kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение круглых десятков на однозначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок-экскурсия, идём в гости к пчёлкам на пасеку, по цветочным часам вы можете определить время.  Используемые технологии: сочетание игровых, групповых; частично-поисковый метод; исследовательский метод. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение круглых десятков на однозначное число»»

Урок математики 3 класс

Учитель: С.Р.Милова

ТЕМА: «Умножение круглых десятков на однозначное число»


Цели урока: создать условия для ознакомления с приёмами устного умножения и деления круглых десятков на однозначное число

Форма урока: урок-экскурсия

Используемые технологии: сочетание игровых, групповых; частично-поисковый метод; исследовательский метод.

Методические средства: картинки с цветами, геометрические фигуры с цифрами, светофорчики.), мультимедиа


Ход урока

I Организационный момент:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - правильно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

-Сегодня наш урок будет очень интересным и насыщенным. Мы пойдём в гости.

– Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

На доске карточки :

Сообразительность

Смекалка

Лень (убираем)

Внимание

Шум (убираем)

Усидчивость

– Берём их с собой на урок? /Да./

- Первый шаг и первое задание …

II Проверка домашнего задания

- Назовите решение и ответ задачи 300 : 3  6 = 600 (ш)

В решённых примерах назовите двузначные ответы –78,51, трёхзначные ответы – 673, 461

III Устный счёт

Задание “Определи истинность и ложность высказываний”.

– Если высказывание истинное, то правую руку, если высказывание ложное – поднимите левую руку.

Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0. /Правая/

Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0. /Левая/

Если число круглое, то оно оканчивается 0. /Правая/

Если 200 умножить на 2, то получится 40. /Левая/

- Прочитайте выражения и найдите их значения.

3 • 8 -18=6

74 – 6 • 4=50

9 • 2 + 11=29

83 – 7 • 6=41

50 + 45 : 5=59

-Расставьте ответы в порядке убывания. / 59, 50, 41,29,6. /

6 29 50 41 59

Ы Л Ч Ё П

-Получилось слово ПЧЁЛЫ

-Мы идём в гости к одним из величайших тружеников во всем мире.

-Пчёлы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. СЛАЙД 1. ПЧЁЛКА

- А что вы знаете о пчёлах? (Пчёлы, играют важную роль в опылении цветущих растений. Пчёлы живут большими семьями. Они труженики и работают все вместе, сообща)

-Поэтому и мы будем работать сообща.

СЛАЙД 2

- И отправимся на экскурсию на пасеку! А что такое пасека? ПАСЕКА ( Па́сека — специально оборудованное место, где содержатся пчёлы.)

Закрыть экран проектора


-Вы обратили внимание, на каких геометрических фигурах написаны ответы примеров.

- Кто знает, как они называются? (Это шестиугольники.)

- Сколько у него вершин, сторон и углов? /по 6 /

- Такую шестиугольную форму имеют пчелиные соты, где хранится мёд.

-Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

- Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.

IV Целепологание

На доске записаны примеры:

12  2 = 24 120  2 =

39 : 3 = 13 390 : 3 =

- Какие из записанных на доске примеров уже решали, какие нет? Сделайте вывод о том, над какой темой мы будем работать. Какую цель перед собой поставите.

СЛАЙД 3

Закрыть экран проектора


V Изучение нового материала

- Как можно решить примеры, записанные на доске?

Решение примеров у доски с комментированием с.50 №1. 4 столбик самостоятельно.

Физкультминутка

Пчёлка утречком проснулась.

Потянулась 1,2,3,

улыбнулась 1,2,3.

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела,

И на стул тихонько села. 

- Хотите знать, какой из цветов радуги пчёлы не различают?

-Чтобы раскрыть вам эту тайну пчёлка просит решить задачу.

С.50 №2 кол-во деталей кол-во дней всего

1) 350 : 5 = 70 (д.) мастер в день изгот дет

2) 200 : 5 = 40 (д.) ученик

3) 70 – 40 = 30 (д.)


СЛАЙД 4

-Посмотрите скажите, почему ульи разноцветные и какого цвета нет?

-Пчёлы не различают красный цвет, поэтому на пасеке ульи не красят красной краской.

Закрыть экран проектора



VI Закрепление изученного

- Хотите узнать ещё больше о жизни пчёл?

– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда открывается первый цветок.

-Хотите научиться определять время по цветочным часам?

-Выполняя задания пчёлки, и вы научитесь. Рабочий день пчелы начинается очень рано.

-А раскрываются первые цветы в 4 ч. утра.

4 часа утра

300 • 3 - 800 : 2 = 500 Раскрывают свои цветы шиповник

5 часов утра

600 : 200 100 = 300 Распускается мак

6 часов утра

640 : 8 + 100 = 180 Распускается одуванчик

7 часов утра

180 • 2 : 4 = 90 Распускается вьюнок

8 часов утра

400 + 120 : 3 = 440 Распускается кувшинка

9 часов утра

770 – 490 : 7 = 700 Распускается календула (ноготки)

10 часов утра

900 : 300 0 = 0 Распускается мать – и – мачеха


- Теперь по цветочным часам вы можете определить время.

- К сожалению, работают такие часы только в ясный день.

- Заканчивается рабочий день пчелы с закрытием последних цветов.

-Вы всё сделали правильно. Поэтому пчёлка раскрывает вам ещё один секрет . В 20 часов (8 часов вечера) закрываются цветы шиповника.


Работа по рядам

1 ряд – с.50 № 5 10 2=20 36-20=16 16 :2=89 (см)

2 ряд – с.51 № 7 77 95 400 838 598 3

3 ряд – задача на слайде


«Пасечник отвёз мёд, собранный с одного улья, в 3 детских сада по 20 кг в каждый и 30 кг в школу. Сколько всего кг мёда собрал с одного улья пасечник?»


-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какая это задача?

1) 3  20 = 60 (кг)

2) 60 + 30 = 90 (кг)

Пчёлы за лето могут собрать до 150 кг мёда, но забирать весь мёд из ульев нельзя. Они им питаются осенью, зимой и ранней весной.

VII Дом. задание: c. 51 № 9, 10

VIII Итог урока

-Какя цель была поставлена в начале урока?

-Как считаете мы достигли этой цели? Что понравилось на уроке?

-Запомнили какие тайны поведала вам сегодня пчела? Изменилось ли ваше отношение к пчёлам?


Рефлексия.  

Спасибо за работу!
















300 • 3 - 800 : 2

600 : 200 100

640 : 8 + 100

180 • 2 : 4

400 + 120 : 3

770 – 490 : 7

900 : 300 0




Сообразительность


Смекалка



Лень

Внимание



Шум

Усидчивость


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Умножение круглых десятков на однозначное число»

Автор: Милова Светлана Ромуальдовна

Дата: 11.08.2017

Номер свидетельства: 425263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "umnozhieniie-i-dielieniie-krughlykh-diesiatkov-i-sotien-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "137974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в 7-в специальном (коррекционном) классе МБОУ  Ульяновская СОШ 2013-2014 уч г. "
    ["seo_title"] => string(171) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki-v-7-v-spietsial-nom-korriektsionnom-klassie-mbou-ul-ianovskaia-sosh-2013-2014-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "155813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421327315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. "
    ["seo_title"] => string(86) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "155830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства