kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение на 1 и 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к ресурсу.

Конспект урока и презентация составлены к уроку  математики в 3 классе по теме «Умножение на 1 и 0» (по учебнику М. И. Моро)

Тип урока: комбинированный. На уроке учащиеся работают в группах.

Тема урока: «Умножение на 1 и0»

Предмет изучения: свойства умножения.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока: формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций:

           - учебно-познавательной компетенции, включающей знания и умения       целеполагания, планирования, самооценки учебно-познавательной деятельности;

           - коммуникативной компетентности – способности взаимодействовать с людьми, приобретение навыков работы в группе, публичного выступления;

           - информационной компетентности – умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, передавать ее.

 

Оборудование: слайдовая презентация, компьютерная техника, листы с заданиями, маркеры, колокольчик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики учителя начальных классов Дорожинской Ольги Васильевны»


Тема урока: «Умножение на 1 и0»


Предмет изучения: свойства умножения.


Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока: формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций:

- учебно-познавательной компетенции, включающей знания и умения целеполагания, планирования, самооценки учебно-познавательной деятельности;

- коммуникативной компетентности – способности взаимодействовать с людьми, приобретение навыков работы в группе, публичного выступления;

- информационной компетентности – умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, передавать ее.


Оборудование: слайдовая презентация, компьютерная техника, листы с заданиями, маркеры, колокольчик.





Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок мы начнем с представления своего имени. Произнесите имя с тем чувством, с тем настроением, которое вы испытываете в данный момент. Пожалуйста хором, одновременно. И…(дети произносят свое имя)

. Я желаю вам и нашим гостям хорошей плодотворной работы на уроке, буду надеяться, что вам будет интересно.

Начинаем урок математики с разминки.

  1. Матем. разминка. «Лучшая группа знатоков математики»

Вам приготовлены задачи на внимание.

  1. Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?(3)

  2. Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 50 км. Какое расстояние проехала машина? (50)

  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, если встанет на две ноги? (3кг)

  4. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)

  5. Что легче: 3кг железа или 3кг ваты? (равны)

Что вам пригодилось для решения задач? (внимание, сообразительность, смекалка)

Будьте такими внимательными на протяжении всего урока!

  1. Целеполагание.

Работа в группах.(на листах задание)

На слайде числовые выражения.

8+1= 0+67=

93-1= 18-0=

65+1= 340+0=

100-1= 82-0=

Что интересного заметили?

Вы уже решали такие примеры?

Сделайте вывод.

Слайд.

645∙1= 645∙0=

1∙35= 0∙35=

94∙1= 94∙0=

1∙73= 0∙73=

80∙1= 80∙0=

Обратите внимание на эти числовые выражения.

В чем особенность этих выражений?

Сможете найти значения выражений?

Поставьте перед собой задачу? Чему будем учиться на уроке? Обсудите в группах.


Тема урока: «Умножение на 1 и 0»

4. Новый материал.

Давайте понаблюдаем, побудем исследователями.

Найдите значения выражений.

Слайд:

9∙1=

2∙1=

18∙1=

129∙1=


Что произошло?(от перестановки множителей произведение не меняется)

Слайд:

1∙9=

1∙2=

1∙18=

1∙129=

Сделайте вывод.

Слайд. Вывод.


Такое может получиться только с этими числами?

Как в математике обозначают любое число?(латинской буквой а)

Запишите этот вывод формулами..

Работа в группах: приведите свои 2 примера? (на листах маркерами)

(Каждая группа вывешивает результат на доску.)

Откройте учебники на с. 72. Прочитайте правило в рамке.

Вот видите, вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.

Где вам это правило может пригодится?( в жизни, при решении примеров, задач)


Физминутка.

Исходное положение – сидя за партой:

Хорошо растереть ладони.

1-2- крепко сжать ладони, согнув пальцы.

3-4- расслабить. Повторить 3-4 раза.

1-2- подняли руки вверх, ладони соединены.(вдох)

3-4- вернулись в и.п. (выдох). Повторить 3-4 раза.

Палец правой руки перед носом. Смотрим на кончик пальца 1-2-3.

Переведем взгляд на любую дальнюю точку за окном1-2-3. повторить 3-4 раза.

Крепко зажмурить глаза 1-2-3.Открыть и похлопать ресницами. Повторить 3-4 раза.

Руки соединены на затылке за головой.1-2 – развернули локти, соединили лопатки, давим ладонями на затылке, напрягая мышцы шеи и плечевого пояса (почувствуйте напряжение мышц шеи, затылка) – вдох.


7∙0=

0∙9=

15∙0=

0∙356=

Сделайте вывод.

Слайд: при умножении любого числа на 0, получается 0.

а х 0 = 0

0 х а = 0

А теперь вернемся к слайду

645∙1= 645∙0=

1∙35= 0∙35=

94∙1= 94∙0=

1∙73= 0∙73=

80∙1= 80∙0=

Можете теперь решить данные числовые выражения?


  1. Закрепление.

Теперь я вам предлагаю потренироваться. (задание на листочке у каждого ученика)


91∙1=

64+0=

18∙0=

1∙35=

25+1=

0∙361=

72∙0=

54∙1=

31-0=

0∙159=

1∙706=

98-1=


Задание (на листочке у каждого ученика)

15х=15 14+=14  х34=0

15х=0 18-=0  х17=0

Поменяйтесь листочками для проверки.


с.72 №3.

Прочитайте задачу. В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

Что обозначают следующие выражения:

Слайд:

36:4 36-4 36- 36:4 36+36:4



Сказка про Рыцарей.

Слайд.

В графстве «Математика» жили два рыцаря в разных замках. Один рыцарь был благородный, а другой – коварный. Благородный рыцарь с кем только не скрещивал шпаги, всегда проигрывал бой. Он же благородный. Он всегда уступает. А коварный рыцарь всегда выходит победителем из любого боя. Как вы думаете, дети, что это за рыцари? (1, 0)






Мои ученики придумали для вас такое задание.

Кто сможет решить пример за 1 минуту? (для каждой группы свой пример)

Слайд:

24х7х5х14х19х0х26х35х67=

31х5х56х3х27х4х0х45х81=

92х5х76х54х8х0х21х8х34=

67х2х25х3х0х118х37х5х12=

26х0х32х7х56х2х45хх9х58=

Почему получился один и тот же ответ?


Домашнее задание: с. 72 №1, придумать примеры.


Рефлексия.

Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

а ∙1 = а

1 ∙ а = а

а ∙ 0 = 0

0 ∙ а = 0

Вам понравилась работа на уроке?

Вспомните задачу, которую вы ставили в начале урока? Справились вы с ней?

С помощью шкалы оцените работу своей группы.

1) Интересно вам было на уроке?

2) Справились ли вы с решением задачи, которую ставили в начале урока?

Поздравьте друг друга, пожмите руки.



Просмотр содержимого презентации
«5+5+5+5+5»

9 67 8+1= 0+67= 93-1= 18-0= 65+1= 340+0= 100-1= 82-0= 92 18 66 340 99 82

9

67

8+1= 0+67=

93-1= 18-0=

65+1= 340+0=

100-1= 82-0=

92

18

66

340

99

82

645  ּ  1  =   1  ּ  35 =   94  ּ  1  =   1  ּ  73 =  80  ּ  1 = 645  ּ  0 =    0  ּ  35 =   94  ּ  0 =    0  ּ  73 =  80  ּ  0 =

645 ּ 1 = 1 ּ 35 = 94 ּ 1 = 1 ּ 73 = 80 ּ 1 =

645 ּ 0 = 0 ּ 35 = 94 ּ 0 = 0 ּ 73 = 80 ּ 0 =

9  ּ  1  =   2  ּ  1  =   18  ּ  1  =   129  ּ  1  = 9 2 18 129

9 ּ 1 = 2 ּ 1 = 18 ּ 1 = 129 ּ 1 =

9

2

18

129

9  ּ  1  = 9   2  ּ  1  =  2  18  ּ  1  =  18  129  ּ  1  = 129 1  ּ  9  =   1  ּ  2  =   1  ּ  18  =   1  ּ  129  =   9 2 1  ּ  9  =  9  1  ּ  2  =  2  1  ּ  18  =  18  1  ּ  129  = 129 18 129

9 ּ 1 = 9 2 ּ 1 = 2 18 ּ 1 = 18 129 ּ 1 = 129

1 ּ 9 = 1 ּ 2 = 1 ּ 18 = 1 ּ 129 =

9

2

1 ּ 9 = 9 1 ּ 2 = 2 1 ּ 18 = 18 1 ּ 129 = 129

18

129

Вывод: При умножении любого числа на 1  и 1 на любое число  получается то число, которое умножали  а  ּ  1 = а    1  ּ  а = а

Вывод:

При умножении любого числа на 1

и 1 на любое число

получается то число, которое умножали

а ּ 1 = а

1 ּ а = а

7  ּ  0  =   0  ּ  9  =   18  ּ  0  =   0  ּ  356  = 0 0 0 0

7 ּ 0 = 0 ּ 9 = 18 ּ 0 = 0 ּ 356 =

0

0

0

0

Вывод: При умножении любого числа на 0  и 0 на любое число  получается 0  а  ּ  0 = 0  0  ּ  а = 0

Вывод:

При умножении любого числа на 0

и 0 на любое число

получается 0

а ּ 0 = 0 0 ּ а = 0

0 645  ּ  1  =   1  ּ  35 =   94  ּ  1  =   1  ּ  73 =  80  ּ  1 = 645  ּ  0 =    0  ּ  35 =    94  ּ  0 =    0  ּ  73 =   80  ּ  0 = 645 35 0 94 0 73 0 80 0

0

645 ּ 1 = 1 ּ 35 = 94 ּ 1 = 1 ּ 73 = 80 ּ 1 =

645 ּ 0 = 0 ּ 35 = 94 ּ 0 = 0 ּ 73 = 80 ּ 0 =

645

35

0

94

0

73

0

80

0

36:4 36-  4 36- 36:4 36+36:4

36:4

36- 4

36- 36:4

36+36:4

1 0

1

0

0 0 24  ּ  7  ּ  5  ּ  14  ּ  19  ּ  0  ּ  26  ּ  35  ּ  67 =   31  ּ  5  ּ  56  ּ  3  ּ  27  ּ  4  ּ  0  ּ  45  ּ  81 =   92  ּ  5  ּ  76  ּ  54  ּ  8  ּ  0  ּ  21  ּ  8  ּ  34 =   67  ּ  2  ּ  25  ּ  3  ּ  0  ּ  118  ּ  37  ּ  5  ּ  12 =   26  ּ  0  ּ  32  ּ  7  ּ  56  ּ  2  ּ  45  ּ  9  ּ  58 = 0 0 0 0 0 0 0 0

0

0

24 ּ 7 ּ 5 ּ 14 ּ 19 ּ 0 ּ 26 ּ 35 ּ 67 = 31 ּ 5 ּ 56 ּ 3 ּ 27 ּ 4 ּ 0 ּ 45 ּ 81 = 92 ּ 5 ּ 76 ּ 54 ּ 8 ּ 0 ּ 21 ּ 8 ּ 34 = 67 ּ 2 ּ 25 ּ 3 ּ 0 ּ 118 ּ 37 ּ 5 ּ 12 = 26 ּ 0 ּ 32 ּ 7 ּ 56 ּ 2 ּ 45 ּ 9 ּ 58 =

0

0

0

0

0

0

0

0

Умножение на 1 и 0 а ∙1 = а 1 ∙ а = а а ∙ 0 = 0 0 ∙ а = 0

Умножение на 1 и 0

а ∙1 = а

1 ∙ а = а

а ∙ 0 = 0

0 ∙ а = 0

Источники: Девочка- http://smayli.ru/smile/detia-514.html Замок - http://selenaart.ru/post169442999/ Рыцарь - http://kidsrisunki.ru/ritsar-na-kone-risunok.html http://3d-galleru.ru/pictures-archive/?page=13&date=2012-06-17&name= Мальчик домашнее задание- http://www.proshkolu.ru/user/Piven28/file/1754233/ Щит и меч- http://stragi.ucoz.ru/news/snova_k_nam_priekhal_jan_marko_dorogoj/2010-11-24-53

Источники:

Девочка-

http://smayli.ru/smile/detia-514.html

Замок -

http://selenaart.ru/post169442999/

Рыцарь -

http://kidsrisunki.ru/ritsar-na-kone-risunok.html

http://3d-galleru.ru/pictures-archive/?page=13&date=2012-06-17&name=

Мальчик домашнее задание-

http://www.proshkolu.ru/user/Piven28/file/1754233/

Щит и меч-

http://stragi.ucoz.ru/news/snova_k_nam_priekhal_jan_marko_dorogoj/2010-11-24-53


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение на 1 и 0

Автор: Савчук Наталья Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства