Урок-экскурсия, идём в гости к пчёлкам на пасеку, по цветочным часам вы можете определить время. Используемые технологии: сочетание игровых, групповых; частично-поисковый метод; исследовательский метод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задание“Определи истинность и ложность высказываний”.
– Если высказывание истинное, то правую руку, если высказывание ложное – поднимите левую руку.
Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0. /Правая/
Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0. /Левая/
Если число круглое, то оно оканчивается 0. /Правая/
Если 200 умножить на 2, то получится 40. /Левая/
- Прочитайте выражения и найдите их значения.
3 • 8 -18=6
74 – 6 • 4=50
9 • 2 + 11=29
83 – 7 • 6=41
50 + 45 : 5=59
-Расставьте ответы в порядке убывания. / 59, 50, 41,29,6. /
6 29 50 41 59
Ы Л Ч Ё П
-Получилось слово ПЧЁЛЫ
-Мы идём в гости к одним из величайших тружеников во всем мире.
-Пчёлы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. СЛАЙД 1. ПЧЁЛКА
- А что вы знаете о пчёлах? (Пчёлы, играют важную роль в опылении цветущих растений.Пчёлы живут большими семьями. Они труженики и работают все вместе, сообща)
-Поэтому и мы будем работать сообща.
СЛАЙД 2
- И отправимся на экскурсию на пасеку! А что такое пасека? ПАСЕКА ( Па́сека — специально оборудованное место, где содержатся пчёлы.)
Закрыть экран проектора
-Вы обратили внимание, на каких геометрических фигурах написаны ответы примеров.
- Кто знает, как они называются? (Это шестиугольники.)
- Сколько у него вершин, сторон и углов? /по 6 /
- Такую шестиугольную форму имеют пчелиные соты, где хранится мёд.
-Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.
- Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.
IV Целепологание
На доске записаны примеры:
12 2 = 24 120 2 =
39 : 3 = 13 390 : 3 =
- Какие из записанных на доске примеров уже решали, какие нет? Сделайте вывод о том, над какой темой мы будем работать. Какую цель перед собой поставите.
СЛАЙД 3
Закрыть экран проектора
V Изучение нового материала
- Как можно решить примеры, записанные на доске?
Решение примеров у доски с комментированием с.50 №1. 4 столбик самостоятельно.
Физкультминутка
Пчёлка утречком проснулась.
Потянулась 1,2,3,
улыбнулась 1,2,3.
Раз- росой умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- полетела,
И на стул тихонько села.
- Хотите знать, какой из цветов радуги пчёлы не различают?
-Чтобы раскрыть вам эту тайну пчёлка просит решить задачу.
С.50 №2 кол-во деталей кол-во дней всего
1) 350 : 5 = 70 (д.) мастер в день изгот дет
2) 200 : 5 = 40 (д.) ученик
3) 70 – 40 = 30 (д.)
СЛАЙД 4
-Посмотрите скажите, почему ульи разноцветные и какого цвета нет?
-Пчёлы не различают красный цвет, поэтому на пасеке ульи не красят красной краской.
Закрыть экран проектора
VI Закрепление изученного
- Хотите узнать ещё больше о жизни пчёл?
– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда открывается первый цветок.
-Хотите научиться определять время по цветочным часам?
-Выполняя задания пчёлки, и вы научитесь. Рабочий день пчелы начинается очень рано.
- Теперь по цветочным часам вы можете определить время.
- К сожалению, работают такие часы только в ясный день.
- Заканчивается рабочий день пчелы с закрытием последних цветов.
-Вы всё сделали правильно. Поэтому пчёлка раскрывает вам ещё один секрет . В 20 часов (8 часов вечера) закрываются цветы шиповника.
Работа по рядам
1 ряд – с.50 № 5 10 2=20 36-20=16 16 :2=89 (см)
2 ряд – с.51 № 7 77 95 400 838 598 3
3 ряд – задача на слайде
«Пасечник отвёз мёд, собранный с одного улья, в 3 детских сада по 20 кг в каждый и 30 кг в школу. Сколько всего кг мёда собрал с одного улья пасечник?»
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какая это задача?
1) 3 20 = 60 (кг)
2) 60 + 30 = 90 (кг)
Пчёлы за лето могут собрать до 150 кг мёда, но забирать весь мёд из ульев нельзя. Они им питаются осенью, зимой и ранней весной.
VII Дом. задание: c. 51 № 9, 10
VIII Итог урока
-Какя цель была поставлена в начале урока?
-Как считаете мы достигли этой цели? Что понравилось на уроке?
-Запомнили какие тайны поведала вам сегодня пчела? Изменилось ли ваше отношение к пчёлам?