Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.
1. Постановка цели урока.
Сегодня мы с вами продолжим работу с многочленами – с целью подготовки к экзаменам в 9-м классе. Ведь действительно, чтобы успешно в будущем сдать выпускные экзамены, мы должны хорошо освоить эту тему, т.к. она встречается во всех вариантах экзаменационной работы.
Мы уже отметили с вами, что работа с многочленами трудоемкая, сложная, объемная. Но в некоторых случаях можно работу с многочленами упростить…
Для этого, заметив некоторые закономерности математики, получили ряд формул сокращенного умножения.
Почему так, - посмотрим в скором времени, а из названия следует, что умножение многочлена сократили, сделали проще… Но об том чуть позже.
Откройте тетради, запишите число и тему урока «Формулы сокращенного умножения», проверим домашнее задание.
2. Проверка домашнего задания.
Ответы вывести на слайд. Ребята у себя в тетрадях читают – воспроизводят, если у кого ошибки – подчеркнуть.
3. А теперь посмотрим, как вы усвоили теоретический материал по данной теме.
Вам нужно выяснить верно или нет следующее утверждение, если да, то в тетради ставим +, если нет, то ставим -. (Вопросы по теме). На последнем слайде правильные ответы. Поставить количество правильных ответов, работаем честно. Самопроверка.
Выставите себе баллы. За каждый правильный ответ – 1балл. Баллами сначала оценивают вашу работу на экзаменах, а затем уже баллы переводят в отметки.
4. Вспоминаем, какие действия мы с вами научились производить с одночленами и многочленами.
5. Устная работа.
На слайде из журнала – действие – возведение одночлена в степень, в квадрат.
6. Что можно сказать о выражении (+) (-). Это сумма двух выражений умноженная на разность этих выражений.
7. Нам нужно найти более простой способ получения результата умножения суммы двух чисел на их разность.
Упростите выражения и проанализируйте результат. Обсудите полученный результат. (На слайде).
Сейчас самостоятельно упростите выражения (умножение многочлена на многочлен) и обсудите. Проанализируйте в паре с соседом по парте полученный результат.
Слайд.
1.
2.
3.
Записать на доске, что получилось.
8. Покажем на схеме.
=
=
Озвучивание полученного результата.
Произведение разности двух чисел на их сумму равно разности квадратов этих чисел.
9. Работа с учебником.
Сравним свой результат с текстом учебника.
Опять можно это обсудить в паре. Стр. 115-116 ! 90 примеров!
Слайд. Две формулировки и две формулы. Слева направо и справа налево.
1) Произведение разности на сумму ….
2) Разность ….
Пояснение к слайду… В одном случае упрощает, в другом – раскладывает на множители. (Записать формулу на крыле доски и в тетради.)
10. Психологическая пауза.
А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Сядьте удобнее, откиньтесь на спинку стула, выпрямите спину. Давайте немного помечтаем. Вы можете закрыть глаза. Представьте себе, что вы прогуливаетесь по олимпийскому парку в Сочи. Там вас окружают цветы, деревья, вокруг горы, море шумит. Помечтайте. Сейчас вы пойдете поддерживать наших спортсменов, и у нас сегодня обязательно будет золотая медаль!
11. Первичное закрепление устно.
(Из журнала на слайде.)
12. Показать полярность данной формулы.
162 – 152 – как бы мы считали, когда не знали формулы – 3 действия, а сейчас: 162 – 152 = (16-15) (16+15) = 1х31 = 31
Самостоятельно: 292 – 192;
13. Закрепляем.
1) Синяя, Красная, Зеленая карточки с заданиями.
2) Ответы.
3) Подробные решения.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
14. Задания из сборников для экзаменов, где встречается эта формула.
15. Домашнее задание: №27.22 (а,б), 27.18 (а.б), 27.19(а,б).
16. Листок рейтинговой самооценки.
17. Чувства в конце урока. Второй столбик.
Найти ошибку: анализируя сама работу 7Б класса, я выписала выполненные задания, которые не сходятся с ответом. Помогите мне найти ошибки и объясните.
1)
2)
3)
4)
5)
Можно устно, затем уже в степень.