- совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи;
- включить новые знания в систему знаний.
- развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
2) уметь проводить оценку и самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
3) слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | |
1.Мотивация к учебной деятельности | Отгадывают загадку (звезды)
Оценивают свою готовность, настрой на работу. | -Сегодня на уроке нам потребуется высокая работоспособность, так как мы сразу будем усваивать знания по двум предметам математике и окружающему миру. Урок начнем с хакасской загадки. -Что это: белые цветочки вечером расцветают, а утром исчезают. (слайд 2) - Вам, конечно, приходилось наблюдать за звездами на ночном небе. С давних времен человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Звезды, которые мы видим на ночном небе, – это огромные раскаленные газовые шары. Они нам кажутся светящимися точками. Почему? (Потому что находятся очень далеко от Земли) (слайд 3) -Глядя ночью на ночное небо, люди давно заметили, что звезды можно объединять в рисунки – созвездия. Им давали различные названия. Какие названия созвездий вы знаете? (Дева, Овен, Орион, Дракон, Весы, Скорпион, Рак)(слайд 4) -А как называется это созвездие? (слайд 5) -Не совсем так. Это часть созвездия Большой Медведицы – Ковш. Правда, похоже на ковшик? Но если провести воображаемые линии через все звезды, то получим фигуру медведицы. У хакасов есть очень интересная легенда об этом созвездии, послушайте ее. (Звучит «Мелодия для чатхана») Именем Читиген называют семь звезд. В русском языке это созвездие называется Большая Медведица. На небе видно, как позади всех идут друг за другом три брата. Перед ними находятся две звезды – это их собаки, а перед собаками еще две звезды – это маралихи. Средний из трех братьев несет на голове котел и говорит: «Если мы догоним маралих и убьем, то сварим их в этом котле». Так и идут они по небу друг за другом, вечно гонятся за маралихами. Эти звезды никогда не исчезают, и хакасы их всегда сравнивают с охотниками. - Ребята, посмотрите на наши звездочки. ( на доске семь звезд, которые перевернуты черной стороной) Они погасли и стали тусклыми, темными. Сегодня на уроке мы будем зажигать эти звезды, так как каждое выполненное задание отметим золотистой звездочкой.(перевернем ). Также у вас лежат оценочные листы, которые по ходу урока вы будете заполнять. | | Показывают свои знания по окружающему миру. | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | |
2. Актуализация знаний. Цель – закрепить таблицу умножения, проверить вычислительные навыки учащихся.
| Выполняют задания устного счета.
Работают с сигнальными карточками
Повторяют правила порядка выполнения действий в выражениях. Оценивают свою работу в оценочных листах. | Организует устный счет с целью актуализации знаний: 1. Организует игру. 2. Организует фронтальную работу с сигнальными карточками 3. Осуществляет проверку решения примеров: трогает пальчики тех детей, кто решил правильно.
4.Осуществляет проверку по слайдам.
| 1.Устный счет «Интерактивная игра Космические приключения» ( зажигаем звезду) 2. (На доске двое ребят решают задания по карточкам) 8*4+91:9=41 40-15:5=37 3.- Пока дети решают, остальные положите головы на парту, внимательно слушайте выражение и пальчиками покажите ответ. 6*3 +10-15=3 2*5+5-12=3 16+2:9=2 4. Задание по выбору.(слайд 6) - Какие правила надо соблюдать при решении выражений? - Выберите себе уровень: 1 уровень- полегче, 2 уровень – потяжелее. | Используют при вычислении на уровне навыка знание таблицы умножения и деления.
Осознанно следуют алгоритму выполнения действий в выражениях без скобок. | Познавательные УУД Развиваем умения – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения – активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; Регулятивные Развиваем умения – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | |
3. Постановка проблемы урока Цель: Подвести учащихся к формулированию темы и цели урока. | Придумывают задания и вопросы. Находят значение данных выражений. Приходят к выводу, что пример 5*10 не могут решить, а заменить умножение сложением не удобно. | Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | На доске: 10*2 10*3 5*10 -Придумайте задания и вопросы. --Попробуйте найти значения данных выражений. Как будете рассуждать? 10*2=10+10=20 10*3=10+10+10=30 -А выражение 5*10 можем решить? -Удобно ли всегда заменять сложением? Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 ? | | Коммуникативные -участвовать в обсуждениях, - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при обсуждении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; | ) |
4. Постановка темы и цели урока. Цель: организовать формулирование темы урока, постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему и цель урока. | Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | – Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока. – Какие цели поставим перед собой? (слайд 7) | Используют в речи названия компонентов действий умножения и деления и их результатов. Находят значения выражений. | Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока; Личностные – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
5. Деятельность учащихся по достижению цели урока. Цель: вывести правила умножения и деления на 10 | Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило. 4*10=4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40 Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. 4 ∙ 10 = 40 10 ∙ 4 = 40 - Деление 40 : 10 = 4 40 : 4 = 10 Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль | Формулирует задание, побуждает к высказыванию собственного мнения | - Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило? Замените умножение сложением. 4 · 10 = ____ - Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения - у нас было выражение 4 ∙ 10 - заменив умножение сложением, мы получили______ - мы заметили, что____________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо___________________ - Какое действие обратно умножению? - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте. Что интересного заметили? Озвучьте вывод… | Познавательные УУД Развиваем умения – понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; | |
6.Физкультминутка Цель: эмоциональная разрядка учащихся.. | Выполняют команды под музыку. | Контролирует выполнение физминутки. | - Давайте немного отдохнем. Я включу мелодию чатхана. Кто знает, что такое чатхан? ( Хакасский национальный инструмент). ( слайд 8) - Расставьте ноги на ширину плеч, глаза закройте. Представьте, что вы – мощное дерево с высокой раскидистой кроной, протянувшей высоко к солнцу свои ветви – руки (дети поднимают руки вверх), на которых шелестят листочки (трясут пальчиками). Подул сильный ветер (качают руками), и одна веточка обломилась и упала (резко руки опускают вниз). Но могучее дерево продолжает раскачиваться на ветру (дети качают руками). | | | |
7. Первичное закрепление Цель: обобщить и закрепить полученные знания. | Учащиеся рассаживаются на группы, на подготовленных листах выполняют задание. Делают вывод об умножении и делении на 10. Оценивают свою работу в оценочных листах. | Оказывает помощь по необходимости группам, осуществляет проверку. (слайд 9) | - У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными. Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10. | Составляют выражения. Используют в речи названия компонентов действий умножения и деления и их результатов. Находят значения выражений. | Познавательные Развиваем умения – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения – работать в малой группе; – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | |
8.Систематизация и повторение Цель: систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10). | Открывают учебники, читают задачу.
Было- 3 г Посадили по 10 к . Всего -? Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях. Оценивают свою работу в оценочных листах. | | Работа с учебником на стр.63 - Откройте учебники. Прочитайте задачу: На 3 грядки посадили по 10 кустов клубники. Сколько всего кустов клубники посадили? -Сколько было грядок? - По сколько кустов клубники посадили? - Что надо узнать в задаче? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? Рассмотрите схематическую запись и решите задачу. Вопросы к ученику, выполнявшиму работу у доски. – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Решают текстовые задачи арифметическим способом. Составляют задания и вопросы к выражениям. Находят значения выражений. | Познавательные Развиваем умения – строить вспомогательные модели к задачам в виде краткой записи;; – анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись; Коммуникативные Развиваем умения – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – участвовать в обсуждениях, работая в классе; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; – выполнять работу в соответствии с заданным планом; | |
9. Домашнее задание. Цель: дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению | Фиксируют домашнее задание и способ его выполнения. с. 63. №7, № 9(б). | Дает комментарий к выполнению домашнего задания. | - На доске записан номер задания, которое вы будете делать дома. с.63, №6, №9(б), | | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; -выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | |
10. Рефлексия учебной деятельностиЦель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, чему научились на уроке. Делают самооценку учебной деятельности.(по оценочным листам) | Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной
| -Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным? – Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке? - Оцените свою деятельность на уроке.(по оценочным листам) | | |