закрепление знаний названий компонентов и результата умножения, свойств умножения; способов сравнения произведений, умножения многозначных чисел, применение свойств умножения при вычислениях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников, самостоятельность.
Планируемые результаты:
предметные:
закрепить:
- знание названий компонентов и результата умножения, свойств умножения;
- способы сравнения произведений;
- навыки умножения многозначных чисел, применение свойств умножения при вычислениях.
метапредметные:
- регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения , находить и исправлять ошибки;
коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Тип урока:закрепление знаний и способов деятельности.
В.Б. Полонский, М.С. Якир, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2016.
3. Математика 5 класс, авторы: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина» Москва 2013.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация (MS PowerPoint) по данной теме, сигнальные карточки у каждого ученика, 4 таблицы оценок вида:
Фамилия, имя члена команды
Оценка за урок
Капитан -
Консультант -
Консультант -
ХОД УРОКА
Организационный этап
Учащиеся сидят группами по 6 человек.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
Целеполагание
В форме диалога с учащимися учитель и ученики совместно ставят цели урока.
- Давайте выясним какие трудности вы испытывали при выполнении домашней работы.
- Уверенно ли вы можете умножать многозначные числа? Поднимите сигнальные карточки.
- Хорошо ли вы знаете названия компонентов и результата умножения? Поднимите сигнальные карточки.
- Уверенно ли вы можете применять свойства умножения натуральных чисел при вычислениях? Поднимите сигнальные карточки.
- Из ваших ответов я делаю вывод, что не все еще хорошо знают названия компонентов и результата произведения, свойства произведения натуральных чисел, некоторые испытывают трудности при умножении многозначных чисел. Давайте сформулируем цели нашего урока. Как вы думаете, чем мы должны заниматься на этом уроке?
Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.
Планирование
В форме диалога с учащимися учитель и ученики совместно планируют структуру урока.
- С чего логичнее всего начать урок?
- Исходя из поставленных целей, чем целесообразно заняться после проверки домашней работы?
- Что необходимо в конце любой работы? Правильно, подвести итог.
- Сегодня наш урок пройдет в форме математической регаты. Рега́та – крупное соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов. Как и любое соревнование, математическая регата выявит сильнейших в математике.
На экране 1 слайд.
Регата
- Итак, регата стартует!
- Каждой команде выбрать капитана и 2 – х консультантов!
- Дать название своим командам!
- Капитанам сообщить название команд и представить консультантов!
Проверка домашней работы
- Проверим готовность к заплыву. Первый конкурс «Будь готов!».
- Покажут решения заданий, заданных на дом на доске: №422 (7,8,9) – первая команда. Капитан, назначить отвечающего.
- №424 (2,3,4) - вторая команда. Капитан, назначить отвечающего.
- Каждое правильно решенное задание у доски – 5 баллов, с одной ошибкой – 4 балла, с 2 – мя 3 балла, более – 0 баллов.
Ученики выходят к доске, показывают и объясняют свое решение, сидящие в классе задают им дополнительные вопросы по решению и по теоретическому материалу данной темы.
- Обменяйтесь тетрадями, возьмите цветные ручки и начнем взаимопроверку.
Взаимопроверка. Члены каждой команды отдают свою домашнюю работу на проверку членам другой команды.
Ответы у доски и взаимопроверка проходят одновременно.
Решение Д.З.
№1
С одной и той же станции, в одно и тоже время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?
(85+50) 3 = 135 3 = 405 (км)
Ответ: 405 км будет между поездами через 3 часа.
- А как еще можно решить эту задачу? Кто решил по другому?
- В каждой команде капитан назначает отвечающего, который выходит к доске, решает. Проверяют консультанты других команд. За правильно решенное задание – 2 очка.
Обучающиеся располагаются у доски таким образом, чтобы не видеть решение друг друга.
На экране слайд 3 с заданием.
Найдите значение выражения:
8 а + 250 при а = 12; 15
решение:
при а=12 8а+250=8 12+250= 96+250=346
при а=15 8а+250=8 15+250= 120+250=370.
Учитель на доске ведет подсчет очков.
Работа с консультантами
- Четвертый конкурс – «Один за всех и все за одного».
- Работа выполняется всеми членами команды при поддержке консультантов, я выберу работу одного из членов команды и проверю ее, выставляя очки команде. Каждое правильное неравенство – 1 очко, правильный вывод - 2 очка; за каждое правильно истолкованное выражение – 1 очко.
На экране слайд 4 с заданием.
№ 1
Сравните:
67 2 и 67 3; 190 8 и 195 12.
Объясните почему, сделайте вывод.
№ 2
Цена одного волейбольного мяча х руб., а баскетбольного мяча у руб. Что означают выражения: 3х; 4у; 5х + 2у; 15х – 2у; 4(х + у)?
Учитель проверяет работы, учащиеся делают самопроверку по пятому слайду презентации.
№1 67 2 3 т. к. 67 = 67 , 2 190 8 12 т. к. 190 Вывод: произведение тем меньше, чем меньше его сомножители. №2
3х – стоимость 3 волейбольных мячей;
4у – стоимость 4 баскетбольных мячей:
5х + 2у - стоимость 5 волейбольных и 2 баскетбольных мячей;
15х - 2у – разница между стоимостью 15 волейбольных и 2 баскетбольных мячей;
4 (х + у) - стоимость 4 волейбольных и 4 баскетбольных мячей.
Учитель на доске ведет подсчет очков.
Итог урока
Рефлексия
- Члены каждой команды возьмитесь за руки, и пусть каждый из вас скажет о том, что важного для него было на этом уроке.
Определение победителей в игре
Учитель подсчитывает количество баллов каждой команды и провозглашает победителей. Класс аплодирует победителям.
Оценки за урок
- Капитаны команд, заполните таблицу оценок, кратко прокомментируйте свое решение. Сдайте таблицы учителю.