I.Организационный Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь .Хорошо ,присаживайтесь, меня зовут Ольга Александровна. Сегодня у нас с вами будет не простой урок .Работать будете в группах.Все задания будут поделены по ячейкам и уровням сложности. Ячейки желтого цвета содержат простые задания оцениваются одним баллом ,ячейки синего цвета содержат задания средней сложности и оцениваются двумя баллами, а ячейки зеленого цвета содержат задания сложного уровня и будут оцениваться тремя баллами. | Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | 2мин |
IV. Применение изученного ,обобщение и систематизация знаний. V..Физкультминутка Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения , снятие утомления детей на уроке. VI..Контроль и самоконтроль . Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки. VII. Информация о домашнем задании. Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Организация и контроль за процессом решения примеров. Организует усвоения учениками нового способа действий с проговариваем во внешней речи. Организация индивидуальной работы и работы в парах. Как вы уже сказали ,что тема нашего урока : Умножение натуральных чисел и его свойства. Перед вами таблица с ячейками, поделенная на уровни сложности, напоминаю ,что желтые-простые задания, синие-задания средней сложности ,зеленые-задания повышенной сложности. Каждая команда по очереди выбирает ячейку ,та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием получает соответствующее количество баллов. Побеждает та команда, которая наберет максимальное количество баллов. 1 жел | 2 зел | 3 син | 4 зел | 5 син | 6 жел | 7 син | 8 жел | 9 зел | Простые задания(желтые ячейки) 1.Выполните действия,применив сочетательное свойство умножения : 50*(2*764)=(50*2)*764=100*764=76 400. 48*2*5=483*(2*5)=4830 6.Вычислите,выбирая удобный порядок действий: 4*5*333=(4*5)*333=6660 25*86*4= (25*4)*86=8600 8.Запишите произведение: 8 и Х 12+А и 16 25-М и 28+Н А+В и М Задания средней сложности(синие ячейки) 3.Выполните действия применив сочетательное свойство умножения 125*(4*80)=(125*4)*80=500*80=40 000. 250*3*40=250*40*3=10 000*3=30 000. 5.Выполните действия: 38*65-36*63=2470-2268=202 7.Выполните действия: 127*15+138*32=1905+4416=6321 Задания повышенной сложности (зеленые ячейки) 2.Задача В магазин привезли 5 ящиков с красками.В каждом ящике 144 коробки,а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин? Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Сколько ящиков с красками привезли в магазин? Сколько коробок упаковано в каждом ящике? Сколько тюбиков в каждой коробке? Что требуется узнать в задаче? Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием? Сколько тюбиков в одном ящике? Сколько коробок в пяти ящиках? В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи. Решение: (Решают одним на выбор способом) 1 способ: 144*12=1728(тюб)—столько тюбиков в одном ящике. 1728*5=8640(тюб)—привезли в магазин. 2 способ: 144*5=720(кор)—столько коробок в пяти ящиках. 12*720=8640(тюб)—привезли в магазин. Ответ: 8640 тюбиков. 4.Задача Столяр и его помощник должны сделать 217 рам.Столяр в день делает 18 рам,а его помощник-13. Сколько рам им останется сделать после двух дней работы?четырех?семи? 217-(18+13)*2=209(рамы) 217-(18+13)*4 =93(рамы) 217-(18+13)*7=0 (рам) 9.Задача Для покраски двери требуется 800г белил,а для покраски окна на 200 г меньше.Сколько белил потребуется,чтобы покрасить три окна и четыре двери? 800-200=600(г) белил для окна 600*3+800*4=1800+3200=5000(г) всего Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнём. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – успокоиться и сесть. Теперь закройте глаза. Я буду называть предмет,который находится в классе. Ваша задача с закрытыми глазами рукой показать,где находится это предмет. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Если вы считаете, что поняли тему урока то поднимите вверх зелёный листочек. Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то поднимите вверх желтый листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока то поднимите вверх красный листочек. Так же перед вами лежат листы самооценки, заполните их,оценив свою работу на уроке. Домашнее задание на «5» №1 Задача Для покраски двери требуется 800г белил,а для покраски окна на 200г меньше.Сколько белил потребуется,чтобы покрасить три окна и четыре двери? Для двери №2 Докажите, что: а) 20 • 30 б) 600 • 800 в) 1200 г) 45 000 Домашнее задание на «4» Найди ошибку и исправь ее: 76 + 24 = 90; 190 – 67 = 123; 2005 + 15 = 2020; 1313: 13 = 11; 50 · 6 ·13 = 390; 72 · 11 = 792; 8 · 8 · 125 = 800; (200 + 67) – 100 = 167. Домашнее задание на «3» Найдите значение выражения: а) 8а + 250 при а = 12; 15; б) 14(6 + 12) при b = 13; 18 | Решают примеры , работают в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений. Комментируют решения примеров. Решают задачу .работают в группах над текстовой задачей. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд. Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя. Ученики отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Учащиеся подводят итоги своей работы: Сегодня на уроке: -Я научился… -Было интересно(да/нет)… -Было трудно… -Больше всего мне понравилось… Учащиеся вкладывают в дневники задание | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. | 25мин |