Просмотр содержимого документа
«"Умножение суммы на число"»
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Педагогическая цель
Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов
Тип, вид урока
Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основное содержание темы, понятия и термины
приёмы умножения суммы на число, равенства
Образовательные ресурсы
Модели геометрических фигур, электронное приложение к учебнику, модели ракет
Сценарий урока
Этап урока, цель
Методический прием
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий контроль
Осуществляемые действия
Формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная беседа
Приветствие.
- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.
Фиксирование отсутствующих
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам
Наблюдение учителя
II. Повторение изученного материала.
Работа с карточками
Устный счёт
Игра «Кто быстрее полетит в космос?» (поурочные разработки по математике с.213)
Минутка для любознательных (используется геометрический материал)
б) замена данных чисел суммой разрядных слагаемых: 85, 77, 45, 26.
Учащиеся записывают нужные ответы
Умение заменять числа суммой разрядных слагаемых
Наблюдение учителя. Ответы на вопросы
III.Самоопределе
ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)
- Выполните вычисления.
4·6, 20·6, 10·30, 45·4, 7·51
- Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.)
- Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
Оценка и самоконтроль
Наблюдение. Ответы и вопросы
Планирование и контроль
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим
Декламируют стихотворение, выполняя движения
Наблюдение учителя
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте первый пример на с.8 На какие разрядные слагаемые разложили первое число?
- Расскажите, как выполнили вычисления.
- Какой пример использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)
Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)
- Как продолжить решение примера?
№1 (с.8).
Учащиеся читают выражения, рассказывают как умножить данную сумму на данное число
Учащиеся заканчивают решение примера
Закрепляются знания переместительного свойства умножения
V. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Работа по учебнику
№2 ( С.8)
№5 (С.8) (работа в парах)
Выполнение заданий в рабочей тетради (самостоятельное выполнение)
Читают задание и выполняют его
Взаимопроверка
Выполняют задания в рабочей тетради
Формируются умения находить значения выражений удобным способом
Формируются умения работать в группах, парах
Контроль
V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
- А кто может объяснить тему урока товарищам?
«Продолжи предложение».
Учитель начинает начало фразы, учащиеся проговаривают предложение до конца.
- Мне было интересно, когда…
- Мне было трудно, когда…
- Мне понравилось работать с…
- Я научился…
- Я буду помнить о том, …
- Я был бы рад…
- Я злился, потому…
- Сегодня на уроке я:
был уверен в себе;
справился со всеми заданиями;
доволен своими результатами;
мне понравилось работать:
- в паре;
- в группе;
затруднялся при решении:
- задачи;
- уравнений;
- примеров.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Формулируют полные ответы на вопросы.
Учащиеся заканчивают фразы (самооценка)
Формулируют собственное мнение.
Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы
Даёт развернутые ответы
VI.Домашнее задание.
Комментирование задания
Учебник: №6(с.8)
Рабочая тетрадь:№26, №28(с.13 (по выбору)
Записывают в дневники домашнее задание
Планируют выполнение задания
Технологическая карта урока
Математика, 3 класс
Дата
2.12.2015 год
Тема
Умножение двузначного числа на однозначное
Цель
Организовать деятельность обучающихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число,
разрядные слагаемые, научиться умножать двузначное число на однозначное, используя
распределительный закон умножения, составить алгоритм умножения двузначного числа на
однозначное
Основное
содержание темы
Изучение способа умножения двузначного числа на однозначное