сформировать навык решения составных задач, деление с остатком, умножение и деление на круглое число; развивать мышление, речь,счет ;воспитывать аккуратность,интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 9 (урок)»
Предмет: Математика Класс:3 «Д»
Тема :Умножение и деление на 9. Учитель: Ансимова Г.В
Цель: закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 9.
Задачи: сформировать навык решения составных задач, деление с остатком, умножение и деление на круглое число; развивать мышление, речь ,счет ;воспитывать аккуратность ,интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки, карточки для работы в паре.
1.Орг момент.
Мы начнем без промедленья
Наш урок на закрепленье.
Все, что знаем повторим,
Задачи трудные решим,
Будем мы работать дружно,
Сделаем все то, что нужно.
2. Минута чистописания.
-Сколько сотен ,десятков ,единиц в числе 109?Сколико всего десятков? Сколько единиц? Количество сотен увеличить на 5, в5 раз. Количество десятков увеличить в 9 раз .Количество единиц уменьшить на 9.
3.Актуализация темы урока .Умножение и деление на число ***
-Дополни предложение .Это число составляет 1/8 числа72.
-Нет на свете без ножек столов,
Нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков.
Так нет в арифметике действий ( без знаков)
4.Графический диктант.
А)произведение чисел; б)частное чисел; в)сумма чисел;г) разность чисел;д)увеличить число на ?единиц;е)уменьшить число в ?раз; ж)уменьшить число на ? единиц; з)уменьшить число в ?раз.
Самопроверка:
6.Индивидуальная работа по карточкам.(7 учеников) Остальные выполняют математический диктант по вариантам.
-Сколько месяцев в году ?Какую часть составляют зимние месяцы?
8.Работа по учебнику. Решение примеров с остатком.
2примера решают с объяснением.2 ученика у доски.
9.Самостоятельная работа по вариантам.2 ученика работают за доской.
1в.40:9 32:9 24:9 35:9
2в. 29:9 52:9 26:9 55:9
Самопроверка .
10.Устное решение задач.
а) Лиса съедает за сутки 9кг мяса, это в 2 раза меньше чем волк .Сколько кг мяса съедает волк?(18кг)
б ) Волк съедает 9кг мяса в сутки .Сколько кг мяса съедят 6 волков?(54кг)
в )Масса яйца колибри 10г,это в 10 раз меньше массы яйца синицы .Какова масса яйца синицы?(100г)
11.Решение составных задач.стр.72№3
-Прочитайте задачу. О ком задача? Что известно в задаче? Прочитайте вопрос задачи. Какие слова выпишем для краткого условия?1ученик записывает краткое условие на доске? Составляет план решения задачи .а) Задание: самостоятельно запишите решение с помощью выражения. б)Составьте обратную задачу.