kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление на 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики

«Умножение и деление на 10»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 10»

Технологическая карта урока математики

«Умножение и деление на 10»


Класс: 2 класс


Место урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.


Тип урока: урок введения новых знаний.


Метод урока: репродуктивный


Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.


Цель урока.

- вывести приём умножения и деления на 10;


Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи;

- включить новые знания в систему знаний.

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи;

- развивать вычислительные навыки;

- развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Воспитывающие:

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах;


Планируемые достижения учащихся:

Личностные результаты:

1) уметь самостоятельно выполнять задания;

2) уметь проводить оценку и самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

3) слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других..



Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты



предметные

УУД


1.Мотивация к учебной деятельности


Отгадывают загадку (звезды)



Оценивают свою готовность, настрой на работу.


-Сегодня на уроке нам потребуется высокая работоспособность, так как мы сразу будем усваивать знания по двум предметам математике и окружающему миру. Урок начнем с хакасской загадки.

-Что это: белые цветочки вечером расцветают, а утром исчезают. (слайд 2)

- Вам, конечно, приходилось наблюдать за звездами на ночном небе. С давних времен человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Звезды, которые мы видим на ночном небе, – это огромные раскаленные газовые шары. Они нам кажутся светящимися точками. Почему? (Потому что находятся очень далеко от Земли) (слайд 3)

-Глядя ночью на ночное небо, люди давно заметили, что звезды можно объединять в рисунки – созвездия. Им давали различные названия. Какие названия созвездий вы знаете? (Дева, Овен, Орион, Дракон, Весы, Скорпион, Рак)(слайд 4)

-А как называется это созвездие? (слайд 5)

-Не совсем так. Это часть созвездия Большой Медведицы – Ковш. Правда, похоже на ковшик? Но если провести воображаемые линии через все звезды, то получим фигуру медведицы. У хакасов есть очень интересная легенда об этом созвездии, послушайте ее. (Звучит «Мелодия для чатхана»)

Именем Читиген называют семь звезд. В русском языке это созвездие называется Большая Медведица. На небе видно, как позади всех идут друг за другом три брата. Перед ними находятся две звезды – это их собаки, а перед собаками еще две звезды – это маралихи. Средний из трех братьев несет на голове котел и говорит: «Если мы догоним маралих и убьем, то сварим их в этом котле».

Так и идут они по небу друг за другом, вечно гонятся за маралихами. Эти звезды никогда не исчезают, и хакасы их всегда сравнивают с охотниками.

- Ребята, посмотрите на наши звездочки.

( на доске семь звезд, которые перевернуты черной стороной) Они погасли и стали тусклыми, темными. Сегодня на уроке мы будем зажигать эти звезды, так как каждое выполненное задание отметим золотистой звездочкой.(перевернем ). Также у вас лежат оценочные листы, которые по ходу урока вы будете заполнять.


Показывают свои знания по окружающему миру.

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место


2. Актуализация знаний.

Цель закрепить таблицу умножения, проверить вычислительные навыки учащихся.









Выполняют задания устного счета.




Работают с сигнальными карточками









Повторяют правила порядка выполнения действий в выражениях.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

Организует устный счет с целью актуализации знаний:

1. Организует игру.

2. Организует фронтальную работу с сигнальными карточками

3. Осуществляет проверку решения примеров: трогает пальчики тех детей, кто решил правильно.







4.Осуществляет проверку по слайдам.










1.Устный счет «Интерактивная игра Космические приключения»

( зажигаем звезду)

2. (На доске двое ребят решают задания по карточкам)

8*4+91:9=41

40-15:5=37

3.- Пока дети решают, остальные положите головы на парту, внимательно слушайте выражение и пальчиками покажите ответ.

6*3 +10-15=3

2*5+5-12=3

16+2:9=2

4. Задание по выбору.(слайд 6)

- Какие правила надо соблюдать при решении выражений?

- Выберите себе уровень: 1 уровень- полегче, 2 уровень – потяжелее.

Используют при вычислении на уровне навыка знание таблицы умножения и деления.









Осознанно следуют алгоритму выполнения действий в выражениях без скобок.

Познавательные УУД

Развиваем умения

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

– активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

Регулятивные

Развиваем умения

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;




3. Постановка проблемы урока

Цель:

Подвести учащихся к формулированию темы и цели урока.

Придумывают задания и вопросы.

Находят значение данных выражений.

Приходят к выводу, что пример 5*10 не могут решить, а заменить умножение сложением не удобно.




Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.




На доске: 10*2 10*3 5*10

-Придумайте задания и вопросы.

--Попробуйте найти значения данных выражений. Как будете рассуждать?

10*2=10+10=20

10*3=10+10+10=30

-А выражение 5*10 можем решить?

-Удобно ли всегда заменять сложением?

Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 ?


Коммуникативные

-участвовать в обсуждениях,

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при обсуждении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


)

4. Постановка темы и цели урока.

Цель: организовать формулирование темы урока, постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока.


Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.


– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.

– Какие цели поставим перед собой? (слайд 7)

Используют в речи названия компонентов

действий умножения и деления и их результатов.

Находят значения выражений.

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании темы и цели урока;

Личностные

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.


5. Деятельность учащихся по достижению цели урока.

Цель:

вывести правила умножения и деления на 10

Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило.


4*10=4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

4 ∙ 10 = 40

10 ∙ 4 = 40










- Деление

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль

Формулирует задание, побуждает к высказыванию собственного мнения


- Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

Замените умножение сложением.

4 · 10 = ____

- Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения

- у нас было выражение

4 ∙ 10

- заменив умножение сложением, мы получили______

- мы заметили, что____________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо___________________


- Какое действие обратно умножению?

- Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте.

Что интересного заметили? Озвучьте вывод…

Познавательные УУД

Развиваем умения

– понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


6.Физкультминутка

Цель: эмоциональная разрядка учащихся..

Выполняют команды под музыку.

Контролирует выполнение физминутки.


- Давайте немного отдохнем. Я включу мелодию чатхана. Кто знает, что такое чатхан?

( Хакасский национальный инструмент). ( слайд 8)

- Расставьте ноги на ширину плеч, глаза закройте. Представьте, что вы – мощное дерево с высокой раскидистой кроной, протянувшей высоко к солнцу свои ветви – руки (дети поднимают руки вверх), на которых шелестят листочки (трясут пальчиками). Подул сильный ветер (качают руками), и одна веточка обломилась и упала (резко руки опускают вниз). Но могучее дерево продолжает раскачиваться на ветру (дети качают руками).



7.

Первичное закрепление

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

Учащиеся рассаживаются на группы, на подготовленных листах выполняют задание.

Делают вывод об умножении и делении на 10.

Оценивают свою работу в оценочных листах.


Оказывает помощь по необходимости группам, осуществляет проверку.

(слайд 9)

- У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными.

Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10.

Составляют выражения. Используют в речи названия компонентов

действий умножения и деления и их результатов.

Находят значения выражений.

Познавательные

Развиваем умения

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

– работать в малой группе;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;


8.Систематизация и повторение Цель: систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10).

Открывают учебники, читают задачу.








Было- 3 г

Посадили по 10 к .

Всего -?



Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях.

Оценивают свою работу в оценочных листах.


Работа с учебником на стр.63

- Откройте учебники. Прочитайте задачу:

На 3 грядки посадили по 10 кустов клубники. Сколько всего кустов клубники посадили?

-Сколько было грядок?

- По сколько кустов клубники посадили?

- Что надо узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Рассмотрите схематическую запись и решите задачу.

Вопросы к ученику, выполнявшиму работу у доски.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Составляют задания и вопросы к выражениям.

Находят значения выражений.

Познавательные

Развиваем умения

– строить вспомогательные модели к задачам в виде краткой записи;;

– анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись; Коммуникативные Развиваем умения

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– участвовать в обсуждениях, работая в классе;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;


9. Домашнее задание.

Цель:

дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению

Фиксируют домашнее задание и способ его выполнения.

с. 63. №7, № 9(б).

Дает комментарий к выполнению домашнего задания.


- На доске записан номер задания, которое вы будете делать дома.

с.63, №6, №9(б),

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы


10.

Рефлексия учебной деятельностиЦель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, чему научились на уроке.

Делают самооценку учебной деятельности.(по оценочным листам)

Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной




-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

– Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным?

– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.(по оценочным листам)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление на 10

Автор: Самбуева Гунсэма Дашацыреновна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация Урок обобщающего повторения для учащихся 2 класса по теме: “Умножение,деление на 2, 3."
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-dielieniie-na-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "308552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617141"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Умножениеи деление обычных дробей на целое число.""
    ["seo_title"] => string(61) "umnozhieniiei_dielieniie_obychnykh_drobiei_na_tsieloie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "367548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481252576"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства