kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление на 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, презентация, приложение. Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 через проблемную ситуацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

МБОУ СОШ №3 п.Ванино






УРОК МАТЕМАТИКИ

ВО 2 КЛАССЕ

УМК ОС «Школа 2100»

тема:

«Умножение и деление на 10»






















Выполнила: учитель начальных классов

Сергеева Е.В.





2016г.


Тема: «Умножение и деление на 10».


Тип урока: Освоение новых знаний.


Цель: Создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 через проблемную ситуацию.


Задачи:

Образовательные

- вывести приём умножения на 10

- вывести приём деления на 10

- включить новые знания в систему знаний

Развивающие

- способствовать развитию математической речи

- развивать вычислительные навыки

- развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Воспитательные

- совершенствовать коммуникативные навыки

- воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах

- воспитывать гордость за свою страну


Оборудование:

Компьютер, презентация

Мультимедийный проектор

Экран

Конверты с заданиями для работы в парах (задания 1 и 2)

Сигнальные карточки

Учебник математики

Плакат с изображением космического корабля

Кружки - иллюминаторы















Ход урока:

  1. Организационное начало. Эмоциональный настрой.

- Какое сегодня число? (21 апреля)

- Что можете сказать об этом числе? (двузначное, соседи – 20 и 22, можно разложить на сумму разрядных слагаемых – 20 и 1)


Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь красиво писать? (1 и 2) Запишите: 21 апреля. Классная работа. Слайд-2

- Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? (21, 12, 11, 22)

- А если поменять местами цифры, что получится? (12 апреля) Слайд -3

- Какую дату отмечала вся страна? (День космонавтики)

- Почему именно 12 апреля – День космонавтики?...

- Как вы думаете, какие качества помогли этому человеку совершить подвиг?

  1. Актуализация знаний.

Слайд-4 (Устный счёт)

- число 11 уменьшить на 9 (2)

- найти сумму 14 и 6 (20)

- найти разность 73 и 70 (3)

- уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30)

- найти произведение 4 и 1 (4)

- первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40)

- делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5)

- число 42 увеличить на 8 (50)

- от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6)

- сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60)


- Проверим. (сигнальные карточки) … Слайд-4

- Есть ли закономерность? Озвучь.

- Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим.


3. Определение темы. Постановка и фиксация проблем и цели урока.

Слайд -5 -Прочитайте про себя примеры. Что значит 9 умножить на 10? 6:2?

- Какие примеры мы уже умеем решать?

- Какие сложнее? Почему, озвучьте проблему урока...

- Догадайтесь, как называется тема урока…

-Какую мы поставим цель урока?


  1. Поиск решения.

-Я предлагаю вам рассмотреть логический квадрат. Установите закономерность и найдите пропущенные числа. Слайд -6

  1. 8 24

  2. 9 36

? ? 50

-Какая закономерность в первой строке?

-Какая закономерность во второй строке?

-Кто уже догадался какие числа пропущены? Составьте пример на умножение.

Запишем полученное выражение в тетрадь.

-А верное ли получилось равенство? Как проверить?

Заменим произведение суммой, применив переместительное свойство умножения:

5•10=10•5=10+10+10+10+10 = 5•10=50

Сравните первый множитель и произведение.

Попробуйте сами сделать вывод, как умножить число на 10

Проверим правильность наших выводов на с. 62 учебника.

-Какое действие обратное действию умножения?

-Составьте выражение на деление. 50:10 = 5

Сравните делимое и частное. Что заметили?

-Как разделить число на 10 ?(ответы детей)

Сравним наш вывод с выводом в учебнике (с. 63 )

Слайд Хором вывод. (карточка)

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.


Физкультминутка – названия планет с хлопками и поворотами.


  1. Осознание и осмысление учебного материала. Включение в систему знаний.

- Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10?

- Как называется место, откуда взлетают космические корабли? (космодром)

Слайд - 7 Новый космодром имеет квадратную форму со стороной 10 км. Вокруг надо поставить забор. Как узнать длину забора?

-Ваши предложения? (найти Р)

- Самостоятельно вычислите периметр так, как сможете… (смотрю, у кого как)

- Какая получилась длина всего забора? Как считал?

- Он тоже получил 40км, подумайте, как он (они) рассуждал(и)…

- Попробуйте вывести новую формулу для измерения периметра квадрата.

Вывод: правило Р = а·4


6. Развитие умений применять знания (самостоятельная работа)

Слайд 8 Прочитайте уравнения про себя. Выберите те уравнения, которые относятся к теме урока.

- А почему не взяли последнюю запись, там же деление на 10?


По вариантам. Поменялись тетрадями (кроме 1 парты). Взаимопроверка.(1 парта озвучивает) Поменялись.


  1. Развитие умений применять знания (самостоятельная работа в парах)


-Поработаем в парах. Достаньте карточку. Приступили. Слайд - 9



Решите примеры:

3 · 10 = 4 · 10 =

7 · 10 = 90 : 10 =

10 · 5 = 60 : 10 =

43 : 10 = 10 · 10 =




- Все ли примеры смогли решить?

- Какие смогли? Проверка.

- Какие не смогли? Почему? Что вызвало затруднение, приписать 0, или прочитать число? Есть чему учиться дальше?

- Давайте повторим наши новые правила:

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.


  1. Рефлексия.

Слайд -10

зеленый сигнал

  • доволен своей работой все понял и хочу знать еще больше

жёлтый сигнал

  • хорошо, но могу лучше

красный сигнал

  • пока не понял материал, не доволен собой


Вы молодцы. Может и ваше будущее будет связано с изучением космоса, как у этих космонавтов России, которыми мы гордимся.


- Мне интересно было с вами на уроке. Я бы взяла вас в полёт на космическом корабле. Вот на таком…(плакат)

- В нём много звёздочек. Они для вас. Вот я нарисовала свой портрет в окошке. (приклеиваю)

-Кто хочет со мной в полёт, на переменке подойдёт и раскрасит свою звёздочку, а внутри напишет своё имя.

- Отправимся в полёт за новыми знаниями…


  1. Домашнее задание. Слайд - 11

6, №8, ст 63, выучить правило


Благодарю всех за урок! Слайд -12









Просмотр содержимого документа
«приложение»









Реши примеры:

3 · 10 = 4 · 10 =

7 · 10 = 90 : 10 =

10 · 5 = 60 : 10 =

43 : 10 = 10 · 10 =




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Урок математики.  2б класс.

Урок математики. 2б класс.

21 апреля.  Классная работа.

21 апреля. Классная работа.

12 апреля  12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космос.

12 апреля

12 апреля

1961 года

Юрий Алексеевич

Гагарин совершил

первый

полёт в космос.

Устный счёт.  2 20 3 30 4 40 5 50 6 60   7 70

Устный счёт.

2 20 3 30 4 40 5 50 6 60

7 70

3 · 3 5 · 2  9 · 10 50 : 10  4 · 1 3 · 0  6 : 2 2 · 2 «Умножение и деление  на 10»  Цель урока:

3 · 3 5 · 2

9 · 10 50 : 10

4 · 1 3 · 0

6 : 2 2 · 2

«Умножение и деление

на 10»

Цель урока:

3 8 4 24 9 36 50 10 5 ? ?

3

8

4

24

9

36

50

10

5

?

?

Новый космодром имеет квадратную форму со стороной 10 км. Вокруг надо поставить забор. Как узнать длину забора?  10 км     Р = 10 · 4 = 40 (км)  Р = а · 4

Новый космодром имеет квадратную форму со стороной 10 км. Вокруг надо поставить забор. Как узнать длину забора?

10 км

Р = 10 · 4 = 40 (км)

Р = а · 4

Выберите уравнения, которые относятся к теме урока:  х + 35 = 76 98 – у = 67   у · 10 = 50 х : 10 = 7   8 · х = 16 90 : 10 = 9

Выберите уравнения, которые относятся к теме урока:

х + 35 = 76 98 – у = 67

у · 10 = 50 х : 10 = 7

8 · х = 16 90 : 10 = 9

Работа в паре 3 · 10 = 7 · 10 = 10 · 5 = 43 : 10 = 4 · 10 = 90 : 10 = 60 : 10 = 10 · 10 =

Работа в паре

3 · 10 =

7 · 10 =

10 · 5 =

43 : 10 =

4 · 10 =

90 : 10 =

60 : 10 =

10 · 10 =

Рефлексия Доволен своей работой. Хорошо, но могу лучше. Пока не понял материал урока.

Рефлексия

Доволен своей работой.

Хорошо, но могу лучше.

Пока не понял материал урока.

№ 6, №8, ст.63, выучить правило

6, №8, ст.63,

выучить правило


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление на 10

Автор: Сергеева Елена Васильевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация Урок обобщающего повторения для учащихся 2 класса по теме: “Умножение,деление на 2, 3."
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-dielieniie-na-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "308552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617141"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Умножениеи деление обычных дробей на целое число.""
    ["seo_title"] => string(61) "umnozhieniiei_dielieniie_obychnykh_drobiei_na_tsieloie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "367548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481252576"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства