Приветствие класса Психологический настрой Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Знание 2 человека у доски проверяют компоненты Раздать карточки (решение уравнений) Реши уравнения, пользуясь подсказкой Множитель●множитель =произведение Множитель= произведение:множитель 5 · Х = 30 Продолжи решение уравнения, пользуясь подсказкой: Слагаемое = сумма - слагаемое Множитель= произведение:множитель 7 · 3 + 2х = 25 21+2х = 25 2х = Реши уравнение: Х – 18 = 40 · 3 Выполним каллиграфическую минутку 357 · - скольки значное число? -составить все возможные трехзначные числа их этих цифр. 357 *375*573*537*735*753 -Назовите самое маленькое число, самое большое число. -Назови цифры на казахском, на английском языке 2) Запись числа - Поставить в словах ударение, подчеркнуть орфограммы - Скажите число на казахском, языке, на английском языке. 3) Проверили умение считать устно. А) Игра «Таблица умножения» - Где в жизни используете таблицу умножения? Б) Работа в парах - Подумай, как из двух счетных палочек показать число «5», «10». В) Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении? - Как найти множитель? Делимое? Уменьшаемое? Слагаемое? (После ответов детей учитель показывает таблицы «Компоненты при сложении, вычитании, умножении, делениии) Г) Задачи нужны. * В двух вазах 19 гвоздик Из одной в другую переставили 5 гвоздик. Сколько теперь гвоздик в вазах? Беседа: - Что такое Родина? - В какой республике мы живем? - Кто является коренными жителями РК? У казахов из поколения в поколение сложились традиции. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. Д) Какой знак? * Какой знак? На больше… Увеличить в …. Уменьшить в… Уменьшить на… Увеличить на… Следующая традиция: поступление ребенка в школу – тiлашар Е) Математический диктант * 7 увеличить в 8 раз * 9 уменьшить в 3 раза * 20 уменьшить в 2 раза. * 0: 9 Я задумала число, если его умножить на 3, то получится 24. Какое число я задумала? Частное чисел 36 и 6 Если 28 разделить на задуманное число, то получится 4. Какое число я задумала? Площадь прямоугольника 16см², ширина2 см. Чему равна длина прямоугольника? (56, 3, 10, 0, 8, 6, 7, 8 см) 4) – Узнайте тему урока - Чем похожи и чем отличаются столбики? х • 5 = 30 х • 4 = 25 + 7 у : 7 = 9 у : 7 = 16 – 7 а + 13 = 70 b – 42 = 18 •4 - Как вы думаете, почему я взяла уравнение сложной Вывод: Тема нашего урока «Повторение. Решение уравнений сложной структуры - Какую цель поставим на уроке? 5) Решить уравнения сложной структуры. Х • 4 = 25 + 7 У : 7 =16 – 7 В – 4 2= 8 • 4 I ряд – объясняют решение уравнения II и III ряд - называют корень уравнения Вывод: Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на множитель Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное. Чтобы найти уменьшаемое, надо в вычитаемому добавить разность. С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать играть! Проверим знания таблицы умножения друг у друга 7 • 3 = 21 20: 5 = 4 5 • 6 = 30 16: 4 = 4 8 • 9 = 72 9 • 9 = 81 7 • 7 = 49 7•8 = 56 6 • 4 = 24 4 • 9 = 36 60 : 6 = 10 Работа по учебнику С. 184, № 10( 1, 3) уравнение I вариант II вариант Х • 6 = 54 + 6 2х = 40 – 38 Х • 6 = 60 2х = 2 Х = 60 : 6 х = 2 : 2 Х = 10 х = 1 10 • 6 = 60 2 • 1 = 2 60 = 60 2 =2 Решить задачу уравнением Печенья по 7 кг. и несколько коробок конфет по 6 кг. Всего сладостей привезли 45 кг. Сколько коробок конфет привезли? 3 коробки по 7 кг Х коробок по 6 кг 45 кг 7 • 3 + 6 • х = 45 21 + 6х = 45 6х = 45 - 21 6х = 24 Х = 24 : 6 Х = 4 Ответ: 4 коробки Вывод: чтобы решить уравнение сложной структуры, сначала упростить одну из частей уравнения, получится простое уравнение, затем решить его. Следующая традиция, с которой мы сегодня познакомимся, шашу( разбрасывание детям сладостей) Решить задачу уравнением. I группа Площадь прямоугольника равна 14 см² Длина равна 7 см. Найти ширину. S = a • b 7 • a = 14 a = 2 Ответ: 2 см II группа Найти высоту куба, если V = 24 см³, ширина 2 см, длина 3 см V = а • b • с V = 2 • 3 • а 2 • 3 • а = 24 6 • а = 24 а = 24 : 6 а = 4 Ответ: 4 см III группа В клумбе росло 27 роз. Несколько сорвали, в клумбе осталось 22 розы. Сколько роз сорвали? 27 – х = 22 Х = 27 – 22 Х = 5 Ответ: 5 роз. IV группа Если задуманное число умножить на 9, то получится 54. Какое число задумали? Х • 9 = 54 Х = 54 : 9 Х = 6 Ответ: число 6 V группа Было 2 пачки карандашей по 10 штук и несколько пачек по 6 карандашей. Всего 38 карандашей. Сколько пачек карандашей по 6 штук? 2 пачки по 10 штук 38 штук Х пачек по 6 штук 10 • 2 + 6 • х = 38 20 + 6 • х = 38 6х = 38 – 20 6х = 18 Х = 18 : 6 Х = 3 Ответ: 3 пачки - Проверим решение задач уравнением по группам. 5) В семье 2 детей. Саша –брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (Сестра) Бесiк-жыры. 6) Решить пример на порядок действий: * Работа по учебнику № 4 (5 пример) с.190 48 + 5 • 4 – 59 = 9 5 • 4 = 20 48 + 20 = 68 68 – 59 = 9 Рефлексия (закончи предложение) Сегодня на уроке я научился…. Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что … - С какими традициями казахского народа мы сегодня познакомились? - Объяснить решение уравнений Х • 5 = 10 • 5 180 : х = 3 Составить 2 уравнения сложной структуры. |