Актуализация. Педагог предлагает выполнить задание №1, в котором нужно найти значения выражений и узнать, какие виды спектаклей нравятся каждому из детей. Учащиеся находят значение выражения в несколько действий. Его нужно обязательно прочитать, используя название компонентов. Названия компонентов и правила чтения выражений можно повесить на доске или повторить, используя презентации. Математический диктант. Результаты вычислений запишите в строку: 1. Произведение чисел 16 и 5 равно ... . 2. Частное чисел 96 и 6 равно .... 3. Во сколько раз число 14 меньше числа 84? 4. Увеличьте число 27 в 3 раза. 5. Уменьшите число 85 в 5 раз. 6. Во сколько раз число 77 больше числа 11? 7. Какое число в 2 раза больше 41? 8. Насколько произведение чисел 20 и 3 больше произведения чисел 21 и 2? 9. На какое число надо умножить 12, чтобы получить 96? Решение: 80, 16, 6, 81, 17, 7, 82, 18, 8 Постановка цели (проблемная ситуация). Педагог предлагает учащимся сформулировать цель урока. Подготовиться к суммативной работе, повторить пройденные темы, выяснить какие пробелы в знаниях есть у каждого учащегося, провести их коррекцию Самостоятельная работа. Предлагает выполнить задания №2, 3. Это уравнения и внетабличное умножение и деление. Предлагает образец для самопроверки. Каждый учащийся должен самостоятельно выявить свои затруднения. Коррекция затруднений Педагог проверяет правильность выполнения. – У кого возникли затруднения? – В каком месте вы допустили ошибку? – В чем причина допущенной ошибки? – Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные задания). – Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить ошибки). – Используем алгоритм исправления ошибок. – Каждый проговаривает свою учебную задачу. Работа над ранее изученным Педагог дает задания индивидуально, в зависимости от уровня продвижения ребенка. Задания №4-8 позволят организовать работу по подготовке к суммативной работе, повторению пройденного материала. Предлагает выполнить следующие задания: Вычислите, разложив число на сумму: 390:6 = 750:5 = 630:6 = 23·2 = 230·2 = 19·5 = Некоторые дети могут предложить разные варианты разложения числа на сумму. Это вполне допустимо. Главное, чтобы они могли доказать рациональность своего приема. Соедините дроби и рисунки. Сравните дроби, используя рисунки. Запишите их в порядке возрастания. Я могу: выполнить устно умножение, применяя правило умножения суммы на число; выполнить устно деление, применяя правило деления суммы на число. Задание №9 логического характера. В вычислениях в начальной школе редко встречается сочетательной свойство сложения. Однако именно оно позволяет рационально вычислять. Например: (25∙5) ∙4=(25∙4) ∙5=100∙4=400 (20∙8)∙5=(20∙5) ∙8=100∙8=800 Так дети быстро запоминают, например, в каких случаях получится число 100. Составь вопросы по теме урока. В каждом уроке нового или закрепления учащиеся составляют вопросы. Это позволит помочь провести рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными в учебнике надо составить вопросы. Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума. |