kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Длина отрезка. Сравнение отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цель урока:

  • закрепить  понятия “точка”, “отрезок”, “длина отрезка”, “лежать между” (“лежать на”) для точек отрезка;

Задачи урока:

  • обучение решению задач по данной теме;
  • практическое применение полученных знаний;
  • формирование правильной математической речи;
  • развитие творческой и мыслительной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • активизация познавательной и творческой активности учащихся.

 

Оборудование: презентация , карточки с заданием.

anguago?'<??>

 

  • ответственность.

 

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, набор карточек настроения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа»











Урок по теме

" Длина отрезка.

Сравнение отрезков"

5-й класс

















Составила :

Учитель математики и информатики

Матвеева Марина Владимировна



Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цель урока:

  • закрепить понятия “точка”, “отрезок”, “длина отрезка”, “лежать между” (“лежать на”) для точек отрезка;

Задачи урока:

  • обучение решению задач по данной теме;

  • практическое применение полученных знаний;

  • формирование правильной математической речи;

  • развитие творческой и мыслительной деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной работы;

  • активизация познавательной и творческой активности учащихся.



Оборудование: презентация , карточки с заданием.

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку, приветствие

2. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Постановка цели урока. Вводная беседа с использованием презентации

3. Повторение пройденного материала

Беседа с использованием презентации. Работа в группах

4. Физкультминутка


5. Первичный контроль

Индивидуальная работа по карточкам

6. Подведение итогов, домашнее задание

Работа с классом, объяснение творческого задания















Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.

2. Мотивационное начало урока.

Ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжим знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства. Это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду... (демонстрация слайда № 2).Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (демонстрация слайда № 3).Неоценимый вклад в развитие геометрии был внесен древнегреческими математиками (демонстрация слайда № 4). В настоящее время геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. В ней изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета, плотности, вкуса и т. п. (демонстрация слайда № 5).

Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией, а та часть, в которой рассматриваются тела в пространстве, называется стереометрией. Сегодня мы начнём изучение планиметрии. На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь. (слайд №6 черный)

3. Повторение пройденного материала.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока “ Длина отрезка. Сравнение отрезков”.

Точка – основное геометрическое понятие. В переводе с латинского языка слово точка – результат мгновенного касания, укол.

Задание 1.

Отметить в тетради точку. Обозначить её. Обозначить – значит дать имя. Имя точки – большая буква латинского алфавита (демонстрация слайда № 7).

Задание 2.

С помощью линейки провести в тетради линию. В переводе с латинского языка слово линия – льняная нить. На линии отметьте точки A, B (демонстрация слайда № 8).

Часть линии, заключённая между двумя точками, называется отрезком. Обозначается отрезок двумя точками, которые являются его концами. (слайд № 9 черный)

Задание 3.

Начертить в тетради отрезки AB, CD, NM, KL.

Каждый из этих отрезков имеет длину. Как сравнить длины отрезков? Нужно их измерить.

Задание 4.

Сравните длины отрезков на карточке (приложение 1). Результат запишите в тетрадь.

С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка?

С помощью линейки. Как это сделать показано на слайде (демонстрация слайда № 10).

(№ 11 черный)

4. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Задание 5.

Измерьте длину отрезков на карточке (приложение 1). Результат запишите в тетрадь. Сравните свой результат с тем, что получилось у вашего соседа по парте. При необходимости проведите дополнительные измерения.

Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В.

Для измерения длин применяют различные единицы длины (демонстрация слайда № 12).

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

1 см = 10 мм.
1 дм =10 см
1 м = 10 дм = 100 см 
1 км = 1000 м.

Слайд № 13 черный

Задание 6 (демонстрация слайда № 14).

Проверим получившиеся ответы.

Меры длины, которые мы используем сейчас, были не всегда. На Руси, в старину, длину измеряли с помощью частей тела (демонстрация слайда № 15).

Задание 7

Рассмотрим отрезок AB. На нем отмечены точки M, K и O лежащие на отрезке AB. Точки N, C и D не лежащие на отрезке AB. Обратите внимание на знак принадлежности (демонстрация слайда № 16).

5. Первичный контроль

Задание 8 (приложение 1).

Постарайтесь выполнить следующие задания (демонстрация слайда № 17). № 18 черный

Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

  • Какие точки лежат на отрезке AB?

  • Какие точки не лежат на отрезке AB?

  • Какие точки лежат между точками C и D?

  • Какие точки лежат между точками N и M?

  • Сколько отрезков на рисунке?

Проверьте правильность выполнения задания (демонстрация слайда № 19).

6. Подведение итогов, домашнее задание

Сегодня вы повторили понятия точка, отрезок –…(отвечают ученики),

Вспомнили, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка – …(отвечают ученики),

Применили полученные знания на практике.

В качестве домашнего задания предлагаю вам. №91 (б, в), 93 (б, в).(слайд № 20)

Оценки за урок.

При наличии времени электронная физкультминутка для глаз.(слайд 21 – 22)



Просмотр содержимого презентации
«длина отрезка»

Длина отрезка. Сравнение отрезков. Урок математики в 5 классе.

Длина отрезка. Сравнение отрезков.

Урок математики в 5 классе.

Появление и развитие геометрических знаний

Появление и развитие геометрических знаний

Квадрат с диагоналями. Древне -вавилонский клинописный текст Часть математического папируса Ахмеса (ок. 1550 г. до н.э.) древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии

Квадрат с диагоналями. Древне -вавилонский клинописный текст

Часть математического папируса Ахмеса (ок. 1550 г. до н.э.) древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии

Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур   Планиметрия Стереометрия

Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур

Планиметрия

Стереометрия

Точка – основное геометрическое понятие D A N M C B Точки обозначаются большими буквами латинского алфавита

Точка – основное геометрическое понятие

D

A

N

M

C

B

Точки обозначаются большими буквами латинского алфавита

B A Отрезок AB A и B – концы отрезка AB

B

A

Отрезок AB

A и B – концы отрезка AB

Измерение длины отрезка B A AB = 6см

Измерение длины отрезка

B

A

AB = 6см

Единицы измерения длины Х 1000 Х 10  1 см = 10 мм 1 дм =10 см 1 м = 10 дм  1 км = 1000 м Х 10 Х 10 1 1 1 1 1 дм км м см мм

Единицы измерения длины

Х 1000

Х 10

1 см = 10 мм

1 дм =10 см

1 м = 10 дм

1 км = 1000 м

Х 10

Х 10

1

1

1

1

1

дм

км

м

см

мм

Выразите в сантиметрах 8 дм 6 см; 40 мм; 3 м 5 см Выразите в метрах 3 км 300м; 7 км 90 м 8 дм 6 см = 86 см 40 мм = 4 см 3 м 5 см = 350 см 3 км 300м = 3300 м 7 км 90 м = 7090 м

Выразите в сантиметрах

8 дм 6 см; 40 мм; 3 м 5 см

Выразите в метрах

3 км 300м; 7 км 90 м

8 дм 6 см = 86 см

40 мм = 4 см

3 м 5 см = 350 см

3 км 300м = 3300 м

7 км 90 м = 7090 м

D A M O N K B C

D

A

M

O

N

K

B

C

Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

  • Какие точки лежат на отрезке AB?
  • Какие точки не лежат на отрезке AB?
  • Какие точки лежат между точками C и D?
  • Какие точки лежат между точками N и M?
  • Сколько отрезков на рисунке?
N, C, P, O, D, M K, H, L, T, Q, G P, O C,P,O,D 28
  • N, C, P, O, D, M
  • K, H, L, T, Q, G
  • P, O
  • C,P,O,D
  • 28
Электронная физминутка для глаз   «Крошка Енот»

Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот»

17 10/8/16

17

10/8/16

Домашнее задание

Домашнее задание

  • № 91(б, в), 93 (б, в)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок "Длина отрезка. Сравнение отрезков"

Автор: Матвеева Марина Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок математики по теме: Длина отрезка. Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_matematiki_po_teme_dlina_otrezka_santimetr"
    ["file_id"] => string(6) "500526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550585416"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок "Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-zakrieplieniie-izuchiennogho-sravnieniie-dlin-otriezkov"
    ["file_id"] => string(6) "111528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407587465"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация к уроку математики в 5 классе "Сравнение отрезков. Длина отрезка""
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-sravnieniie-otriezkov-dlina-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "248340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446715171"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства