kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7 классе на тему "Многочлены и одночлены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы: словесный (беседа, рассказ), поисковый, наглядный, практический.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация MPP, задания к дидактической игре, «Буквоград», мел, доска, сигнальные карточки (красные, желтые, зеленые), раздаточный материал.

Ход урока.

I.Взаимное приветствие, организация внимания учащихся, определение отсутствующих, проверка внешнего состояния класса, классного помещения.

II.На уроке-практикуме по теме: «Одночлены и многочлены» мы повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе игры «Светофор», решения устных упражнений, задач, самостоятельной работы и игры «Ручеек».

III.(Устно) «Вычислительная пауза».

Задание. Запишите в виде степени с основанием а. Выполнив задание, расшифруйте название улицы Рабочего поселка. Ответы даны в таблице.

Ученики работают в черновиках. Получилось слово «Лазутин». Эта улица названа в честь Николая Николаевича Лазутина, который родился в г.Каргате Новосибирской области. Работал учителем истории, а затем директором школы. В годы Великой Отечественной войны - командир батареи реактивных минометов "катюша". Участвовал в обороне Сталинграда, а затем в боях за освобождение Донбасса. В должности командира дивизии реактивных минометов участвовал в оборонительных боях по реке Северский Донец. В марте 1943 года в одной из перестрелок с врагом убит.

Творческое задание на дом. Зашифруйте название улицы, на которой вы живете. Напишите об истории этой улицы.

Слово алгебра произошло от слова «Алджабра», взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухаммеда ал-Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал-джабры и ал-мукабалы».

Выполнив цепочку вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений» (ал-джабра или ал-мукабала) означает «приведение подобных членов»

  1. Дидактическая игра «Светофор».

Решаем тест, ответы в тетрадь.

После решаем разбираем ответы, отвечаем на вопросы, если ответ правильный, и учащиеся согласны, то поднимают зеленую карточку, если сомневаются – желтую, если ответ был дан неверным – красную. (фронтальная работа)

Расскажите правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-». (Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки опускаем, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки опускаем и знаки членов, которые были заключены в скобки, изменяем на противоположный).

 Подводим итоги тестирования, взаимопроверка.

2.Решить самостоятельно. На партах карточки. Двое учащихся у доски на закрытых досках решают. Проверка всем классом (Работа по вариантам).

VI. 1. Ручеек. Начиная с первых учащихся за партой, решают по одному заданию, подставляя соответствующие значения (Групповая работа). Решают в тетради, записывая ответ на карточке, последний учащийся с ряда выходит к доске и записывает ответ. Сравниваем ответы.

Каждый учащийся прежде, чем решить свой пример, проверяет ответы в предыдущих примерах, при необходимости исправляет.

2. Деформированные задания.

VII. Выставляем оценки, учитывая каждое правильное свое решение без исправлений по таблице.

VIII. Информация о домашнем задании

Зашифруйте название улицы, на которой вы живете. Напишите об истории этой улицы. Учебник: №

IX. Рефлексия

«Буквоград»

У каждого учащегося на парте карточки. Выполнив задания, вычеркнуть из данного ряда буквы, соответствующие ответам

Шифр:  Как мы работали сегодня на уроке? «ОТЛИЧНО!!!»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложение 1

  1. Какие выражения являются одночленами:

А. ;

В.;

С. ;

D. ;

E. .

  1. Назовите подобные одночлены:

А. и ;

В. и ;

С. и ;

D. и ;

Е. и .

3. Назовите многочлены стандартного вида:

А. ;

В. ;

С. ;

D. ;

Е. .

4. Проверьте правильность раскрытия скобок:

А. ;

В. ;

С. ;

D. ;

Е. .


























Приложение 2

1 вариант

2 вариант

Привести к многочлену стандартного вида:

Привести к многочлену стандартного вида:

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.













































Приложение 3

1 ряд

2 ряд

3 ряд

А.

А.

А.

В.

В.

В.

С.

С.

С.

D.

D.

D.

E.

E.

E.

4 ряд

5 ряд

6 ряд

А.

А.

А.

В.

В.

В.

С.

С.

С.

D.

D.

D.

E.

E.

E.


































Приложение 4

Выполнив задания, вычеркнуть из данного ряда буквы, соответствующие ответам: 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Шифр:








Просмотр содержимого презентации
«Многочлены и одночлены»

Коммунальное государственное учреждение СОШ № 44 Одночлены и многочлены. Подготовила: учитель математики Прокопенкова Татьяна Вячеславовна Петропавловск, 2014

Коммунальное государственное учреждение СОШ № 44

Одночлены и многочлены.

Подготовила: учитель математики

Прокопенкова Татьяна Вячеславовна

Петропавловск, 2014

Цель урока: Повторить, обобщить и систе- матизировать знания, умения и навыки по теме: «Одночлены  и многочлены».

Цель урока:

Повторить, обобщить и систе-

матизировать знания, умения

и навыки по теме: «Одночлены

и многочлены».

Запишите в виде степени с основанием а . Выполнив задание, расшифруйте название улицы Рабочего поселка. Улица Лазутина А К Р Л У В И З М Т Е Н Я О

Запишите в виде степени с основанием а . Выполнив задание,

расшифруйте название улицы Рабочего поселка.

Улица

Лазутина

А

К

Р

Л

У

В

И

З

М

Т

Е

Н

Я

О

Выполнив цепочку вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений» (ал-джабра или ал-мукабала) означает «приведение подобных членов»  Ал-Джабра 12 Ал-Мукабала 7

Выполнив цепочку вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений»

(ал-джабра или ал-мукабала) означает «приведение подобных членов»

Ал-Джабра

12

Ал-Мукабала

7

Дидактическая игра «Светофор»

Дидактическая игра «Светофор»

Какие выражения являются одночленами: А. В. С. D. E. Что называют одночленом?

Какие выражения являются одночленами:

А.

В.

С.

D.

E.

Что называют одночленом?

Какие выражения являются одночленами: А.  В. С. D.  E.

Какие выражения являются одночленами:

А.

В.

С.

D.

E.

Назовите подобные одночлены: А. и   В. и С. и D.  и E.  и Какие одночлены называются подобными?

Назовите подобные одночлены:

А. и

В. и

С. и

D. и

E. и

Какие одночлены называются подобными?

Назовите подобные одночлены: А.  и   В. и С.  и D.  и E.   и

Назовите подобные одночлены:

А. и

В. и

С. и

D. и

E. и

Назовите многочлены стандартного вида: А. В. С.  D.   E.   Почему они называются многочленами стандартного вида?

Назовите многочлены стандартного вида:

А.

В.

С.

D.

E.

Почему они называются многочленами

стандартного вида?

Назовите многочлены стандартного вида: А.  В.  С.  D.   E.

Назовите многочлены стандартного вида:

А.

В.

С.

D.

E.

Проверьте правильность раскрытия скобок: А. В. С.  D.   E.   Расскажите правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-».

Проверьте правильность раскрытия скобок:

А.

В.

С.

D.

E.

Расскажите правило раскрытия скобок,

перед которыми стоит знак «+» и «-».

Проверьте правильность раскрытия скобок: А.  В. С.  D.   E.

Проверьте правильность раскрытия скобок:

А.

В.

С.

D.

E.

Взаимопроверка 1. А, С, D; 2. A, C, E; 3. A, B; 4. A, C, D.

Взаимопроверка

1. А, С, D;

2. A, C, E;

3. A, B;

4. A, C, D.

Самостоятельная работа 1 вариант Привести к многочлену стандартного вида: 2 вариант Привести к многочлену стандартного вида: 1. 2. 1. 3. 2. 4. 3. 4.

Самостоятельная работа

1 вариант

Привести к многочлену стандартного вида:

2 вариант

Привести к многочлену стандартного вида:

1.

2.

1.

3.

2.

4.

3.

4.

Проверка 1 вариант 2 вариант Привести к многочлену стандартного вида: Привести к многочлену стандартного вида: 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.

Проверка

1 вариант

2 вариант

Привести к многочлену стандартного вида:

Привести к многочлену стандартного вида:

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

Ручеёк 1 ряд А. В. 2 ряд С. А. 3 ряд В. D. С. А. E. В. 4 ряд D. С. А. E. 5 ряд D. В. А. E. С. 6 ряд В. D. А. E. С. В. D. E. С. D. E.

Ручеёк

1 ряд

А.

В.

2 ряд

С.

А.

3 ряд

В.

D.

С.

А.

E.

В.

4 ряд

D.

С.

А.

E.

5 ряд

D.

В.

А.

E.

С.

6 ряд

В.

D.

А.

E.

С.

В.

D.

E.

С.

D.

E.

Ручеёк

Ручеёк

Деформированные задания

Деформированные задания

Деформированные задания

Деформированные задания

Выставление оценок

Выставление оценок

Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок алгебры в 7 классе на тему "Многочлены и одночлены"

Автор: Прокопенкова Татьяна Вячеславовна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация и конспект урока по теме "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417720490"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку алгебры по теме "Одночлены и многочлены""
    ["seo_title"] => string(62) "prezentatsiia_k_uroku_algebry_po_teme_odnochleny_i_mnogochleny"
    ["file_id"] => string(6) "609167"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654673161"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока алгебры с презентацией "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "121472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства