Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: словесный (беседа, рассказ), поисковый, наглядный, практический.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация MPP, задания к дидактической игре, «Буквоград», мел, доска, сигнальные карточки (красные, желтые, зеленые), раздаточный материал.
Ход урока.
I.Взаимное приветствие, организация внимания учащихся, определение отсутствующих, проверка внешнего состояния класса, классного помещения.
II.На уроке-практикуме по теме: «Одночлены и многочлены» мы повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе игры «Светофор», решения устных упражнений, задач, самостоятельной работы и игры «Ручеек».
III.(Устно) «Вычислительная пауза».
Задание. Запишите в виде степени с основанием а. Выполнив задание, расшифруйте название улицы Рабочего поселка. Ответы даны в таблице.
Ученики работают в черновиках. Получилось слово «Лазутин». Эта улица названа в честь Николая Николаевича Лазутина, который родился в г.Каргате Новосибирской области. Работал учителем истории, а затем директором школы. В годы Великой Отечественной войны - командир батареи реактивных минометов "катюша". Участвовал в обороне Сталинграда, а затем в боях за освобождение Донбасса. В должности командира дивизии реактивных минометов участвовал в оборонительных боях по реке Северский Донец. В марте 1943 года в одной из перестрелок с врагом убит.
Творческое задание на дом. Зашифруйте название улицы, на которой вы живете. Напишите об истории этой улицы.
Слово алгебра произошло от слова «Алджабра», взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухаммеда ал-Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал-джабры и ал-мукабалы».
Выполнив цепочку вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений» (ал-джабра или ал-мукабала) означает «приведение подобных членов»
- Дидактическая игра «Светофор».
Решаем тест, ответы в тетрадь.
После решаем разбираем ответы, отвечаем на вопросы, если ответ правильный, и учащиеся согласны, то поднимают зеленую карточку, если сомневаются – желтую, если ответ был дан неверным – красную. (фронтальная работа)
Расскажите правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-». (Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки опускаем, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки опускаем и знаки членов, которые были заключены в скобки, изменяем на противоположный).
Подводим итоги тестирования, взаимопроверка.
2.Решить самостоятельно. На партах карточки. Двое учащихся у доски на закрытых досках решают. Проверка всем классом (Работа по вариантам).
VI. 1. Ручеек. Начиная с первых учащихся за партой, решают по одному заданию, подставляя соответствующие значения (Групповая работа). Решают в тетради, записывая ответ на карточке, последний учащийся с ряда выходит к доске и записывает ответ. Сравниваем ответы.
Каждый учащийся прежде, чем решить свой пример, проверяет ответы в предыдущих примерах, при необходимости исправляет.
2. Деформированные задания.
VII. Выставляем оценки, учитывая каждое правильное свое решение без исправлений по таблице.
VIII. Информация о домашнем задании
Зашифруйте название улицы, на которой вы живете. Напишите об истории этой улицы. Учебник: №
IX. Рефлексия
«Буквоград»
У каждого учащегося на парте карточки. Выполнив задания, вычеркнуть из данного ряда буквы, соответствующие ответам
Шифр: Как мы работали сегодня на уроке? «ОТЛИЧНО!!!»