Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
На протяжении всех лет работы я использую для своих учеников необычные задания, с применением краеведческого материала, при решении которых ребята учатся анализировать, сравнивать, подмечать определенные закономерности, одним словом учатся размышлять. Задания, в которых ребята узнают об исчезающих видах животного мира, флоры и фауны, вызывают интерес к природе родного края и Белгородской области, учат бережному отношению к ней. Такие задания позволяют оживить урок, отойти от педантичной «сухости» математики.
Предлагаю вниманию пользователей сайта урок в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов" с применением таких заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов" »
УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ»
Скачкова С. М.
Вступительное слово.
На протяжении всех лет работы я использую для своих учеников необычные задания, с применением краеведческого материала, при решении которых ребята учатся анализировать, сравнивать, подмечать определенные закономерности, одним словом учатся размышлять. Задания, в которых ребята узнают об исчезающих видах животного мира, флоры и фауны, вызывают интерес к природе родного края и Белгородской области, учат бережному отношению к ней. Такие задания позволяют оживить урок, отойти от педантичной «сухости» математики.
Предлагаю вниманию читателей урок в 7 классе с применением таких заданий.
Эпиграф к уроку.
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.
Б.Паскаль
Тема: Сложение и вычитание многочленов.
Цели:
Образовательные:
познакомить с правилом сложение и вычитание многочленов. Научить применять правило при упрощении выражения.
Закрепить умения частично-поисковой познавательной деятельности: осознавать проблему, делать выводы и обобщения.
Развивающие:
Возбудить у учащихся интерес к учебному материалу и познавательным действиям, в которых формируются названные выше умения.
Развитие логического мышления, интуиции, внимания;
Развитие способности самостоятельно решать учебные задачи и работать с дополнительной литературой;
Воспитательные:
Прививать интерес к предмету;
Привитие интереса к природе родного края;
Способствовать воспитанию у детей любви к Родине на основе краеведческого материала;
Формирование коммуникативных навыков общения, умения работать в коллективе.
Оборудование: наглядное пособие, портреты ученых Гаусса и Безу
Ход урока.
I. Психологический настрой.
Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось Улыбнись, удача всем, Чтобы не было проблем. Улыбнулись, ребята, друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.
II.Организационный момент.
Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.
Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого «Сложение и вычитание многочленов». Запишите число и тему в тетради.
Многочлены – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Действия с многочленами находят широкое применение при решении различного рода упражнений как в 7 классе, так и в старших классах. А также повторим материал, изученный ранее, который потребуется нам на уроке. При этом будьте внимательны, культурны, вежливы друг с другом.
Исторические сведения.
Тема “Многочлены” - очень важная тема в алгебре. Многие ученые работали над этой темой. В 1799 г. немецкий ученый Гаусс доказал основную теорему алгебры многочленов с комплексными коэффициентами, в конце XVIII в. французский математик Безу доказал основную теорему многочленов с действительными коэффициентами.
III. Актуализация опорных знаний учащихся
Что мы называем многочленом?
Какой многочлен является многочленом стандартного вида?
Дайте определение одночлена?
Какой одночлен называется одночленом стандартного вида?
Как называется числовой множитель у одночлена?
Как найти степень одночлена? Многочлена?
Как называются слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть?
Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс»
Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «минус»
IV. Устный счет.
В следующих устных заданиях зашифрован представитель животного мира, занесенный в Красную книгу Белгородской области и встречающийся на территории области только в Ровеньском районе.
П
Е
Р
Е
В
Я
З
К
А
А
З
Я
Е
Е
П
К
В
Р
10а+4в-8
5х-у
10
3
-5
11
-х+6
6
1,8
1. Найдите значение выражения: а)12,8 + (11-12,8);
б)-1,7-(5-1,7);
в)11,6 + 5у-(3у + 11,6) при у = 0,9.
2. Какова степень многочлена:
а) а3 -а2-а + 1; б) Зх2 -4х3у3 +2у5;
в) 3-х2 у6 - ху8 +0,5х7уz2.
3. Приведите подобные слагаемые:
а) 2х-3у+3х+2у;б) -3х-1+2х+7;в) 7а-1+в-7+3а-в.
Несколько слов об этом животном.
Класс Млекопитающие
Отряд Хищные
Куньи
Категория и статус: I (0) - находящийся под угрозой исчезновения вид. Красная книга РФ: 1 - находящийся под угрозой исчезновения вид
Перевязка распространена в степной, полупустынной и пустынной зонах Евразии
Ареал и численность за последнее столетие сильно сократились, особенно в европейской части. В Белгородской области встречается только в Ровеньском районе
По неподтвержденным сведениям последняя встреча в Ровеньском районе датируется 2001 г. В этом же году зарегистрирована встреча на сопредельной территории Воронежской области.
Если вам посчастливится встретить это животное, отнеситесь к нему бережно и о своей находке вы можете заявить в Белгородское управление Росприроднадзора.
V. Изучение нового материала.
Итак, на сегодняшнем уроке нам предстоит узнать, что получится в результате сложения двух или нескольких многочленов или вычитания из одного другого многочлена
а) Составьте сумму многочленов 4х3 — 5х—7 и х3 —8хи преобразуйте ее в многочлен стандартного вида. Решает и объясняет учитель, с привлечением учащихся.
б) Составьте разность многочленов 5у2 —9 и 7у2 —у+5 и преобразуйте ее в многочлен стандартного вида.
Предложить сделать вывод ученикам.
При сложении и вычитании многочленов снова получается многочлен.
Найти правило в учебнике и разобрать примеры на странице 109 учебника.
Для того чтобы выполнить обратную задачу – представить многочлен в виде суммы или разности многочленов надо воспользоваться правилом:
Если перед скобками ставится знак «плюс», то члены, которые заключают в скобки, записывают с теми же знаками; если перед скобками ставится знак «минус», то члены, заключаемые в скобки, записывают с противоположными знаками.
Например, 3х3 -2х2-х+4=3х3-2х2+(-х+4)
3х3 -2х2-х+4=3х3-2х2 –(х-4)
VI. Закрепление изученного материала.
№636 (а,б)
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
И еще раз вправо, влево.
Упражнение со зрительными метками.
В центре стены над доской помещается изображение бабочки (ПАВЛИНОГЛАЗКА ТЕРНОВАЯ, или СРЕДНИЙ НОЧНОЙ ПАВЛИНИЙ ГЛАЗ). Предложить детям сопроводить бабочку сначала в правый угол класса, затем в левый.
Объяснить детям, что они должны делать: по команде , не поворачивая головы, одним взглядом глаз прослеживать движение бабочки под счет 1–4.
То же, но с поворотом головы.
Учащиеся поворачиваются лицом к окнам. Посмотреть на стекло, перевести взгляд вдаль, опять на стекло. Повторить 3 раза.
Несколько слов о бабочке.
Класс Насекомые
Отряд Бабочки
Семейство Павлиноглазки
Категория и статус: III - редкий на территории области вид.
Крупная бабочка: размах крыльев до 90 мм. Общий тон окраски желтовато-серый. Каждое крыло несет по крупному глазчатому пятну.
Вид распространен в Юго-восточной Европе, на юге Русской равнины, в Средней и южной Сибири и Малой Азии. Везде редок. В Белгородской области известны единичные находки в юго-восточных районах. Последняя находка в Ровеньском районе датируется 2001 годом.
Тихо сели, вновь за дело.
№637(б,в,е)
Трое учеников у доски: (в,е) – самостоятельно по вариантам (кто может справиться с места тоже самостоятельно), остальные вместе, с комментариями под б)
№638(а,б) – у доски
№640 (а,в)- на доске; (б,г) – самостоятельно.
№5. На доске заранее записано задание. Учащиеся выходят к доске и записывают решение, остальные проверяют решенное. В тетради записывать не нужно.
Задание: запишите во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с первым была равна многочлену, записанному в третьем столбце:
№641(а)
Повторение: №659.
VII. Задание на дом.
П.25 №639, №642
Придумать пять заданий по теме для соседа по парте или друга (на отдельном листе)
VIII. Итог урока.
Повторить правила сложения и вычитания многочленов.
Устно решить №790, №791. стр.133
IX. Рефлексия.
Ребятам предлагается выбрать жетон с определенным цветом:
Чёрный – скучно, не интересно. Синий – не всегда понятно. Зелёный – интересно.
Данное анкетирование позволяет оценить качество проведенного урока и скорректировать его для дальнейшего применения.
Заключение.
На предложенном уроке в полной мере реализованы воспитательные цели урока. Он вызвал большой интерес у ребят, способствовал формированию краеведческой культуры школьников. Такие уроки содействуют реализации не только учебных целей математики, но играют большую роль в становлении личности школьника, в воспитании человека – патриота, гражданских чувств и экологической культуры детей.
Литература:
Макарычев Ю. Н. Алгебра 7/ Под редакцией С. А. Теляковского., - М.: Просвещение, 2006.
Нечаев М. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике/ М. П. Нечаев, - М.: Просвещение, 2006.
Присный А. В., Каучанов А.Ф., Каучанов Р. А. Красная книга Белгородской области., 2005