kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок деловая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-деловая игра игра «Покупка телефона» 6-й класс

Обобщающий урок по теме “Проценты”

 

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно - деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением учебных деловых игр. Их отличительными свойствами являются:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок деловая игра »

Урок-деловая игра.

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно - деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением учебных деловых игр. Их отличительными свойствами являются:

  • моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

  • поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

  • наличие конфликтных ситуаций;

  • обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

  • использование описания объекта игрового имитационного моделирования;

  • контроль игрового времени;

  • элементы состязательности;

  • правила, системы оценок хода и результатов игры.

Методика разработки деловых игр включает следующие этапы:

  • обоснование требований к проведению игры;

  • составление плана ее разработки;

  • написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;

  • подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;

  • уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;

  • разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.

Цели игры:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор.

  2. Объединить элементы двух наук – математики и экономики.

  3. Добиться усвоения учащимися понятий капитал, стоимость, банк.

  4. Научить их мыслить логически, распределять “капитал” в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также научить элементарным практическим умениям.


Урок-деловая игра игра «Покупка телефона» 6-й класс

Обобщающий урок по теме “Проценты”

Задачи:

создать условия, способствующие:

  • повышению мотивации учебной деятельности, созданию позитивного эмоционального фона урока,

  • проживанию реальных жизненных ситуаций, требующих применения математических знаний,

  • формированию универсальных учебных действий.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, магнитная доска, Раздаточный материал

Работа в группах по 6 человек.




Ход урока

Организационный момент

В рабочих группах выбирают : старшего группы, координатора, секретаря.

За каждое выполненное задание группа получает балы (1-3) . Дополнительно балл за участие в работе всех членов группы и за

поведение во время работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительное слово:

Сегодня мы проводим необычный урок – побываем в

В магазине с целью покупки мобильного телефона.

Что необычного вы ждёте от урока?

– Верно, сегодня, покупая телефон, мы будем учиться применять математические знания в реальной жизни.

Вы мечтаете о новом телефоне и уговорили родителей подарить его вам на новый год. Но родители поставили условие:»Покупка должна быть не дороже 15000рублей

Вы узнали , что на выбранную вами модель цена снизилась на 12%.

Благодаря новогодним скидкам телефон станет дешевле еще на 3%.

Стоимость аксессуаров: защитной пленки на экран -250рублей, чехла 190рублей, тоже надо учесть.

Ваша задача состоит в том , что бы выяснить:»Хватит ли вам выделенных денег на покупку.»

Дети выдвигают различные варианты. Мы покажем, как математические знания применяют

в жизни.

До конечного пункта доберётся тот, кто хорошо умеет решать задания по теме “Проценты”.

Работа в группах по 6 человек. Каждая группа выбирает:

Куратора, который организует решение заданий и назначает отвечающего от группы.

Наблюдателя, который следит за участием в работе всех членов группы и фиксирует вклад каждого при решении заданий.

Секретарь, оформляет решения. Сдает работу учителю

Прежде, чем отправиться в салон, нам нужно повторить теорию, ответьте на вопросы:

Что называется процентом?
 Как называют 1% от 1 рубля?
 Как записать десятичную дробь в процентах?
Как перевести проценты в десятичную дробь?

Каждая группа отвечает на 1 вопрос. Получает 3 балла за правильный ответ.

2 балла за неполный.

А теперь небольшая практическая работа.

Заполните пропуски:

На доске:

1. Записать в виде десятичной дроби:

А) 1% = …
Б) 5% = …
В) 12% = …

2. Записать в процентах:

А) 0,5 = …
Б) 0,03 = …
В) 0,025 = …
Г) 2,45 = …

Дети выполняют задания, затем сверяют своё решение с ответами. Получают баллы от1 до 3

Итак, мы все хорошо подготовились и готовы рассчитать стоимость покупки



Задача 1.

Старая цена телефона 16900рублей. Новая на 12% ниже. Сколько стоит телефон на момент покупки?


Решение задачи проводится всеми учащимися в группах. У доски записывает ответ

представители от группы. Секретарь сдает решение учителю.

1) 100-12=88%=0,88 2) 16900∙0,88=14872(руб)

Ответ: 14872 рубля

При вам сделают скидку 3%

Что такое скидка?

– Уменьшение цены на некоторую величину.

Задача 2.

Телефон стоит 14872 рубля. Новогодняя скидка скидка 3%. Найдите новую цену телефона и впишите в чек.


Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек .

1)100-3=97%=0,97

2)14872∙0,97=14425,87(руб)

Ответ: 14425,87 руб..

Задача 3.

Старая цена чехла на телефон была 1690 рублей. Новая дешевле на 82%. Сколько стоит чехол в настоящее время?



1)100-82=18%=0,18

2)1690∙0,18=304,2(руб)

Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек .


Защитная пленка на экран стоит 250 рублей

Вписывают в чек. Считают окончательную стоимость покупки.

14425,87+304,2+250=14479,2 (руб)

Итак, поздравляю вас с покупкой. Я рада, что вам удалось пройти весь путь, справиться со всеми задачами.

Как вы думаете, пригодятся ли вам новые умения в жизни?




Приложение 1



ЧЕК


Цена автомобиля без скидки____________

Скидка______________________________

Цена со скидкой______________________Покупатель__________________________









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок деловая игра

Автор: Гончарова Татьяна Ивановна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок - деловая игра «Сборка компьютера»"
    ["seo_title"] => string(40) "urok-dielovaia-ighra-sborka-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "253324"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447584652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока – деловой игры на тему «Модели, структура и классификация информационных систем» "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-dielovoi-ighry-na-tiemu-modieli-struktura-i-klassifikatsiia-informatsionnykh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "169852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423478996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока математики в 9 классе «Действия с дробями и целыми числами»   (урок-деловая игра) "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-dieistviia-s-drobiami-i-tsielymi-chislami-urok-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "138053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417461108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок – деловая игра по теме «Работы по устройству отделочных покрытий»"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_delovaia_igra_po_teme_raboty_po_ustroistvu_otdelochnykh_pokrytii"
    ["file_id"] => string(6) "497799"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548847894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок - Деловая игра ИНФОРМАТИК – БИЗНЕСМЕН "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-dielovaia-ighra-informatik-bizniesmien"
    ["file_id"] => string(6) "148902"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства