kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение на 1 и 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к ресурсу.

Конспект урока и презентация составлены к уроку  математики в 3 классе по теме «Умножение на 1 и 0» (по учебнику М. И. Моро)

Тип урока: комбинированный. На уроке учащиеся работают в группах.

Тема урока: «Умножение на 1 и0»

Предмет изучения: свойства умножения.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока: формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций:

           - учебно-познавательной компетенции, включающей знания и умения       целеполагания, планирования, самооценки учебно-познавательной деятельности;

           - коммуникативной компетентности – способности взаимодействовать с людьми, приобретение навыков работы в группе, публичного выступления;

           - информационной компетентности – умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, передавать ее.

 

Оборудование: слайдовая презентация, компьютерная техника, листы с заданиями, маркеры, колокольчик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики учителя начальных классов Дорожинской Ольги Васильевны»


Тема урока: «Умножение на 1 и0»


Предмет изучения: свойства умножения.


Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока: формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций:

- учебно-познавательной компетенции, включающей знания и умения целеполагания, планирования, самооценки учебно-познавательной деятельности;

- коммуникативной компетентности – способности взаимодействовать с людьми, приобретение навыков работы в группе, публичного выступления;

- информационной компетентности – умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, передавать ее.


Оборудование: слайдовая презентация, компьютерная техника, листы с заданиями, маркеры, колокольчик.





Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок мы начнем с представления своего имени. Произнесите имя с тем чувством, с тем настроением, которое вы испытываете в данный момент. Пожалуйста хором, одновременно. И…(дети произносят свое имя)

. Я желаю вам и нашим гостям хорошей плодотворной работы на уроке, буду надеяться, что вам будет интересно.

Начинаем урок математики с разминки.

  1. Матем. разминка. «Лучшая группа знатоков математики»

Вам приготовлены задачи на внимание.

  1. Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?(3)

  2. Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 50 км. Какое расстояние проехала машина? (50)

  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, если встанет на две ноги? (3кг)

  4. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)

  5. Что легче: 3кг железа или 3кг ваты? (равны)

Что вам пригодилось для решения задач? (внимание, сообразительность, смекалка)

Будьте такими внимательными на протяжении всего урока!

  1. Целеполагание.

Работа в группах.(на листах задание)

На слайде числовые выражения.

8+1= 0+67=

93-1= 18-0=

65+1= 340+0=

100-1= 82-0=

Что интересного заметили?

Вы уже решали такие примеры?

Сделайте вывод.

Слайд.

645∙1= 645∙0=

1∙35= 0∙35=

94∙1= 94∙0=

1∙73= 0∙73=

80∙1= 80∙0=

Обратите внимание на эти числовые выражения.

В чем особенность этих выражений?

Сможете найти значения выражений?

Поставьте перед собой задачу? Чему будем учиться на уроке? Обсудите в группах.


Тема урока: «Умножение на 1 и 0»

4. Новый материал.

Давайте понаблюдаем, побудем исследователями.

Найдите значения выражений.

Слайд:

9∙1=

2∙1=

18∙1=

129∙1=


Что произошло?(от перестановки множителей произведение не меняется)

Слайд:

1∙9=

1∙2=

1∙18=

1∙129=

Сделайте вывод.

Слайд. Вывод.


Такое может получиться только с этими числами?

Как в математике обозначают любое число?(латинской буквой а)

Запишите этот вывод формулами..

Работа в группах: приведите свои 2 примера? (на листах маркерами)

(Каждая группа вывешивает результат на доску.)

Откройте учебники на с. 72. Прочитайте правило в рамке.

Вот видите, вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.

Где вам это правило может пригодится?( в жизни, при решении примеров, задач)


Физминутка.

Исходное положение – сидя за партой:

Хорошо растереть ладони.

1-2- крепко сжать ладони, согнув пальцы.

3-4- расслабить. Повторить 3-4 раза.

1-2- подняли руки вверх, ладони соединены.(вдох)

3-4- вернулись в и.п. (выдох). Повторить 3-4 раза.

Палец правой руки перед носом. Смотрим на кончик пальца 1-2-3.

Переведем взгляд на любую дальнюю точку за окном1-2-3. повторить 3-4 раза.

Крепко зажмурить глаза 1-2-3.Открыть и похлопать ресницами. Повторить 3-4 раза.

Руки соединены на затылке за головой.1-2 – развернули локти, соединили лопатки, давим ладонями на затылке, напрягая мышцы шеи и плечевого пояса (почувствуйте напряжение мышц шеи, затылка) – вдох.


7∙0=

0∙9=

15∙0=

0∙356=

Сделайте вывод.

Слайд: при умножении любого числа на 0, получается 0.

а х 0 = 0

0 х а = 0

А теперь вернемся к слайду

645∙1= 645∙0=

1∙35= 0∙35=

94∙1= 94∙0=

1∙73= 0∙73=

80∙1= 80∙0=

Можете теперь решить данные числовые выражения?


  1. Закрепление.

Теперь я вам предлагаю потренироваться. (задание на листочке у каждого ученика)


91∙1=

64+0=

18∙0=

1∙35=

25+1=

0∙361=

72∙0=

54∙1=

31-0=

0∙159=

1∙706=

98-1=


Задание (на листочке у каждого ученика)

15х=15 14+=14  х34=0

15х=0 18-=0  х17=0

Поменяйтесь листочками для проверки.


с.72 №3.

Прочитайте задачу. В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

Что обозначают следующие выражения:

Слайд:

36:4 36-4 36- 36:4 36+36:4



Сказка про Рыцарей.

Слайд.

В графстве «Математика» жили два рыцаря в разных замках. Один рыцарь был благородный, а другой – коварный. Благородный рыцарь с кем только не скрещивал шпаги, всегда проигрывал бой. Он же благородный. Он всегда уступает. А коварный рыцарь всегда выходит победителем из любого боя. Как вы думаете, дети, что это за рыцари? (1, 0)






Мои ученики придумали для вас такое задание.

Кто сможет решить пример за 1 минуту? (для каждой группы свой пример)

Слайд:

24х7х5х14х19х0х26х35х67=

31х5х56х3х27х4х0х45х81=

92х5х76х54х8х0х21х8х34=

67х2х25х3х0х118х37х5х12=

26х0х32х7х56х2х45хх9х58=

Почему получился один и тот же ответ?


Домашнее задание: с. 72 №1, придумать примеры.


Рефлексия.

Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

а ∙1 = а

1 ∙ а = а

а ∙ 0 = 0

0 ∙ а = 0

Вам понравилась работа на уроке?

Вспомните задачу, которую вы ставили в начале урока? Справились вы с ней?

С помощью шкалы оцените работу своей группы.

1) Интересно вам было на уроке?

2) Справились ли вы с решением задачи, которую ставили в начале урока?

Поздравьте друг друга, пожмите руки.



Просмотр содержимого презентации
«5+5+5+5+5»

9 67 8+1= 0+67= 93-1= 18-0= 65+1= 340+0= 100-1= 82-0= 92 18 66 340 99 82

9

67

8+1= 0+67=

93-1= 18-0=

65+1= 340+0=

100-1= 82-0=

92

18

66

340

99

82

645  ּ  1  =   1  ּ  35 =   94  ּ  1  =   1  ּ  73 =  80  ּ  1 = 645  ּ  0 =    0  ּ  35 =   94  ּ  0 =    0  ּ  73 =  80  ּ  0 =

645 ּ 1 = 1 ּ 35 = 94 ּ 1 = 1 ּ 73 = 80 ּ 1 =

645 ּ 0 = 0 ּ 35 = 94 ּ 0 = 0 ּ 73 = 80 ּ 0 =

9  ּ  1  =   2  ּ  1  =   18  ּ  1  =   129  ּ  1  = 9 2 18 129

9 ּ 1 = 2 ּ 1 = 18 ּ 1 = 129 ּ 1 =

9

2

18

129

9  ּ  1  = 9   2  ּ  1  =  2  18  ּ  1  =  18  129  ּ  1  = 129 1  ּ  9  =   1  ּ  2  =   1  ּ  18  =   1  ּ  129  =   9 2 1  ּ  9  =  9  1  ּ  2  =  2  1  ּ  18  =  18  1  ּ  129  = 129 18 129

9 ּ 1 = 9 2 ּ 1 = 2 18 ּ 1 = 18 129 ּ 1 = 129

1 ּ 9 = 1 ּ 2 = 1 ּ 18 = 1 ּ 129 =

9

2

1 ּ 9 = 9 1 ּ 2 = 2 1 ּ 18 = 18 1 ּ 129 = 129

18

129

Вывод: При умножении любого числа на 1  и 1 на любое число  получается то число, которое умножали  а  ּ  1 = а    1  ּ  а = а

Вывод:

При умножении любого числа на 1

и 1 на любое число

получается то число, которое умножали

а ּ 1 = а

1 ּ а = а

7  ּ  0  =   0  ּ  9  =   18  ּ  0  =   0  ּ  356  = 0 0 0 0

7 ּ 0 = 0 ּ 9 = 18 ּ 0 = 0 ּ 356 =

0

0

0

0

Вывод: При умножении любого числа на 0  и 0 на любое число  получается 0  а  ּ  0 = 0  0  ּ  а = 0

Вывод:

При умножении любого числа на 0

и 0 на любое число

получается 0

а ּ 0 = 0 0 ּ а = 0

0 645  ּ  1  =   1  ּ  35 =   94  ּ  1  =   1  ּ  73 =  80  ּ  1 = 645  ּ  0 =    0  ּ  35 =    94  ּ  0 =    0  ּ  73 =   80  ּ  0 = 645 35 0 94 0 73 0 80 0

0

645 ּ 1 = 1 ּ 35 = 94 ּ 1 = 1 ּ 73 = 80 ּ 1 =

645 ּ 0 = 0 ּ 35 = 94 ּ 0 = 0 ּ 73 = 80 ּ 0 =

645

35

0

94

0

73

0

80

0

36:4 36-  4 36- 36:4 36+36:4

36:4

36- 4

36- 36:4

36+36:4

1 0

1

0

0 0 24  ּ  7  ּ  5  ּ  14  ּ  19  ּ  0  ּ  26  ּ  35  ּ  67 =   31  ּ  5  ּ  56  ּ  3  ּ  27  ּ  4  ּ  0  ּ  45  ּ  81 =   92  ּ  5  ּ  76  ּ  54  ּ  8  ּ  0  ּ  21  ּ  8  ּ  34 =   67  ּ  2  ּ  25  ּ  3  ּ  0  ּ  118  ּ  37  ּ  5  ּ  12 =   26  ּ  0  ּ  32  ּ  7  ּ  56  ּ  2  ּ  45  ּ  9  ּ  58 = 0 0 0 0 0 0 0 0

0

0

24 ּ 7 ּ 5 ּ 14 ּ 19 ּ 0 ּ 26 ּ 35 ּ 67 = 31 ּ 5 ּ 56 ּ 3 ּ 27 ּ 4 ּ 0 ּ 45 ּ 81 = 92 ּ 5 ּ 76 ּ 54 ּ 8 ּ 0 ּ 21 ּ 8 ּ 34 = 67 ּ 2 ּ 25 ּ 3 ּ 0 ּ 118 ּ 37 ּ 5 ּ 12 = 26 ּ 0 ּ 32 ּ 7 ּ 56 ּ 2 ּ 45 ּ 9 ּ 58 =

0

0

0

0

0

0

0

0

Умножение на 1 и 0 а ∙1 = а 1 ∙ а = а а ∙ 0 = 0 0 ∙ а = 0

Умножение на 1 и 0

а ∙1 = а

1 ∙ а = а

а ∙ 0 = 0

0 ∙ а = 0

Источники: Девочка- http://smayli.ru/smile/detia-514.html Замок - http://selenaart.ru/post169442999/ Рыцарь - http://kidsrisunki.ru/ritsar-na-kone-risunok.html http://3d-galleru.ru/pictures-archive/?page=13&date=2012-06-17&name= Мальчик домашнее задание- http://www.proshkolu.ru/user/Piven28/file/1754233/ Щит и меч- http://stragi.ucoz.ru/news/snova_k_nam_priekhal_jan_marko_dorogoj/2010-11-24-53

Источники:

Девочка-

http://smayli.ru/smile/detia-514.html

Замок -

http://selenaart.ru/post169442999/

Рыцарь -

http://kidsrisunki.ru/ritsar-na-kone-risunok.html

http://3d-galleru.ru/pictures-archive/?page=13&date=2012-06-17&name=

Мальчик домашнее задание-

http://www.proshkolu.ru/user/Piven28/file/1754233/

Щит и меч-

http://stragi.ucoz.ru/news/snova_k_nam_priekhal_jan_marko_dorogoj/2010-11-24-53


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение на 1 и 0

Автор: Савчук Наталья Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства