Урок по теме: "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление" (Урок отработки умений и рефлексии)
Урок по теме: "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление" (Урок отработки умений и рефлексии)
Урок по теме: "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление" (Урок отработки умений и рефлексии). Цель: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно; создать условия для развития познавательных общеучебных действий, в которых ученики смогут: решать задачи разных видов, решать уравнения, сравнивать выражения, вычислять площадь и периметр фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление" (Урок отработки умений и рефлексии) »
Урок математики в 3 классе.
Тема: «Закрепление пройденного материала».
Цель: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно; создать условия для развития познавательных общеучебных действий, в которых ученики смогут: решать задачи разных видов, решать уравнения, сравнивать выражения, вычислять площадь и периметр фигур.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок, начался урок. Дружно все мы подтянулись И друг другу улыбнулись, С мыслями мы собрались, За работу принялись .
2.Активизация ранее изученного материала
3 чел. – получают индивидуальное задание
1) Купили 6 карандашей по 9 руб. и 3 альбома по 8руб. На сколько рублей альбомы дешевле карандашей?
Прочитайте уравнения, называя правильно компоненты, расскажите правило нахождения неизвестного компонента.
- Расположите числа в порядке возрастания.
6 12 18 24 30 36 42 48 54 60
- Найдите закономерность в ряду (увеличиваются на 6)
- Продолжите ряд
- Чем похожи числа? (четные) Какие числа называются четными?
- Чем различаются? (6-однозн, остальные - двузначные)
- Назовите «круглые» числа (30,60)
- Представьте числа в виде произведения 2-х множителей
- Задайте свои вопросы по ряду чисел
- Что повторили?
Подставьте под каждое число соответствующую букву и расшифруйте слово.
60 36 12 30 48 6 18 54 24 42
е р о о н п в ь т е
Какое слово зашифровано? Вспомните пословицу с этим словом.
(Повторенье--мать ученья) Сформулируйте тему урока.
Повторение – мать учения. Наберись, дружок, терпения. Если же не повторять, Знания, как тараканы, Разбегутся, не догнать
Дополнительные вопросы (уч-ся).
4. Работа по теме урока.
1) Игра "День и ночь"
Сегодня мы отправляемся в далёкое путешествие, но для этого вы должны правильно решить примеры. Игра "День--ночь".
24:3х4+10:7х5:3:2=(5) 15:5х9+15:6х8-7:7= (7)
- Куда мы отправимся? ( слайд, в Москву)
- Да, мы побываем в Москве.
Стихи о Москве.
МОСКВА Федор Глинка
Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады и деревни, И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах; Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах!..
Ты, как мученик, горела, Белокаменная! И река в тебе кипела Бурнопламенная!
И под пеплом ты лежала Полоненною, И из пепла ты восстала Неизменною!..
Процветай же славой вечной, Город храмов и палат! Град срединный, град сердечный, Коренной России град!
2) Сравни выражения. Найди нужное и реши.
В самом центре столицы есть ее сердце, ее гордость. И скоро вы узнаете, что это. Но сначала вопрос: "Кто основал Москву?"
98-(6х9+8х3)= (20)
98-6х9+8х3= (68)
- Чем похожи выражения? Чем отличаются?
- Найдите выражения, в которых порядок действий следующий:
1)х 2)х 3)+ 4)-
- Запишите выражение и найдите его значение.
- Кто же основал Москву?
30 – Петр Первый 20 - Юрий Долгорукий( слайд) 10 – Иван Калита
- Проверка
- Назовите год основания Москвы(1147г.)
- Определите по году век (12 век)
Юрий Долгорукий начал строительство Кремля.
Вот оно сердце Москвы – Кремль. (слайд)
3) Выбери и запиши нужное выражение.
Но чтобы попасть на территорию Кремля, мы должны решить и составить задачи.
На территории Кремля росло 20 лип и а кленов.
Выберите и запишите нужное выражение
а) 20+а б) 20:а г) 20-а д) а-20
- Сколько всего деревьев в парке?
- На сколько кленов
- Во сколько раз лип чем кленов?
3) Составить задачу по выражению 10х3+10
4) На смекалку. В Москву на экскурсию приехала семья. В ней 5 сыновей и у
каждого есть сестра. Сколько человек приехало?
- Вот мы и попали на территорию Кремля. И первая достопримечательность
Кремля – царь – Колокол (слайд)
4). Тест.
- Царь – Колокол самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, на Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его 200т., а высота 6м. Сколько раз звонил колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выполним тест. Посмотрите на ответы, которые вы обвели и ответьте на вопрос.
В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
1).за 9 дней 3).за 7 дней
2).за 8 дней 4). за 3 дня
В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?
1) 45 страниц 3) 53 страницы
2) 48 страниц 4) 75 страниц
В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
1) в 3 раза 3) в 10 раз
2) в 5 раз 4) в 2 раза
2, 3, 1 – 1 раз, 3, 2, 1 – ни разу, 3, 1, 2 – часто.
В 1737г. в Москве случился большой пожар. При тушении на Царь – Колокол
попала вода, и от него откололся кусок весом 11т. 500кг. произошло это из-за
разности температур.
5.Физ. мин. (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны--хлопают; если нет--топают).
а).Все значения произведения в таблице умножения на 2--чётные числа(да).
б).У 8 лошадей 32 ноги (да)
в). У 5 скорпионов 30 ног (нет, 40, у них по 8 ног)
г). Произведение чисел 6 и 9 равно 54 (да)
д). Первый множитель 8, второй--6. Произведение равно 56 (нет)
е). У 4 жуков 24 ноги (да)
ж). Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8 (нет)
з). 8 умножить на 0--получится 8 (нет)
6. Продолжение работы по теме урока.
1) Действия с наименованными числами.
Дальше мы отправимся к Царь – Пушке (слайд), она была отлита в1536г. Андреем
Чаховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5м., толщина ствола 15см.,
вес- 40т.
Царь-пушка – это вообще-то не пушка как таковая, а бомбарда. Бомбарды стреляли большими глыбами камней и предназначались для разбивания стен крепостей во время их осады. Царь-пушка также предназначалась для стрельбы камнями весом до 800кг. Чтобы зарядить подобную бомбарду требовались сутки. Но в 1980 г. во время ремонта в Серпухове выяснили, что, по крайней мере, один раз из Царь-пушки стреляли. Поэтому когда говорят, что в России есть Царь-пушка, которая никогда не стреляла, то глубоко ошибаются. Как минимум один выстрел, но Царь-пушка произвела.
У Царь – Пушки у нас есть ядра. Нужно сравнить выражения и попасть
точно в цель.
У доски 1 человек. Доп-но: сколько в 1м см? дм?
На сколько 1м больше,чем 1см? Во сколько раз 1м больше,чем 1см?
4дм 5см О 54см 7см 8мм О 1дм 10дм О 1м 10см О20 мм
2). Решение задачи.
От Царь – Пушки мы с вами отправимся на Соборную площадь (слайд). И здесь мы задержимся и решим задачу.
На экскурсии по Соборной площади находится 48 женщин, мужчин на 12 чел больше,чем женщин, а детей в 6 раз меньше, чем мужчин. Сколько детей находится на Соборной площади?
Женщин – 48чел.
Мужчин – ?, на 12чел.
Детей – ?, в 6 раз
Самостоятельно выполняют решения, 1чел. у доски.
Проверка. Какой еще можно поставить вопрос? (Сколько всего человек?)
Устно подсчитайте (118ч.)
3). Решение уравнений.
Красива Соборная площадь, но надо нам торопиться и идти дальше.
У Кремля 300 башен. Одна из них – Тайницкая. И живут в ней уравнения. А
тайна решения уравнений вам уже известна.
Среди данных записей найдите уравнения.
а) 21+х б) 76-21=55 в) 36:х=4 г) х+3 д) х.6=16+14
Решаем по уровням
1 уровень: 36:х=4 2 уровень: х . 6=16+14 (2чел. у доски)
Проверка
4). Нахождение площади и периметра квадрата.
На территории Кремля есть большая клумба в форме квадрата с длинной стороны 3 м. Найдите S и P. Устно. Какова будет площадь клумбы, если ее стороны увеличить на 1м (16кв.см.)
5). Решение задачи.
Последняя башня – Спасская. Именно здесь, в Спасской башне расположены главные ворота московского Кремля – одноименные Спасские. Они всегда считались святыми – через них нельзя было проезжать верхом и проходить мужчинам с покрытой головой. По легенде, когда захвативший Москву Наполеон проезжал через Спасские ворота, порыв ветра сорвал с его головы знаменитую треуголку.
Через этот парадный вход в Кремль попадали иностранные послы, отсюда же уходило на поля сражений русское войско. Все цари России, начиная с Михаила Федоровича, перед коронацией торжественно проходили через Спасские ворота. Через них же во время церковных праздников шли главные во всей России кремлевские крестные ходы.
Часы на Спасской башне существовали еще в XVI веке, однако история нынешних курантов началась в 1851 году. Огромные часы с позолотой на циферблатах занимают всю верхнюю часть башни. Общий вес курантов составляет 25 тонн. Длина часовой стрелки – 2,97 метра, минутной – 3,27 метра.
Cколько колоколов занимают верхнюю часть башни? Узнаете, решив задачу.
В одной книге 8 страниц. Это в 6 раз меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?