kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок деловая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-деловая игра игра «Покупка телефона» 6-й класс

Обобщающий урок по теме “Проценты”

 

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно - деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением учебных деловых игр. Их отличительными свойствами являются:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок деловая игра »

Урок-деловая игра.

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно - деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением учебных деловых игр. Их отличительными свойствами являются:

  • моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

  • поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

  • наличие конфликтных ситуаций;

  • обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

  • использование описания объекта игрового имитационного моделирования;

  • контроль игрового времени;

  • элементы состязательности;

  • правила, системы оценок хода и результатов игры.

Методика разработки деловых игр включает следующие этапы:

  • обоснование требований к проведению игры;

  • составление плана ее разработки;

  • написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;

  • подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;

  • уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;

  • разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.

Цели игры:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор.

  2. Объединить элементы двух наук – математики и экономики.

  3. Добиться усвоения учащимися понятий капитал, стоимость, банк.

  4. Научить их мыслить логически, распределять “капитал” в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также научить элементарным практическим умениям.


Урок-деловая игра игра «Покупка телефона» 6-й класс

Обобщающий урок по теме “Проценты”

Задачи:

создать условия, способствующие:

  • повышению мотивации учебной деятельности, созданию позитивного эмоционального фона урока,

  • проживанию реальных жизненных ситуаций, требующих применения математических знаний,

  • формированию универсальных учебных действий.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, магнитная доска, Раздаточный материал

Работа в группах по 6 человек.




Ход урока

Организационный момент

В рабочих группах выбирают : старшего группы, координатора, секретаря.

За каждое выполненное задание группа получает балы (1-3) . Дополнительно балл за участие в работе всех членов группы и за

поведение во время работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительное слово:

Сегодня мы проводим необычный урок – побываем в

В магазине с целью покупки мобильного телефона.

Что необычного вы ждёте от урока?

– Верно, сегодня, покупая телефон, мы будем учиться применять математические знания в реальной жизни.

Вы мечтаете о новом телефоне и уговорили родителей подарить его вам на новый год. Но родители поставили условие:»Покупка должна быть не дороже 15000рублей

Вы узнали , что на выбранную вами модель цена снизилась на 12%.

Благодаря новогодним скидкам телефон станет дешевле еще на 3%.

Стоимость аксессуаров: защитной пленки на экран -250рублей, чехла 190рублей, тоже надо учесть.

Ваша задача состоит в том , что бы выяснить:»Хватит ли вам выделенных денег на покупку.»

Дети выдвигают различные варианты. Мы покажем, как математические знания применяют

в жизни.

До конечного пункта доберётся тот, кто хорошо умеет решать задания по теме “Проценты”.

Работа в группах по 6 человек. Каждая группа выбирает:

Куратора, который организует решение заданий и назначает отвечающего от группы.

Наблюдателя, который следит за участием в работе всех членов группы и фиксирует вклад каждого при решении заданий.

Секретарь, оформляет решения. Сдает работу учителю

Прежде, чем отправиться в салон, нам нужно повторить теорию, ответьте на вопросы:

Что называется процентом?
 Как называют 1% от 1 рубля?
 Как записать десятичную дробь в процентах?
Как перевести проценты в десятичную дробь?

Каждая группа отвечает на 1 вопрос. Получает 3 балла за правильный ответ.

2 балла за неполный.

А теперь небольшая практическая работа.

Заполните пропуски:

На доске:

1. Записать в виде десятичной дроби:

А) 1% = …
Б) 5% = …
В) 12% = …

2. Записать в процентах:

А) 0,5 = …
Б) 0,03 = …
В) 0,025 = …
Г) 2,45 = …

Дети выполняют задания, затем сверяют своё решение с ответами. Получают баллы от1 до 3

Итак, мы все хорошо подготовились и готовы рассчитать стоимость покупки



Задача 1.

Старая цена телефона 16900рублей. Новая на 12% ниже. Сколько стоит телефон на момент покупки?


Решение задачи проводится всеми учащимися в группах. У доски записывает ответ

представители от группы. Секретарь сдает решение учителю.

1) 100-12=88%=0,88 2) 16900∙0,88=14872(руб)

Ответ: 14872 рубля

При вам сделают скидку 3%

Что такое скидка?

– Уменьшение цены на некоторую величину.

Задача 2.

Телефон стоит 14872 рубля. Новогодняя скидка скидка 3%. Найдите новую цену телефона и впишите в чек.


Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек .

1)100-3=97%=0,97

2)14872∙0,97=14425,87(руб)

Ответ: 14425,87 руб..

Задача 3.

Старая цена чехла на телефон была 1690 рублей. Новая дешевле на 82%. Сколько стоит чехол в настоящее время?



1)100-82=18%=0,18

2)1690∙0,18=304,2(руб)

Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек .


Защитная пленка на экран стоит 250 рублей

Вписывают в чек. Считают окончательную стоимость покупки.

14425,87+304,2+250=14479,2 (руб)

Итак, поздравляю вас с покупкой. Я рада, что вам удалось пройти весь путь, справиться со всеми задачами.

Как вы думаете, пригодятся ли вам новые умения в жизни?




Приложение 1



ЧЕК


Цена автомобиля без скидки____________

Скидка______________________________

Цена со скидкой______________________Покупатель__________________________









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок деловая игра

Автор: Гончарова Татьяна Ивановна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок - деловая игра «Сборка компьютера»"
    ["seo_title"] => string(40) "urok-dielovaia-ighra-sborka-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "253324"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447584652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока – деловой игры на тему «Модели, структура и классификация информационных систем» "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-dielovoi-ighry-na-tiemu-modieli-struktura-i-klassifikatsiia-informatsionnykh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "169852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423478996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока математики в 9 классе «Действия с дробями и целыми числами»   (урок-деловая игра) "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-dieistviia-s-drobiami-i-tsielymi-chislami-urok-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "138053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417461108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок – деловая игра по теме «Работы по устройству отделочных покрытий»"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_delovaia_igra_po_teme_raboty_po_ustroistvu_otdelochnykh_pokrytii"
    ["file_id"] => string(6) "497799"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548847894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок - Деловая игра ИНФОРМАТИК – БИЗНЕСМЕН "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-dielovaia-ighra-informatik-bizniesmien"
    ["file_id"] => string(6) "148902"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства