kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – деловая игра по теме «Работы по устройству отделочных покрытий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие 
Деловая игра на тему «Работы по устройству отделочных покрытий»

Вид урока: Деловая игра.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Урок закрепления изучаемого материала.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – деловая игра по теме «Работы по устройству отделочных покрытий»»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ И МАШИНОСТРОЕНИЯ»

(ГБПОУ РО «ВТММ»)







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Урока – деловой игры


по теме

«Работы по устройству отделочных покрытий»

ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.


Профессионального модуля________________________________




для специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений












Волгодонск

2019



Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и дисциплин управления качеством

Протокол № 1от 30.08.2016г._

Председатель

____________М.Е. Томилина

ОДОБРЕНО:

Методический Совет

Протокол №______



«___»___________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________О.А. Сердюкова



«___»___________2016 г.



Методическая разработка урока – деловой игры по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации или реконструкции строительных объектов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (утв. приказом Минобрнауки России от 11 августа 2014 г. N 965, зарегистрирован в Минюсте РФ 25 августа 2014 г. N 33818) и рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации или реконструкции строительных объектов, Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ РО «ВТММ»





Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения"




Разработчики: Малеева Е.В., преподаватель ВТММ

Практическое занятие

Деловая игра на тему «Работы по устройству отделочных покрытий»


Вид урока: Деловая игра.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Урок закрепления изучаемого материала.


Метод проведения:

  • Построение имитационной модели. Начало проведения игры. Здесь дается темы игры, разъясняются её особенности, определяется ситуация, разъясняются общие цели и задачи игры.

  • Постановка главной задачи командам, уточнение их роли. На данном этапе распределяются роли и ставятся непосредственные задачи уже участникам.

  • Создание игровой проблемной ситуации. После того, как все участники уяснили ситуацию игры и свои роли в данной ситуации, им выносится проблема, которую необходимо решить.

  • Вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала. Здесь происходит, как правило самостоятельная работа участников, которые на основании имеющихся у них знаний ищут пути решения проблемы.

  • Разрешение проблемы. Участники предлагают свое решение проблемы. решений может быть несколько, в таких случаях, участники, как правило предлагают и варианты развития дальнейших событий.


Цели урока:

Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний и умений студентов, полученных в процессе изучения соответствующей темы;

  • Знакомство с производственной ситуацией.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, познавательной активности в ходе закрепления изученного материала, развитие навыков подготовленной монологической и неподготовленной (диалогической) речи на профессиональную тему;

  • Развитие познавательной и деловой активности, логического мышления студентов;

Воспитательные:

  • Формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации;

  • Воспитание умений сотрудничать друг с другом, проявлять сотрудничество в деятельности команды.


Исходя из цели занятия, задачами являются:

  • систематизировать и использовать профессиональные знания и умения в решении ситуационных задач;

  • проанализировать профессиональные ситуации;

  • сотрудничать друг с другом при решении проблемы и проявлять сотрудничество в деятельности команды.


Обеспечение занятия:

1. Раздаточный материал: карточки с заданием, калькуляторы, компьютер, проектор, ГЭСН №11 «Полы», ГЭСН №15 «Отделочные работы».


Межпредметные связи:

  1. ОП.08 Строительные материалы

  2. МДК 02.02 Учет и контроль технологических процессов.

  3. ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

  4. МДК 01.02 Проект производства работ.

  5. Дипломное проектирование.


Квалификационные требования:


Студент должен знать:

- основные свойства отделочных материалов;

- области применения отделочных материалов и изделий;

- основные требования, предъявляемые к отделочным материалам;


Должен уметь:

- находить решения поставленных проблем,

- анализировать полученную информацию;

- определять затраты труда и продолжительность отделочных работ.


Реализуемые компетенции:

ПК.2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК.2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК.2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Сценарий деловой игры


1. Оргмомент – 2 минут:

- объявление темы, плана занятия, целей игры и условий ее проведения.

- представление участников игры и распределение функций между участниками.

2. Подготовка к деловой игре -5 минут.

Занятие мы будем проводить в виде деловой игры. В данной игре моделируется деятельность заказчика, строительной компании и экспертной комиссии.

На основании обращения заказчика необходимо заключить договор выполнения работ между заказчиком и строительными компаниями на отделку 2-х этажного коттеджа. Заказчик объявил тендер на выполнение проекта отделочных работ для коттеджа.

Каждая из групп представителей строительных компаний в ходе игры, предварительно изучив проблему, приступает к выполнению задания. Современный специалист в строительстве должен быть активным, образованным и профессионально пригодным.

3. Проведение деловой игры

3.1 Ознакомление с проблемой - 5 минут.

Подробно излагается проблема. Особое внимание обращается на действующих лиц, происходящие события, используемые в работе документы.

3.2 Представление строительных компаний – 20 минут

Студенты представляют презентации своих компаний. Положительные качества материалов, которыми преимущественно выполняются отделочные данной компании.

3.3 Расчет объемов работ и калькуляция трудозатрат – 25 минут

Расчет объемов работ производится по чертежам коттеджа выданным представителям строи тельных компаний. Оценивается быстрота и точность выполнения расчетов.

3.4 Определение обеспеченности инструментом – 10 минут.

Обеспеченность строительных компаний инструментом, приспособлениями и инвентарем для выполнения заявленных работ определяется по заполнению специальных форм потребности в материальных ресурсах и инструментах.

3.5 Оценка экспертной комиссии материалов по результатам работы студентов и выступление членов экспертной комиссии по результатам анализа работы студентов – 15 мин.

Преподаватель добивается, чтобы по каждому событию на этапе было высказано как можно больше идей и мнений.

Если обсуждение ведётся вяло, преподаватель затрагивает проблемные вопросы, которые позволят обострить дискуссию.

Оценка и анализ результатов предусматривает:

  • после окончания игры проводится ее обсуждение, выясняется, почему принимались те или иные решения, к каким результатам они привели, каким стратегиям отдавалось предпочтение.

  • Выбирается лучшее решение проблемы, а именно отделочный материал по следующим параметрам:

  • трудоемкость;

  • долговечность;

  • эстетичность.

4. Подведение итогов занятия – 10 минут

Преподаватель оценивает работу каждой группы и каждого в отдельности, ставит оценку в журнал.





Приложение 1


Ситуация для анализа


В данной игре моделируется деятельность заказчика, строительной компании и экспертной комиссии. Заказчик ищет строительную компанию для заключения договора на отделочные работы и объявила тендер на выполнение проекта отделки коттеджа. Проводится открытое обсуждение проекта и выбор строительной компании заказчиком с приглашением независимых экспертов.

Каждая из строительных компаний специализируется на определенном виде отделочных работ: отделка природным камнем; отделка натуральным деревом; отделка искусственными материалами.

В процессе обсуждения представители различных строительных компаний должны представлять свои предложения, подчеркивать достоинства своих и критиковать недостатки других отделочных материалов.



Этапы деловой игры:


1 этап: Представление своей строительной компании, видов отделочных материалов, которыми занимается группа.


2 этап: Расчет объемов отделочных работ и трудозатрат.


3 этап: Подтверждение обеспеченности строительными компаниями инструментом, приспособлениями и инвентарем для выполнения работ.


4 этап: Ответы на теоретические вопросы.


1 этап: Представление своей дизайнерской группы, видов отделочных материалов, которыми занимается группа.


1. Отделочные материалы из натурального камня




Преимущества и недостатки натурального камня

Положительные стороны камня:

  • Прочность. Наверняка данное преимущество имеет большую важность, так как для хозяев, желающих преобразить дом, важно, чтобы материал в течение долгого времени оставался в одном состоянии. Даже если ударить по камню кувалдой, то с ним, с большой вероятностью, ничего не произойдет. В некоторых случаях мелкие повреждения даже положительно сказываются на внешнем виде материала.

  • Долговечность. Опять же, мы говорили о том, что камень является одним из самых долговечных материалов, применяющихся в современном строительстве. Многие каменные сооружения, построенные несколько веков назад, до сих пор находятся в отменном состоянии. Кроме того, долговечность является сильной стороной камня по сравнению с большинством современных материалов. Также натуральный камень всегда актуален, поэтому его можно использовать в самых различных дизайнерских проектах.

  • Уникальность. Зачастую натуральный камень имеет оригинальный внешний вид, причем речь идет не только о текстуре и узорах материала, но и о его форме. Соответственно, для создания оригинальной каменной поверхности необходимо использовать фантазию. Далее становится понятно, что точно такого же варианта расположения камней нет ни у кого, и такая оригинальность положительно сказывается на общем стиле жилища или территории. Конечно, не стоит забывать, что в продаже можно найти много разновидностей камня, каждый из которых имеет свой окрас и текстуру.

Эти 3 преимущества являются, наверное, самыми главными для большинства строительных и ремонтных материалов. Можно было также отметить экологичность и безопасность камня, однако это и так очевидно.

Слабые стороны натурального камня:

  • Крупный вес. В отличие от множества современных отделочных материалов, транспортировать камень не так уж просто. Для этого дела зачастую нанимается грузовой транспорт, который без проблем доставляет всю необходимую продукцию в конкретную точку. Стоит сказать, что большой вес натурального камня также не лучшим образом сказывается и на самом процессе отделки. Его невозможно провести очень быстро, если используются большие камни. С мелкими все намного проще, однако общий вес продукции все равно окажется очень большим. Кроме того, крупный вес негативно сказывается на строительной конструкции, появляется немалая нагрузка на стены или другие поверхности (в зависимости от того, где установлен камень). Таким образом, отделывать камнем поверхность можно только там, где не существует серьезной угрозы повредить строение.

  • Уход за камнем. Многим людям нравится, когда натуральный камень, только недавно доставленный из карьера, постепенно начинает обрастать мхом, поверхность постепенно темнеет и становиться достаточно неухоженной. При таком раскладе мы получаем привлекательную внешне композицию, которая чем-то напоминает средневековые каменные строения. Если же вы желаете, чтобы натуральный камень всегда выглядел привлекательно, необходимо регулярно проводить очистку поверхности. Для этого придется вооружиться жесткой щеткой, либо более радикальными средствами, и тереть каждый камень.





2. Отделочные материалы из натурального дерева




Преимущества и недостатки дерева

Основные преимущества дерева, как строительного материала: высокая прочность, упругость, малая плотность, а следовательно, небольшой вес, низкая теплопроводность деревянных материалов, а следовательно, хорошие теплосберегающие свойства, высокая стойкость к воздействию химически агрессивных сред, природная декоративность, простота обработки и монтажа материалов из дерева, невысокая цена.

Основные недостатки дерева, как строительного материала: анизотропия (различие свойств вдоль и поперек волокон), возможные пороки структуры, гигроскопичность (влажностные деформации), загниваемость и возгораемость.

Плюсы и минусы обычной массивной доски для пола

Преимущества:

  • натуральность;

  • экологичность;

  • скорость и легкость монтажа;

  • долговечность;

  • красота материала;

  • низкая теплопроводность, звукоизоляция;

  • здоровый микроклимат дома.

Недостатки:

  • иногда присутствуют смоляные карманы;

  • сучки, снижающие качество доски.

Также одним из самых основных преимуществ такой доски является возможность ее многократной реставрации. Ее можно шлифовать до 15 раз, это продлевает время ее эксплуатации до срока не менее 100 лет.


3. Исскуственные отделочные материалы.




Основные достоинства панелей ПВХ

Давайте начнем знакомство с этим материалом с его сильных сторон:

• Доступная цена. Стоимость отделочного материала сравнительно невысока. Если сравнивать с керамической плиткой, то пластик стоит приблизительно в два раза дешевле.

• Высокая прочность и долгий срок службы. Пластиковые панели устойчивы к высокому уровню влажности, поэтому они полностью приспособлены для эксплуатации в ванной комнате. Они сохраняют свой цвет и не выгорают.

• Простота монтажа. С установкой пластиковых панелей справится даже новичок строительного дела. Всего за несколько дней вы сможете самостоятельно установить пластиковые панели.

• Шумоизоляция. Благодаря панелям ПВХ помещение будет иметь хорошую звукоизоляцию.

• Простота эксплуатации. Материал антистатичен, поэтому на его поверхности не накапливается пыль. Уход за ним совсем простой – нужно периодически промывать поверхность с использованием чистящих средств.

Приобрести пластиковые панели можно в различных цветовых решениях. Материал позволяет имитировать натуральный камень, древесину, текстиль, кожу, керамическую плитку и т.д. С его помощью можно получить оригинальный интерьер.

Как видно, пластиковые панели имеют множество сильных сторон. Однако материалу присущи некоторые недостатки. Давайте рассмотрим и их.

Недостатки панелей ПВХ

Панели ПВХ изготавливают из пластика, который не является натуральным материалом, а потому и высокой экологичностью похвастаться не может. ПВХ является универсальным полимером. Он используется для изготовления водопроводных труб, шланг и других материалов. Он применяется при производстве одноразовых бутылок и шприцов, упаковки для пищевых упаковок.

Панели из поливинилхлорида отличаются высокой горючестью. При их горении распространяется удушливый дым. ПВХ известен своими самозатухающими характеристиками. Однако наличие в доме материалов, которые хорошо горят, могут содействовать его воспламенению. При его горении не выделяются химически активные вещества и примеси.

При резких перепадах температуры пластиковые панели могут изменить свою форму. Материал отличается низкой стойкостью к механическим повреждениям. Его несложно пробить или помять.

Некоторые хозяева комнат с пластиковой отделкой отмечают их низкую эстетичность. Это, прежде всего, касается использования глянцевого покрытия, которое не всегда имеет натуральный внешний вид. Поэтому, если вы хотите получить качественную имитацию натурального камня или древесины, присмотритесь к пластику с матовым цветом.

Итоги 1 этапа: оценивается наглядность презентации, информативность и соответствие теме деловой игры. Начисляются 1, 2 и 3 балла по каждому показателю и выставляются в протокол экспертной комиссией.

2 этап: Расчет объемов отделочных работ и трудозатрат.


Обосно-вание

Наименование работ


Ед.изм.

Кол-во

Норма

времени

Затраты труда


Продол-житель-ность работ, см

чел.-час

маш.-час

чел.-час

маш.-час
























































Представители строительных компаний рассчитывают трудозатраты и продолжительность по одному из видов работ.

Итоги 2 этапа: оценивается правильность и скорость расчетов, правильность применения нормативной литературы. Начисляются 1, 2 и 3 балла по каждому показателю и выставляются в протокол экспертной комиссией.


3 этап: Подтверждение обеспеченности строительными компаниями инструментом, приспособлениями и инвентарем для выполнения работ.


Потребность в инструменте, инвентаре и приспособлениях для выполнения отделочных работ

Наименование

Назначение

1

Мастерок, кельма

- это разновидность мастерка, используют для набрасывания уже готового раствора на оштукатуриваемую поверхность и для разглаживания набросанного материала.

2

Правило

- служит для контроля правильность нанесения раствора на стену, а также выровнять его.

3

Терка

- служит для затирки раствора.

4

Полутер

- нужен для намазывания и растирания раствора во внутренних углах.

5

Макловица, валики

- для смачивания поверхностей.

6

Ведра

– для переноса воды, песка, глины (смешивание раствора).

7

Сокол

- на него кельмой выкладывается небольшая порция смеси и износится на стену, служит для выравнивания раствора, помогает наносить раствор на стену.

8

Отрезовка

- для зачистки трещин и щелей.

9

Шпатель

- предназначены для нанесения, разравнивания и сглаживания шпаклёвочного слоя на подготовленных под окраску поверхностях при малярных работах.

10

Отвес

- с помощью него провешивают стены и определяют плоскость оштукатуренной стены. Так же использую для установки штукатурных маяков.

11

Ковш

- служит для набрасывания раствора любой консистенции на оштукатуриваемые поверхности, но и для отмеривания необходимого количества ингредиентов, необходимых для приготовления штукатурного раствора в небольших количествах.

12

Лопата

- для выемки грунта или песка и для чистовой планировки должна иметь прямую режущую кромку.

13

Заступ

- нужен для выемки легкого грунта.

14

Вилы

- удобны для произведения процесса рыхления земли

15

Грабли

- применяется для разбивания комьев уже разрыхлённой почвы, очистки от выкопанных корней сорных трав, лёгкого разрыхления последней между рядами растений.

16

Кирка́

— ручной ударный инструмент, предназначенный для работы по камню, каменистому грунту, очень плотному грунту, для разрушения старой кладки, и так далее.

17

Бур

— режущий инструмент для проделывания отверстий в твёрдых материалах — бетон, камень, кирпич. В быту и строительстве является основным видом оснастки для перфоратора.

18

Клещи

— инструмент в виде рычажных щипцов, обычно с относительно длинными ручками, соединенными на шарнире, и короткими губками, смыкающимися на небольшом протяжении плоскими или заостренными поверхностями. используются для вытаскивания вбитых гвоздей.

19

Метчик

— инструмент для нарезания внутренних резбь, представляет собой винт с прорезанными прямыми или винтовыми стружечными канавками, образующими режущие кромки.

20

Зубило

— ударно-режущий Инструмент для обработки металла или камня.

21

Пила́

— инструмент с множеством резцов, обычно зубьев, для разрезания (распиловки) различных материалов: древесины, металла, пластика, камня и других.

22

Нож

— режущий инструмент рабочим органом которого является клинок — полоса твёрдого материала (обычно металла) с лезвием на одной или нескольких сторонах.

23

Напильник

— многолезвийный инструмент для обработки металлов, дерева, пластмасс и т. п.


Итоги 3 этапа: оценивается быстрота, правильность выбора инструмента и инвентаря. Начисляются 1, 2 и 3 балла по каждому показателю и выставляются в протокол экспертной комиссией.


4 этап: Тестирование. Команды должны ответить на теоретические профессиональные вопросы касающиеся отделочных работ. Оценивается правильность ответов, начисляется 1 балл за каждый правильный ответ.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Заключение независимой экспертной комиссии:

После окончания игры проводится ее обсуждение, выясняется, почему принимались те или иные решения, к каким результатам они привели, каким стратегиям отдавалось предпочтение.


1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

1 этап





Наглядность





Информативность





Соответствие теме





2 этап





Скорость





Правильность





Применение ГЭСН





3 этап





Быстрота





Правильность





4 этап





Правильность





Итого






Заключение


Вопросы для дискуссии:

  • Какие отделочные материалы лучше применять для внутренней отделки жилых помещений?

  • Есть ли ограничения в применении отделочных материалов для общественных зданий?

  • Какие, на ваш взгляд, отделочные материалы применимы для наружной отделки промышленных зданий?




Литература:



Основная литература:


Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Г.К.Соколов. – 12-е изд., стер. – М. : «Академия», 2016.- 538 с.

Попов К.Н., Каддо М.Б. Строительные материалы и изделия. - М.: Высшая школа, 2009.

Попов К.Н., Каддо М.Б., Кулаков О.В. Оценка качества строительных материалов. - М.: Издательство АСВ, 2008;

Попов Л.Н., Попов Н.Л. Строительные материалы и изделия. - М.: ГУП ЦПП, 2006;


Дополнительные источники:


1.Микульский В.Г. и др. Строительные материалы. - М.: Издательство АСВ. 2005;


Интернет-ресурсы:


1. www.7knig.net/index.php/geodezy/56-geodezy.html -

2. geo-azimut.ru/geodesy.html

3. www.lektsiy.net/lekcii-inzhenernaya-geodeziya.html

4. geo-book.ru/ig017.htm

5. geo-book.ru/geo003.htm

6. geostat.ru

7. almaks-geo.ru/geo.html

8. www.geoprogram.ru/

9. www.geodesiya.ru/

10. www.geodesy.net.ru/

11. www.portal - student.ru/


18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – деловая игра по теме «Работы по устройству отделочных покрытий»

Автор: Малеева Елена Вениаминовна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства