kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение круглых десятков на однозначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок-экскурсия, идём в гости к пчёлкам на пасеку, по цветочным часам вы можете определить время.  Используемые технологии: сочетание игровых, групповых; частично-поисковый метод; исследовательский метод. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение круглых десятков на однозначное число»»

Урок математики 3 класс

Учитель: С.Р.Милова

ТЕМА: «Умножение круглых десятков на однозначное число»


Цели урока: создать условия для ознакомления с приёмами устного умножения и деления круглых десятков на однозначное число

Форма урока: урок-экскурсия

Используемые технологии: сочетание игровых, групповых; частично-поисковый метод; исследовательский метод.

Методические средства: картинки с цветами, геометрические фигуры с цифрами, светофорчики.), мультимедиа


Ход урока

I Организационный момент:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - правильно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

-Сегодня наш урок будет очень интересным и насыщенным. Мы пойдём в гости.

– Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

На доске карточки :

Сообразительность

Смекалка

Лень (убираем)

Внимание

Шум (убираем)

Усидчивость

– Берём их с собой на урок? /Да./

- Первый шаг и первое задание …

II Проверка домашнего задания

- Назовите решение и ответ задачи 300 : 3  6 = 600 (ш)

В решённых примерах назовите двузначные ответы –78,51, трёхзначные ответы – 673, 461

III Устный счёт

Задание “Определи истинность и ложность высказываний”.

– Если высказывание истинное, то правую руку, если высказывание ложное – поднимите левую руку.

Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0. /Правая/

Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0. /Левая/

Если число круглое, то оно оканчивается 0. /Правая/

Если 200 умножить на 2, то получится 40. /Левая/

- Прочитайте выражения и найдите их значения.

3 • 8 -18=6

74 – 6 • 4=50

9 • 2 + 11=29

83 – 7 • 6=41

50 + 45 : 5=59

-Расставьте ответы в порядке убывания. / 59, 50, 41,29,6. /

6 29 50 41 59

Ы Л Ч Ё П

-Получилось слово ПЧЁЛЫ

-Мы идём в гости к одним из величайших тружеников во всем мире.

-Пчёлы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. СЛАЙД 1. ПЧЁЛКА

- А что вы знаете о пчёлах? (Пчёлы, играют важную роль в опылении цветущих растений. Пчёлы живут большими семьями. Они труженики и работают все вместе, сообща)

-Поэтому и мы будем работать сообща.

СЛАЙД 2

- И отправимся на экскурсию на пасеку! А что такое пасека? ПАСЕКА ( Па́сека — специально оборудованное место, где содержатся пчёлы.)

Закрыть экран проектора


-Вы обратили внимание, на каких геометрических фигурах написаны ответы примеров.

- Кто знает, как они называются? (Это шестиугольники.)

- Сколько у него вершин, сторон и углов? /по 6 /

- Такую шестиугольную форму имеют пчелиные соты, где хранится мёд.

-Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

- Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.

IV Целепологание

На доске записаны примеры:

12  2 = 24 120  2 =

39 : 3 = 13 390 : 3 =

- Какие из записанных на доске примеров уже решали, какие нет? Сделайте вывод о том, над какой темой мы будем работать. Какую цель перед собой поставите.

СЛАЙД 3

Закрыть экран проектора


V Изучение нового материала

- Как можно решить примеры, записанные на доске?

Решение примеров у доски с комментированием с.50 №1. 4 столбик самостоятельно.

Физкультминутка

Пчёлка утречком проснулась.

Потянулась 1,2,3,

улыбнулась 1,2,3.

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела,

И на стул тихонько села. 

- Хотите знать, какой из цветов радуги пчёлы не различают?

-Чтобы раскрыть вам эту тайну пчёлка просит решить задачу.

С.50 №2 кол-во деталей кол-во дней всего

1) 350 : 5 = 70 (д.) мастер в день изгот дет

2) 200 : 5 = 40 (д.) ученик

3) 70 – 40 = 30 (д.)


СЛАЙД 4

-Посмотрите скажите, почему ульи разноцветные и какого цвета нет?

-Пчёлы не различают красный цвет, поэтому на пасеке ульи не красят красной краской.

Закрыть экран проектора



VI Закрепление изученного

- Хотите узнать ещё больше о жизни пчёл?

– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда открывается первый цветок.

-Хотите научиться определять время по цветочным часам?

-Выполняя задания пчёлки, и вы научитесь. Рабочий день пчелы начинается очень рано.

-А раскрываются первые цветы в 4 ч. утра.

4 часа утра

300 • 3 - 800 : 2 = 500 Раскрывают свои цветы шиповник

5 часов утра

600 : 200 100 = 300 Распускается мак

6 часов утра

640 : 8 + 100 = 180 Распускается одуванчик

7 часов утра

180 • 2 : 4 = 90 Распускается вьюнок

8 часов утра

400 + 120 : 3 = 440 Распускается кувшинка

9 часов утра

770 – 490 : 7 = 700 Распускается календула (ноготки)

10 часов утра

900 : 300 0 = 0 Распускается мать – и – мачеха


- Теперь по цветочным часам вы можете определить время.

- К сожалению, работают такие часы только в ясный день.

- Заканчивается рабочий день пчелы с закрытием последних цветов.

-Вы всё сделали правильно. Поэтому пчёлка раскрывает вам ещё один секрет . В 20 часов (8 часов вечера) закрываются цветы шиповника.


Работа по рядам

1 ряд – с.50 № 5 10 2=20 36-20=16 16 :2=89 (см)

2 ряд – с.51 № 7 77 95 400 838 598 3

3 ряд – задача на слайде


«Пасечник отвёз мёд, собранный с одного улья, в 3 детских сада по 20 кг в каждый и 30 кг в школу. Сколько всего кг мёда собрал с одного улья пасечник?»


-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какая это задача?

1) 3  20 = 60 (кг)

2) 60 + 30 = 90 (кг)

Пчёлы за лето могут собрать до 150 кг мёда, но забирать весь мёд из ульев нельзя. Они им питаются осенью, зимой и ранней весной.

VII Дом. задание: c. 51 № 9, 10

VIII Итог урока

-Какя цель была поставлена в начале урока?

-Как считаете мы достигли этой цели? Что понравилось на уроке?

-Запомнили какие тайны поведала вам сегодня пчела? Изменилось ли ваше отношение к пчёлам?


Рефлексия.  

Спасибо за работу!
















300 • 3 - 800 : 2

600 : 200 100

640 : 8 + 100

180 • 2 : 4

400 + 120 : 3

770 – 490 : 7

900 : 300 0




Сообразительность


Смекалка



Лень

Внимание



Шум

Усидчивость


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Умножение круглых десятков на однозначное число»

Автор: Милова Светлана Ромуальдовна

Дата: 11.08.2017

Номер свидетельства: 425263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "umnozhieniie-i-dielieniie-krughlykh-diesiatkov-i-sotien-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "137974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454383"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в 7-в специальном (коррекционном) классе МБОУ  Ульяновская СОШ 2013-2014 уч г. "
    ["seo_title"] => string(171) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki-v-7-v-spietsial-nom-korriektsionnom-klassie-mbou-ul-ianovskaia-sosh-2013-2014-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "155813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421327315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. "
    ["seo_title"] => string(86) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "155830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328865"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства