kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 8 классе по теме "Графический способ решения уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По типу - это урок формирования новых знаний. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, диалог, работа с текстом слайда, работа в тетради, парная, работа с компьютерными моделями, компьютерное тестирование. Урок сопровождается презентацией со ссылками на программу "Живая математика" - архив содержит необходимый файл. При необходимости компьютерного тестирования нужно установить программу для тестирования "КРАБ" - архив содержит два варианта теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А - 8, Графический способ решения уравнений»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Графический способ решения уравнений»


1. ФИО: Козак Татьяна Ивановна

2. Место работы: МОУ СОШ №20 пгт Прогресс Амурской области

3. Должность: учитель математики

4. Предмет: алгебра

5. Класс: 8

6. Тема и номер урока в теме: Графический способ решения уравнений, урок №1

7. Базовый учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

8. Цель урока: способствовать усвоению алгоритма решения уравнений графическим способом.

9. Задачи:

  • обучающие: формирование умений решать уравнения графическим способом, сопоставлять графики с формулами, задающими функции;

  • развивающие: формирование навыков самостоятельной работы, работы с информационными источниками; развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи, выводы; развитие устной речи (через беседы с учителем); развитие мышления (через обоснование своих ответов);

  • воспитательные: формирование познавательного интереса к математике, ответственности, умений работать в коллективе, воспитание культуры общения; формирование общеучебных умений (учебно-организационных – умение организовать выполнение проверочной работы, учебно-коммуникативных – умение общаться с учителем и друг с другом).

10. Тип урока: урок формирования новых знаний.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, диалог, работа с текстом слайда, работа в тетради, парная, работа с компьютерными моделями, компьютерное тестирование.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, инструменты ЭОР, тест по теме в оболочке «КРАБ» и на бумажных носителях, карточки.

13. Структура и ход урока:

  • Организационный момент – 1 мин

  • Актуализация знаний – 10 мин

  • Изучение новой темы и её первичное закрепление – 15 мин

  • Физминутка – 1 мин

  • Закрепление изученного материала – 8 мин

  • Домашнее задание – 2 мин

  • Проверочная работа – 6 мин

  • Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока – 2 мин


























Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

№1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует учащихся на изучение новой темы. (Демонстрация слайда 1 презентации)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1 мин

2.

Актуализация знаний.


Вызывает 3-х учащихся к доске для самостоятельной работы по карточкам для решения уравнений. (Приложение 2)

3 ученика самостоятельно решают уравнения. Остальные работают с учителем фронтально.

10 мин

Фронтальная работа с классом.

№1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Задаёт учащимся вопросы по теме «Функция, графики функций». (Демонстрация слайдов 2, 3 и 4 презентации)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Проверка самостоятельной работы по карточкам.

№1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Проверяет выполнение заданий по карточкам, задаёт вопросы. Подводит к новой теме. (Демонстрация слайда 5 презентации)


Слушают, дополняют, задают вопросы. Выявляют проблему при решении уравнения №3, называют тему урока, формулируют цель.

3.

Изучение новой темы и её первичное закрепление.

№2. Графический способ решения уравнений.

Демонстрирует слайд из раздела «Теория».

Учащиеся смотрят, находят способ решения уравнения х2=. Записывают решение и ответ.

15 мин

№1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Демонстрирует слайд 6 презентации, ссылка на «Живую геометрию»

Составляют алгоритм решения уравнений графическим способом.

№2. Графический способ решения уравнений.

Демонстрирует практические задания.

  • Выделяют из уравнения знакомые функции, записывают ответ.

  • Выделяют функции.

  • Находят решение уравнения.

4.

Физминутка.


Демонстрирует упражнения для глаз.

Вместе с учителем выполняют упражнения.

1 мин

5.

Закрепление изученного материала.

№3. Графическое решение уравнения. П2

Демонстрирует модуль, формулирует задание, задаёт вопросы. Оценивает.

Выполняют задание, состоящее из 5 шагов, которое направлено на проверку умения решать графически уравнения. Отвечают на вопросы учителя. Один учащийся работает у доски.

8 мин

№4. Графическое решение уравнения, содержащего функцию обратной пропорциональности. П2

Открывает модуль. Формулирует задание. Проверяет решение, консультирует. Оценивает.

Самостоятельно решают. Один учащийся у доски.

6.

Домашнее задание.


Даёт задание: п.26; № 623 (а), № 624(а); №4.10 на стр.117 (сборник Л.В.Кузнецовой) – индивидуально. Комментирует задание.

Записывают задания в дневники, знакомятся с заданиями, задают вопросы.

2 мин

7.

Проверочная работа.

№5. Тест «Функции и их графики» в оболочке КРАБ и бумажный вариант.

Раздаёт учащимся тесты на бумажных носителях в 2-х вариантах. (Приложение 3) Желающих можно посадить за компьютер для выполнения теста в компьютерном варианте.

Для взаимопроверки демонстрирует ответы. (Демонстрация слайда 8 презентации)

Выполняют задание. По окончании времени – взаимопроверка, смотрят слайд 8 презентации. Выставляют оценки.

5 мин

+

1 мин

8.

Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока.

№1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Демонстрирует слайд 9 презентации: 1) Тремя предложениями выразить содержание урока:

а) На данном уроке говорилось о …

б) Урок мне понравился (не понравился), потому что…

в) Сегодня я понял(а), что…

2) Оценка:

а) за теоретический опрос;

б) за фронтальную работу;

в) за самостоятельную работу.

Подводит итог урока. Выставляет оценки.

Отвечают письменно в тетрадях. Сдают тетради учителю.

2 мин












Приложение 1 к плану-конспекту урока

____ Графический способ решения уравнений_______

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Графический способ решения уравнений

Презентация

Для сопровождения изучаемого материала – иллюстрации, текст, соотнесение.

Презентация

2.

Графический способ решения уравнений

Теория, практика, контроль

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Решения сложных уравнений с помощью графиков»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112636/?interface=pupil&class=50&subject=17

3.

Графическое решение уравнения. П2

Практический модуль

Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности и состоит из 5 шагов. Задание направлено на отработку умения учащихся решать графически иррациональные уравнения. При прохождении шагов учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.

http://eor.edu.ru/card/11836/graficheskoe-reshenie-uravneniya-p2.html

4.

Графическое решение уравнения, содержащего функцию обратной пропорциональности. П2

Практический модуль

Данный модуль представляет собой задание с пошаговым контролем и состоит из пяти шагов. Задание направлено на формирование умения учащихся решать уравнения, содержащие функцию обратной пропорциональности, графическим способом. При прохождении шагов учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.

http://eor.edu.ru/card/11123/graficheskoe-reshenie-uravneniya-soderzhashego-funkciyu-obratnoy-proporcionalnosti-p2.html

5.

Тест «Функции и их графики» в оболочке КРАБ.

Проверочное задание

Позволяет проверить знания учащихся по теме «Функции и их графики»

Тест в оболочке КРАБ, вариант 1

Тест в оболочке КРАБ, вариант 2













Приложение 2


1. Решите уравнение 4х + 8 = –17 + 9х.

2. Решите уравнение х2 + х – 2 = 0.

3. Решите уравнение х2 = .































Приложение 3

Тест «Функции и их графики»

В – 1:

1. Какая из функций, приведённых ниже, является линейной:

а) у = – 2; б) у = х – 2; в) у = х2 – 2.

2. График функции у = называется:

а) прямой; б) гиперболой; в) параболой.

3. Установите соответствие между функциями и их графиками:

1) у = ; 2) у = 2х2; 3) у = х – 2; 4) у = 2х.

А. Б. В. Г.









4. На рисунке изображены графики функций у = х3 и у = –2х – 3. Используя графики решите уравнение: х3 = –2х – 3.

а) –3; б) –1; в) –1,5.



В – 2:

1. Какая из функций, приведённых ниже, является линейной:

а) у = + 1; б) у = + 1; в) у = х5 + 1.

2. График функции у = 3х2 называется:

а) прямой; б) гиперболой; в) параболой.

3. Установите соответствие между функциями и их графиками:

1) у = – ; 2) у = х2 – 1; 3) у = – х; 4) у = 1 – х.

А. Б. В. Г.









4. На рисунке изображены графики функций у = – х2 + 2 и у = . Используя графики решите уравнение: – х2 + 2 = .

а) –2; б) 2; в) –1,5.


Ответы: В – 1: 1. б 2. б 3. 1 – Б; 2 – А; 3 – В; 4 – Г 4. б

В – 2: 1. а 2. в 3. 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б 4. а



3



Просмотр содержимого презентации
«Графический способ решения уравнений»

Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании АРИСТОТЕЛЬ (греч. Aristotle) (384 до н. э.— 322 до н. э.), древнегреческий учёный, философ, учитель Александра Македонского

Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании

АРИСТОТЕЛЬ (греч. Aristotle) (384 до н. э.— 322 до н. э.), древнегреческий учёный, философ, учитель Александра Македонского

y = k х + b Линейные функции

y = k х + b

Линейные функции

у 1 0   1 х y = k х  Прямая пропорциональность

у

1

0 1

х

y = k х

Прямая пропорциональность

Ветвь параболы Парабола Прямая Гипербола 3

Ветвь параболы

Парабола

Прямая

Гипербола

3

3

3

Из уравнения выделяем знакомые нам функции.
  • Из уравнения выделяем знакомые нам функции.

2) Строим графики функций в одной

координатной плоскости.

3) Находим координаты точек пересечения графиков.

4) Из найденных координат выбираем значение

абсциссы, т.е. х.

5) Записываем ответ.

3

п.26; № 623 (а), № 624(а); № 4.10 на стр.117 (сборник Л.В.Кузнецовой): Наташа, Настя, Кирилл, Сергей.
  • п.26;
  • 623 (а), № 624(а);
  • 4.10 на стр.117 (сборник Л.В.Кузнецовой): Наташа, Настя, Кирилл, Сергей.

3

Вариант 1 1. б 2. б 3. 1 – Б  2 – А  3 – В  4 – Г 4. б Вариант 2 1. а 2. в 3. 1 – В  2 – Г  3 – А  4 – Б 4. а 3

Вариант 1

1. б

2. б

3. 1 – Б

2 – А

3 – В

4 – Г

4. б

Вариант 2

1. а

2. в

3. 1 – В

2 – Г

3 – А

4 – Б

4. а

3

1) Тремя предложениями выразить содержание урока: а) На данном уроке говорилось о … б) Урок мне понравился (не понравился), потому что… в) Сегодня я понял(а), что…  2) Оценка: а) за теоретический опрос; б) за фронтальную работу; в) за самостоятельную работу.  3

1) Тремя предложениями выразить содержание урока:

а) На данном уроке говорилось о …

б) Урок мне понравился (не понравился), потому что…

в) Сегодня я понял(а), что…

2) Оценка:

а) за теоретический опрос;

б) за фронтальную работу;

в) за самостоятельную работу.

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок алгебры в 8 классе по теме "Графический способ решения уравнений"

Автор: Козак Татьяна Ивановна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Интегрированный урок алгебры и информатики в 9 м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-alghiebry-i-informatiki-v-9-m-klassie-po-tiemie-grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "100762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "128353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415473680"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Графический способ решения система уравнений с двумя переменными». "
    ["seo_title"] => string(76) "grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiema-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "171359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666751"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Урок алгебры"
    ["seo_title"] => string(13) "urokalghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "289724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854427"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока алгебры на тему: "Решение квадратных уравнений графическим способом" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-alghiebry-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-ghrafichieskim-sposobom-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "341399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472488230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства