kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление" (Урок отработки умений и рефлексии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление" (Урок отработки умений и рефлексии). Цель: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно; создать условия для развития познавательных общеучебных действий, в которых ученики смогут: решать задачи разных видов, решать уравнения, сравнивать выражения, вычислять площадь и периметр фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление" (Урок отработки умений и рефлексии) »



Урок математики в 3 классе.

Тема: «Закрепление пройденного материала».

Цель: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно; создать условия для развития познавательных общеучебных действий, в которых ученики смогут: решать задачи разных видов, решать уравнения, сравнивать выражения, вычислять площадь и периметр фигур.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .

2.Активизация ранее изученного материала

3 чел. – получают индивидуальное задание

1) Купили 6 карандашей по 9 руб. и 3 альбома по 8руб. На сколько рублей альбомы дешевле карандашей?

2) 40:5х3+18:3х7-9х4= (30) 3)64:8х6-28:4х5+16:4х6= (37)

1дм=Oсм 1м=Oдм

1м=Oсм 1дм=Oмм

Проверка. Как изменить вопрос, чтобы 3-е действие решалось сложением?

3.Самоопределение к деятельности.

Запишите чему равно неизвестное число.

24:х=4 82-х=52 54+х=90 50-х=38 хх1=18 36+х=60 х:1=42 100-х=52 х-17=37 х:2=30

Прочитайте уравнения, называя правильно компоненты, расскажите правило нахождения неизвестного компонента.

- Расположите числа в порядке возрастания.

6 12 18 24 30 36 42 48 54 60

- Найдите закономерность в ряду (увеличиваются на 6)

- Продолжите ряд

- Чем похожи числа? (четные) Какие числа называются четными?

- Чем различаются? (6-однозн, остальные - двузначные)

- Назовите «круглые» числа (30,60)

- Представьте числа в виде произведения 2-х множителей

- Задайте свои вопросы по ряду чисел

- Что повторили?

Подставьте под каждое число соответствующую букву и расшифруйте слово.

60 36 12 30 48 6 18 54 24 42

е р о о н п в ь т е

Какое слово зашифровано? Вспомните пословицу с этим словом.

(Повторенье--мать ученья) Сформулируйте тему урока.

Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать

Дополнительные вопросы (уч-ся).

4. Работа по теме урока.

1) Игра "День и ночь"

Сегодня мы отправляемся в далёкое путешествие, но для этого вы должны правильно решить примеры. Игра "День--ночь".

24:3х4+10:7х5:3:2=(5) 15:5х9+15:6х8-7:7= (7)

- Куда мы отправимся? ( слайд, в Москву)

- Да, мы побываем в Москве.

Стихи о Москве.

МОСКВА Федор Глинка

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..

Ты, как мученик, горела,
Белокаменная!
И река в тебе кипела
Бурнопламенная!

И под пеплом ты лежала
Полоненною,
И из пепла ты восстала
Неизменною!..


Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!



2) Сравни выражения. Найди нужное и реши.

В самом центре столицы есть ее сердце, ее гордость. И скоро вы узнаете, что это. Но сначала вопрос: "Кто основал Москву?"

98-(6х9+8х3)= (20)

98-6х9+8х3= (68)

- Чем похожи выражения? Чем отличаются?

- Найдите выражения, в которых порядок действий следующий:

1)х 2)х 3)+ 4)-

- Запишите выражение и найдите его значение.

- Кто же основал Москву?

30 – Петр Первый 20 - Юрий Долгорукий( слайд) 10 – Иван Калита

- Проверка

- Назовите год основания Москвы(1147г.)

- Определите по году век (12 век)

Юрий Долгорукий начал строительство Кремля.

Вот оно сердце Москвы – Кремль. (слайд)

3) Выбери и запиши нужное выражение.

Но чтобы попасть на территорию Кремля, мы должны решить и составить задачи.

На территории Кремля росло 20 лип и а кленов.

Выберите и запишите нужное выражение

а) 20+а б) 20:а г) 20-а д) а-20

- Сколько всего деревьев в парке?

- На сколько кленов

- Во сколько раз лип чем кленов?

3) Составить задачу по выражению 10х3+10

4) На смекалку. В Москву на экскурсию приехала семья. В ней 5 сыновей и у

каждого есть сестра. Сколько человек приехало?

- Вот мы и попали на территорию Кремля. И первая достопримечательность

Кремля – царь – Колокол (слайд)

4). Тест.

- Царь – Колокол самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, на Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его 200т., а высота 6м. Сколько раз звонил колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выполним тест. Посмотрите на ответы, которые вы обвели и ответьте на вопрос.

В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

1).за 9 дней 3).за 7 дней

2).за 8 дней 4). за 3 дня

В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

1) 45 страниц 3) 53 страницы

2) 48 страниц 4) 75 страниц


В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во вто­рой?

1) в 3 раза 3) в 10 раз

2) в 5 раз 4) в 2 раза


2, 3, 1 – 1 раз, 3, 2, 1 – ни разу, 3, 1, 2 – часто.

В 1737г. в Москве случился большой пожар. При тушении на Царь – Колокол

попала вода, и от него откололся кусок весом 11т. 500кг. произошло это из-за

разности температур.

5.Физ. мин. (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны--хлопают; если нет--топают).

а).Все значения произведения в таблице умножения на 2--чётные числа(да).

б).У 8 лошадей 32 ноги (да)

в). У 5 скорпионов 30 ног (нет, 40, у них по 8 ног)

г). Произведение чисел 6 и 9 равно 54 (да)

д). Первый множитель 8, второй--6. Произведение равно 56 (нет)

е). У 4 жуков 24 ноги (да)

ж). Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8 (нет)

з). 8 умножить на 0--получится 8 (нет)

6. Продолжение работы по теме урока.

1) Действия с наименованными числами.

Дальше мы отправимся к Царь – Пушке (слайд), она была отлита в1536г. Андреем

Чаховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5м., толщина ствола 15см.,

вес- 40т.

Царь-пушка – это вообще-то не пушка как таковая, а бомбарда. Бомбарды стреляли большими глыбами камней и предназначались для разбивания стен крепостей во время их осады. Царь-пушка также предназначалась для стрельбы камнями весом до 800кг. Чтобы зарядить подобную бомбарду требовались сутки. Но в 1980 г. во время ремонта в Серпухове выяснили, что, по крайней мере, один раз из Царь-пушки стреляли. Поэтому когда говорят, что в России есть Царь-пушка, которая никогда не стреляла, то глубоко ошибаются. Как минимум один выстрел, но Царь-пушка произвела.

У Царь – Пушки у нас есть ядра. Нужно сравнить выражения и попасть

точно в цель.

У доски 1 человек. Доп-но: сколько в 1м см? дм?

На сколько 1м больше,чем 1см? Во сколько раз 1м больше,чем 1см?

4дм 5см О 54см 7см 8мм О 1дм 10дм О 1м 10см О20 мм

2). Решение задачи.

От Царь – Пушки мы с вами отправимся на Соборную площадь (слайд). И здесь мы задержимся и решим задачу.

На экскурсии по Соборной площади находится 48 женщин, мужчин на 12 чел больше,чем женщин, а детей в 6 раз меньше, чем мужчин. Сколько детей находится на Соборной площади?

Женщин – 48чел.

Мужчин – ?, на 12чел.

Детей – ?, в 6 раз

Самостоятельно выполняют решения, 1чел. у доски.

Проверка. Какой еще можно поставить вопрос? (Сколько всего человек?)

Устно подсчитайте (118ч.)

3). Решение уравнений.

Красива Соборная площадь, но надо нам торопиться и идти дальше.

У Кремля 300 башен. Одна из них – Тайницкая. И живут в ней уравнения. А

тайна решения уравнений вам уже известна.

Среди данных записей найдите уравнения.

а) 21+х б) 76-21=55 в) 36:х=4 г) х+3 д) х.6=16+14

Решаем по уровням

1 уровень: 36:х=4 2 уровень: х . 6=16+14 (2чел. у доски)

Проверка

4). Нахождение площади и периметра квадрата.

На территории Кремля есть большая клумба в форме квадрата с длинной стороны 3 м. Найдите S и P. Устно. Какова будет площадь клумбы, если ее стороны увеличить на 1м (16кв.см.)

5). Решение задачи.

Последняя башня – Спасская. Именно здесь, в Спасской башне расположены главные ворота московского Кремля – одноименные Спасские. Они всегда считались святыми – через них нельзя было проезжать верхом и проходить мужчинам с покрытой головой. По легенде, когда захвативший Москву Наполеон проезжал через Спасские ворота, порыв ветра сорвал с его головы знаменитую треуголку.

Через этот парадный вход в Кремль попадали иностранные послы, отсюда же уходило на поля сражений русское войско. Все цари России, начиная с Михаила Федоровича, перед коронацией торжественно проходили через Спасские ворота. Через них же во время церковных праздников шли главные во всей России кремлевские крестные ходы.

Часы на Спасской башне существовали еще в XVI веке, однако история нынешних курантов началась в 1851 году. Огромные часы с позолотой на циферблатах занимают всю верхнюю часть башни. Общий вес курантов составляет 25 тонн. Длина часовой стрелки – 2,97 метра, минутной – 3,27 метра.

Cколько колоколов занимают верхнюю часть башни? Узнаете, решив задачу.

В одной книге 8 страниц. Это в 6 раз меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?


7. Итог урока. Рефлексия.

- Сколько башен у Кремля? (300)

- Кто основал Москву?

- Звонил ли Царь – Колокол?

- Что закрепили, путешествуя по Москве?

Славен город наших дедов

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год

Наша гордость и оплот.

8. Д / з.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стёпочкина Татьяна Александровна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 3 классе : Табличное умножение и деление.Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-v-3-klassie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408898672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства