kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Длина отрезка. Сравнение отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цель урока:

  • закрепить  понятия “точка”, “отрезок”, “длина отрезка”, “лежать между” (“лежать на”) для точек отрезка;

Задачи урока:

  • обучение решению задач по данной теме;
  • практическое применение полученных знаний;
  • формирование правильной математической речи;
  • развитие творческой и мыслительной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • активизация познавательной и творческой активности учащихся.

 

Оборудование: презентация , карточки с заданием.

anguago?'<??>

 

  • ответственность.

 

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, набор карточек настроения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа»











Урок по теме

" Длина отрезка.

Сравнение отрезков"

5-й класс

















Составила :

Учитель математики и информатики

Матвеева Марина Владимировна



Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цель урока:

  • закрепить понятия “точка”, “отрезок”, “длина отрезка”, “лежать между” (“лежать на”) для точек отрезка;

Задачи урока:

  • обучение решению задач по данной теме;

  • практическое применение полученных знаний;

  • формирование правильной математической речи;

  • развитие творческой и мыслительной деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной работы;

  • активизация познавательной и творческой активности учащихся.



Оборудование: презентация , карточки с заданием.

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку, приветствие

2. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Постановка цели урока. Вводная беседа с использованием презентации

3. Повторение пройденного материала

Беседа с использованием презентации. Работа в группах

4. Физкультминутка


5. Первичный контроль

Индивидуальная работа по карточкам

6. Подведение итогов, домашнее задание

Работа с классом, объяснение творческого задания















Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.

2. Мотивационное начало урока.

Ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжим знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства. Это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду... (демонстрация слайда № 2).Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (демонстрация слайда № 3).Неоценимый вклад в развитие геометрии был внесен древнегреческими математиками (демонстрация слайда № 4). В настоящее время геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. В ней изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета, плотности, вкуса и т. п. (демонстрация слайда № 5).

Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией, а та часть, в которой рассматриваются тела в пространстве, называется стереометрией. Сегодня мы начнём изучение планиметрии. На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь. (слайд №6 черный)

3. Повторение пройденного материала.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока “ Длина отрезка. Сравнение отрезков”.

Точка – основное геометрическое понятие. В переводе с латинского языка слово точка – результат мгновенного касания, укол.

Задание 1.

Отметить в тетради точку. Обозначить её. Обозначить – значит дать имя. Имя точки – большая буква латинского алфавита (демонстрация слайда № 7).

Задание 2.

С помощью линейки провести в тетради линию. В переводе с латинского языка слово линия – льняная нить. На линии отметьте точки A, B (демонстрация слайда № 8).

Часть линии, заключённая между двумя точками, называется отрезком. Обозначается отрезок двумя точками, которые являются его концами. (слайд № 9 черный)

Задание 3.

Начертить в тетради отрезки AB, CD, NM, KL.

Каждый из этих отрезков имеет длину. Как сравнить длины отрезков? Нужно их измерить.

Задание 4.

Сравните длины отрезков на карточке (приложение 1). Результат запишите в тетрадь.

С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка?

С помощью линейки. Как это сделать показано на слайде (демонстрация слайда № 10).

(№ 11 черный)

4. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Задание 5.

Измерьте длину отрезков на карточке (приложение 1). Результат запишите в тетрадь. Сравните свой результат с тем, что получилось у вашего соседа по парте. При необходимости проведите дополнительные измерения.

Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В.

Для измерения длин применяют различные единицы длины (демонстрация слайда № 12).

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

1 см = 10 мм.
1 дм =10 см
1 м = 10 дм = 100 см 
1 км = 1000 м.

Слайд № 13 черный

Задание 6 (демонстрация слайда № 14).

Проверим получившиеся ответы.

Меры длины, которые мы используем сейчас, были не всегда. На Руси, в старину, длину измеряли с помощью частей тела (демонстрация слайда № 15).

Задание 7

Рассмотрим отрезок AB. На нем отмечены точки M, K и O лежащие на отрезке AB. Точки N, C и D не лежащие на отрезке AB. Обратите внимание на знак принадлежности (демонстрация слайда № 16).

5. Первичный контроль

Задание 8 (приложение 1).

Постарайтесь выполнить следующие задания (демонстрация слайда № 17). № 18 черный

Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

  • Какие точки лежат на отрезке AB?

  • Какие точки не лежат на отрезке AB?

  • Какие точки лежат между точками C и D?

  • Какие точки лежат между точками N и M?

  • Сколько отрезков на рисунке?

Проверьте правильность выполнения задания (демонстрация слайда № 19).

6. Подведение итогов, домашнее задание

Сегодня вы повторили понятия точка, отрезок –…(отвечают ученики),

Вспомнили, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка – …(отвечают ученики),

Применили полученные знания на практике.

В качестве домашнего задания предлагаю вам. №91 (б, в), 93 (б, в).(слайд № 20)

Оценки за урок.

При наличии времени электронная физкультминутка для глаз.(слайд 21 – 22)



Просмотр содержимого презентации
«длина отрезка»

Длина отрезка. Сравнение отрезков. Урок математики в 5 классе.

Длина отрезка. Сравнение отрезков.

Урок математики в 5 классе.

Появление и развитие геометрических знаний

Появление и развитие геометрических знаний

Квадрат с диагоналями. Древне -вавилонский клинописный текст Часть математического папируса Ахмеса (ок. 1550 г. до н.э.) древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии

Квадрат с диагоналями. Древне -вавилонский клинописный текст

Часть математического папируса Ахмеса (ок. 1550 г. до н.э.) древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии

Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур   Планиметрия Стереометрия

Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур

Планиметрия

Стереометрия

Точка – основное геометрическое понятие D A N M C B Точки обозначаются большими буквами латинского алфавита

Точка – основное геометрическое понятие

D

A

N

M

C

B

Точки обозначаются большими буквами латинского алфавита

B A Отрезок AB A и B – концы отрезка AB

B

A

Отрезок AB

A и B – концы отрезка AB

Измерение длины отрезка B A AB = 6см

Измерение длины отрезка

B

A

AB = 6см

Единицы измерения длины Х 1000 Х 10  1 см = 10 мм 1 дм =10 см 1 м = 10 дм  1 км = 1000 м Х 10 Х 10 1 1 1 1 1 дм км м см мм

Единицы измерения длины

Х 1000

Х 10

1 см = 10 мм

1 дм =10 см

1 м = 10 дм

1 км = 1000 м

Х 10

Х 10

1

1

1

1

1

дм

км

м

см

мм

Выразите в сантиметрах 8 дм 6 см; 40 мм; 3 м 5 см Выразите в метрах 3 км 300м; 7 км 90 м 8 дм 6 см = 86 см 40 мм = 4 см 3 м 5 см = 350 см 3 км 300м = 3300 м 7 км 90 м = 7090 м

Выразите в сантиметрах

8 дм 6 см; 40 мм; 3 м 5 см

Выразите в метрах

3 км 300м; 7 км 90 м

8 дм 6 см = 86 см

40 мм = 4 см

3 м 5 см = 350 см

3 км 300м = 3300 м

7 км 90 м = 7090 м

D A M O N K B C

D

A

M

O

N

K

B

C

Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

  • Какие точки лежат на отрезке AB?
  • Какие точки не лежат на отрезке AB?
  • Какие точки лежат между точками C и D?
  • Какие точки лежат между точками N и M?
  • Сколько отрезков на рисунке?
N, C, P, O, D, M K, H, L, T, Q, G P, O C,P,O,D 28
  • N, C, P, O, D, M
  • K, H, L, T, Q, G
  • P, O
  • C,P,O,D
  • 28
Электронная физминутка для глаз   «Крошка Енот»

Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот»

17 10/8/16

17

10/8/16

Домашнее задание

Домашнее задание

  • № 91(б, в), 93 (б, в)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок "Длина отрезка. Сравнение отрезков"

Автор: Матвеева Марина Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок математики по теме: Длина отрезка. Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_matematiki_po_teme_dlina_otrezka_santimetr"
    ["file_id"] => string(6) "500526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550585416"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок "Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-zakrieplieniie-izuchiennogho-sravnieniie-dlin-otriezkov"
    ["file_id"] => string(6) "111528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407587465"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация к уроку математики в 5 классе "Сравнение отрезков. Длина отрезка""
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-sravnieniie-otriezkov-dlina-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "248340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446715171"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства