kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Решение уравнений сложной структуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатывать навыки решения уравнений сложной структуры, умение проводить самостоятельный анализ задач. Продолжить знакомство с традициями казахского народа. Развивать логическое мышление, тренировать вычислительные навыки. Воспитывать внимательность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к Родине, уважение к традициям казахского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Решение уравнений сложной структуры"»

Тема: Повторение. Решение уравнений сложной структуры

Цель: Отрабатывать навыки решения уравнений сложной структуры, умение проводить самостоятельный анализ задач. Продолжить знакомство с традициями казахского народа. Развивать логическое мышление, тренировать вычислительные навыки. Воспитывать внимательность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к Родине, уважение к традициям казахского народа.

Тип: урок-повторение, урок с использованием ИКТ.

Вид: урок практических работ.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах, работа по рядам, работа в группах, работа по вариантам.

Методы работы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, контроль и учет знаний.

Оборудование: Презентация «Решение уравнений сложной структуры», мел, мяч, счетные палочки, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, для работы в группах, учебник, тетрадь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент




























2. Повторение изученного











































































































3. Физминутка






4. Систематизация знаний
































































































































5. Итог













6. Домашнее задание

  • Приветствие класса

  • Психологический настрой

  • Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Знание

  • 2 человека у доски проверяют компоненты

  • Раздать карточки (решение уравнений)

  • Реши уравнения, пользуясь подсказкой

Множитель●множитель =произведение

Множитель= произведение:множитель

5 · Х = 30

Продолжи решение уравнения, пользуясь подсказкой:

Слагаемое = сумма - слагаемое

Множитель= произведение:множитель

7 · 3 + 2х = 25

21+2х = 25

2х =

Реши уравнение:

Х – 18 = 40 · 3


  1. Выполним каллиграфическую минутку

357 ·

- скольки значное число?

-составить все возможные трехзначные числа их этих цифр.

357 *375*573*537*735*753

-Назовите самое маленькое число,

самое большое число.

-Назови цифры на казахском, на английском языке

2) Запись числа

- Поставить в словах ударение, подчеркнуть орфограммы

- Скажите число на казахском, языке, на английском языке.

3) Проверили умение считать устно.

А) Игра «Таблица умножения»

- Где в жизни используете таблицу умножения?

Б) Работа в парах

- Подумай, как из двух счетных палочек показать число «5», «10».

В) Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении?

- Как найти множитель? Делимое? Уменьшаемое? Слагаемое?

(После ответов детей учитель показывает таблицы «Компоненты при сложении, вычитании, умножении, делениии)

Г) Задачи нужны.

* В двух вазах 19 гвоздик

Из одной в другую переставили 5 гвоздик. Сколько теперь гвоздик в вазах?

  • Беседа: - Что такое Родина?

  • - В какой республике мы живем?

  • - Кто является коренными жителями РК?

У казахов из поколения в поколение сложились традиции. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся.

  • На столе 6 яблок. Одно разрезали пополам. Сколько теперь гвоздик в вазах

  • Еще одна традиция – перерезание пут

Д) Какой знак?

* Какой знак?

На больше…

Увеличить в ….

Уменьшить в…

Уменьшить на…

Увеличить на…


Следующая традиция: поступление ребенка в школу – тiлашар

Е) Математический диктант

* 7 увеличить в 8 раз

* 9 уменьшить в 3 раза

* 20 уменьшить в 2 раза.

* 0: 9

  • Я задумала число, если его умножить на 3, то получится 24. Какое число я задумала?

  • Частное чисел 36 и 6

  • Если 28 разделить на задуманное число, то получится 4. Какое число я задумала?

  • Площадь прямоугольника 16см², ширина2 см. Чему равна длина прямоугольника?

(56, 3, 10, 0, 8, 6, 7, 8 см)

4) – Узнайте тему урока

- Чем похожи и чем отличаются столбики?

х • 5 = 30 х • 4 = 25 + 7

у : 7 = 9 у : 7 = 16 – 7

а + 13 = 70 b – 42 = 18 •4

- Как вы думаете, почему я взяла уравнение сложной

Вывод: Тема нашего урока «Повторение. Решение уравнений сложной структуры

- Какую цель поставим на уроке?

5) Решить уравнения сложной структуры.

Х • 4 = 25 + 7 У : 7 =16 – 7

В – 4 2= 8 • 4

I ряд – объясняют решение уравнения

II и III ряд - называют корень уравнения


Вывод: Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на множитель

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

Чтобы найти уменьшаемое, надо в вычитаемому добавить разность.

  • Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать играть!


  1. Проверим знания таблицы умножения друг у друга

7 • 3 = 21 20: 5 = 4

5 • 6 = 30 16: 4 = 4

8 • 9 = 72 9 • 9 = 81

7 • 7 = 49 7•8 = 56

6 • 4 = 24 4 • 9 = 36

60 : 6 = 10

  1. Работа по учебнику

С. 184, № 10( 1, 3) уравнение

I вариант II вариант

Х • 6 = 54 + 6 2х = 40 – 38

Х • 6 = 60 2х = 2

Х = 60 : 6 х = 2 : 2

Х = 10 х = 1

10 • 6 = 60 2 • 1 = 2

60 = 60 2 =2

  1. Решить задачу уравнением

  • В магазин привезли 3 коробки

Печенья по 7 кг. и несколько коробок конфет по 6 кг. Всего сладостей привезли 45 кг. Сколько коробок конфет привезли?

3 коробки по 7 кг

Х коробок по 6 кг 45 кг

7 • 3 + 6 • х = 45

21 + 6х = 45

6х = 45 - 21

6х = 24

Х = 24 : 6

Х = 4

Ответ: 4 коробки

Вывод: чтобы решить уравнение сложной структуры, сначала упростить одну из частей уравнения, получится простое уравнение, затем решить его.

  • Следующая традиция, с которой мы сегодня познакомимся, шашу( разбрасывание детям сладостей)

  • Решить задачу уравнением.


I группа


Площадь прямоугольника равна 14 см²

Длина равна 7 см. Найти ширину.


S = a • b

7 • a = 14

a = 2

Ответ: 2 см

II группа


Найти высоту куба, если V = 24 см³,

ширина 2 см, длина 3 см


V = а • b • с

V = 2 • 3 • а

2 • 3 • а = 24

6 • а = 24

а = 24 : 6

а = 4

Ответ: 4 см


III группа


В клумбе росло 27 роз. Несколько сорвали, в клумбе осталось 22 розы.

Сколько роз сорвали?

27 – х = 22

Х = 27 – 22

Х = 5

Ответ: 5 роз.


IV группа


Если задуманное число умножить на 9, то получится 54. Какое число задумали?

Х • 9 = 54

Х = 54 : 9

Х = 6

Ответ: число 6


V группа


Было 2 пачки карандашей по 10 штук и несколько пачек по 6 карандашей. Всего 38 карандашей.

Сколько пачек карандашей по 6 штук?


2 пачки по 10 штук 38 штук

Х пачек по 6 штук


10 • 2 + 6 • х = 38

20 + 6 • х = 38

6х = 38 – 20

6х = 18

Х = 18 : 6

Х = 3

Ответ: 3 пачки


- Проверим решение задач уравнением по группам.

5) В семье 2 детей. Саша –брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (Сестра)


  • Следующая традиция – исполнение колыбельной

Бесiк-жыры.

6) Решить пример на порядок действий:

* Работа по учебнику

№ 4 (5 пример) с.190

48 + 5 • 4 – 59 = 9

  1. 5 • 4 = 20

  2. 48 + 20 = 68

  3. 68 – 59 = 9


Рефлексия (закончи предложение)

Сегодня на уроке я научился….

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял, что …


- С какими традициями казахского народа мы сегодня познакомились?


  • Оценки за урок



  • № 4( 1,3) с. 185

- Объяснить решение уравнений

Х • 5 = 10 • 5 180 : х = 3

  • I группа

Составить 2 уравнения сложной структуры.


  • Приветствие

  • Хором говорят стихотворение


  • На оценку


  • Разноуровневые карточки



















  • По образцу











  • С доски, под диктовку



  • Говорят число на трех языках


  • Ловят мяч, говорят ответ в примере



  • Используют счетные палочки


  • Слайд № 2.










Слайд № 3










Слайд №4





  • Фронтальный опрос


  • Слайд №5







  • Самостоятельная

  • Работа






  • Взаимопроверка

  • Слайд № 6( ответы на слайде)








Слайд № 7







Ставят цель урока


  • Смотрят слайд № 8

Работа по рядам










Выполняют движение










  • Работа в парах по карточкам



с/р по вариантам



сильные учащиеся (1 группа) решают уравнения по дидактическому материалу




  • Слайд № 3

  • Краткую запись составляют коллективно

  • Решают самостоятельно


  • Слайд № 10









  • Работа в группах






































































  • Устно

  • Слайд №11



  • У доски на оценку










  • Слайд № 12


  • Используют сигнальные карточки


  • Отвечают на вопросы, подводят итог урока






Слайд № 13









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Решение уравнений сложной структуры"

Автор: Заворина Тамара Александровна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока - игры "Математический биатлон""
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka_uroka_ighry_matiematichieskii_biatlon"
    ["file_id"] => string(6) "420424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496606240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства