kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращённого умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

 

1. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами продолжим работу с многочленами – с целью подготовки к экзаменам в 9-м классе. Ведь действительно, чтобы успешно в будущем сдать выпускные экзамены, мы должны хорошо освоить эту тему, т.к. она встречается во всех вариантах экзаменационной работы.

Мы уже отметили с вами, что работа с многочленами трудоемкая, сложная, объемная. Но в некоторых случаях можно работу с многочленами упростить…

Для этого, заметив некоторые закономерности математики, получили ряд формул сокращенного умножения.

Почему так, - посмотрим в скором времени, а из названия следует, что умножение многочлена сократили, сделали проще… Но об том чуть позже.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Формулы сокращенного умножения», проверим домашнее задание.

 

2. Проверка домашнего задания.

Ответы вывести на слайд. Ребята у себя в тетрадях читают – воспроизводят, если у кого ошибки – подчеркнуть.

 

3. А теперь посмотрим, как вы усвоили теоретический материал по данной теме.

Вам нужно выяснить верно или нет следующее утверждение, если да, то в тетради ставим  +, если нет, то ставим  -. (Вопросы по теме). На последнем слайде правильные ответы. Поставить количество правильных ответов, работаем честно. Самопроверка.

Выставите себе баллы. За каждый правильный ответ – 1балл. Баллами сначала оценивают вашу работу на экзаменах, а затем уже баллы переводят в отметки.

 

4. Вспоминаем, какие действия мы с вами научились производить с одночленами и многочленами.

 

5. Устная работа.

На слайде из журнала – действие – возведение одночлена в степень, в квадрат.

 

6. Что можно сказать о выражении (+) (-). Это сумма двух выражений умноженная на разность этих выражений.

7. Нам нужно найти более простой способ получения результата умножения суммы двух чисел на их разность.

Упростите выражения и проанализируйте результат. Обсудите полученный результат. (На слайде).

Сейчас самостоятельно упростите выражения (умножение многочлена на многочлен) и обсудите. Проанализируйте в паре с соседом по парте полученный результат.

Слайд.

1.

2.

3.

Записать на доске, что получилось.

 

8. Покажем на схеме.

 = 

 =

 

Озвучивание полученного результата.

Произведение разности двух чисел на их сумму равно разности квадратов этих чисел.

 

9. Работа с учебником.

Сравним свой результат с текстом учебника.

Опять можно это обсудить в паре. Стр. 115-116 ! 90 примеров!

Слайд. Две формулировки и две формулы. Слева направо и справа налево.

1) Произведение разности на сумму ….

 

2) Разность ….

 

Пояснение к слайду… В одном случае упрощает, в другом – раскладывает на множители. (Записать формулу на крыле доски и в тетради.)

 

10. Психологическая пауза.

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Сядьте удобнее, откиньтесь на спинку стула, выпрямите спину. Давайте немного помечтаем. Вы можете закрыть глаза. Представьте себе, что вы прогуливаетесь по олимпийскому парку в Сочи. Там вас окружают цветы, деревья, вокруг горы, море шумит. Помечтайте. Сейчас вы пойдете поддерживать наших спортсменов, и у нас сегодня обязательно будет золотая медаль!

 

11. Первичное закрепление устно.

(Из журнала на слайде.)

 

12. Показать полярность данной формулы.

               162 – 152 – как бы мы считали, когда не знали формулы – 3 действия, а сейчас:        162 – 152 = (16-15) (16+15) = 1х31 = 31

Самостоятельно:          292 – 192;

 

13. Закрепляем.

1) Синяя, Красная, Зеленая карточки с заданиями.

2) Ответы.

3) Подробные решения.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

14. Задания из сборников для экзаменов, где встречается эта формула.

 

15. Домашнее задание: №27.22 (а,б), 27.18 (а.б), 27.19(а,б).

 

16. Листок рейтинговой самооценки.

 

17. Чувства в конце урока. Второй столбик.

 

Найти ошибку: анализируя сама работу 7Б класса, я выписала выполненные задания, которые не сходятся с ответом. Помогите мне найти ошибки и объясните.

1)

2)

3)

4)

5)

Можно устно, затем уже в степень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращённого умножения" »

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.


1. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами продолжим работу с многочленами – с целью подготовки к экзаменам в 9-м классе. Ведь действительно, чтобы успешно в будущем сдать выпускные экзамены, мы должны хорошо освоить эту тему, т.к. она встречается во всех вариантах экзаменационной работы.

Мы уже отметили с вами, что работа с многочленами трудоемкая, сложная, объемная. Но в некоторых случаях можно работу с многочленами упростить…

Для этого, заметив некоторые закономерности математики, получили ряд формул сокращенного умножения.

Почему так, - посмотрим в скором времени, а из названия следует, что умножение многочлена сократили, сделали проще… Но об том чуть позже.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Формулы сокращенного умножения», проверим домашнее задание.


2. Проверка домашнего задания.

Ответы вывести на слайд. Ребята у себя в тетрадях читают – воспроизводят, если у кого ошибки – подчеркнуть.


3. А теперь посмотрим, как вы усвоили теоретический материал по данной теме.

Вам нужно выяснить верно или нет следующее утверждение, если да, то в тетради ставим +, если нет, то ставим -. (Вопросы по теме). На последнем слайде правильные ответы. Поставить количество правильных ответов, работаем честно. Самопроверка.

Выставите себе баллы. За каждый правильный ответ – 1балл. Баллами сначала оценивают вашу работу на экзаменах, а затем уже баллы переводят в отметки.


4. Вспоминаем, какие действия мы с вами научились производить с одночленами и многочленами.


5. Устная работа.

На слайде из журнала – действие – возведение одночлена в степень, в квадрат.


6. Что можно сказать о выражении (+) (-). Это сумма двух выражений умноженная на разность этих выражений.

7. Нам нужно найти более простой способ получения результата умножения суммы двух чисел на их разность.

Упростите выражения и проанализируйте результат. Обсудите полученный результат. (На слайде).

Сейчас самостоятельно упростите выражения (умножение многочлена на многочлен) и обсудите. Проанализируйте в паре с соседом по парте полученный результат.

Слайд.

1.

2.

3.

Записать на доске, что получилось.


8. Покажем на схеме.

=

=

Озвучивание полученного результата.

Произведение разности двух чисел на их сумму равно разности квадратов этих чисел.


9. Работа с учебником.

Сравним свой результат с текстом учебника.

Опять можно это обсудить в паре. Стр. 115-116 ! 90 примеров!

Слайд. Две формулировки и две формулы. Слева направо и справа налево.

1) Произведение разности на сумму ….

2) Разность ….

Пояснение к слайду… В одном случае упрощает, в другом – раскладывает на множители. (Записать формулу на крыле доски и в тетради.)


10. Психологическая пауза.

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Сядьте удобнее, откиньтесь на спинку стула, выпрямите спину. Давайте немного помечтаем. Вы можете закрыть глаза. Представьте себе, что вы прогуливаетесь по олимпийскому парку в Сочи. Там вас окружают цветы, деревья, вокруг горы, море шумит. Помечтайте. Сейчас вы пойдете поддерживать наших спортсменов, и у нас сегодня обязательно будет золотая медаль!


11. Первичное закрепление устно.

(Из журнала на слайде.)


12. Показать полярность данной формулы.

162 – 152 – как бы мы считали, когда не знали формулы – 3 действия, а сейчас: 162 – 152 = (16-15) (16+15) = 1х31 = 31

Самостоятельно: 292 – 192;


13. Закрепляем.

1) Синяя, Красная, Зеленая карточки с заданиями.

2) Ответы.

3) Подробные решения.

Самостоятельная работа с самопроверкой.


14. Задания из сборников для экзаменов, где встречается эта формула.


15. Домашнее задание: №27.22 (а,б), 27.18 (а.б), 27.19(а,б).


16. Листок рейтинговой самооценки.


17. Чувства в конце урока. Второй столбик.


Найти ошибку: анализируя сама работу 7Б класса, я выписала выполненные задания, которые не сходятся с ответом. Помогите мне найти ошибки и объясните.

1)

2)

3)

4)

5)

Можно устно, затем уже в степень.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращённого умножения"

Автор: Зимонина Надежда Вячеславовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок алгебры для детей с овз " Формулы сокращённого умножения" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-alghiebry-dlia-dietiei-s-ovz-formuly-sokrashchionnogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410266927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок алгебры в 7 классе на тему: "Формулы сокращённого умножения" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-alghiebry-v-7-klassie-na-tiemu-formuly-sokrashchionnogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163538"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422509765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок алгебры 7 класс.Тема "Формулы сокращённого умножения""
    ["seo_title"] => string(60) "urokalghiebry7klasstiemaformulysokrashchionnoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293542"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455507956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок по теме "Формула сокращенного умножения", Алгебра 7 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-tiemie-formula-sokrashchiennogho-umnozhieniia-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства