как не согласиться с мнением пчелы из сказки «Тысяча и одна ночь»: «Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры. Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот».

Я расскажу один случай из жизни Евклида: Ученик Евклида спросил Что Вы выберете учитель? Целое яблоко или же то же самое яблоко но разрезанное на две половины?

Как по вашему что ответил Евклид и почему?

IV. Рефлексия.

- Что такое красота?
- Что вас больше всего удивило на уроке?
- Что вы запомнили важного и интересного для себя?
- Что могло бы пригодиться вам в жизни?
- За что вы можете поблагодарить своих одноклассников?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок геометрии в 9 классе на тему «Многоугольники в окружающем нас мире»

Автор: Полосина Елена Алексеевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Треугольники-признаки треугольников. "
    ["seo_title"] => string(39) "trieughol-niki-priznaki-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417373338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства