Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 10.»
Умножение и деление на 10
Цели деятельности учителя: способствовать раскрытию приема умножения и деления чисел на 10; создавать условия для формирования умения выполнять умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5; уменьшать и увеличивать данное число в 10 раз, придумывать задачи по схемам.
Задачи:
Образовательные – создание условий по организации деятельности обучающихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, на умение разрешать поставленные проблемы.
Развивающие – развитие математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; развитие познавательного интереса к предмету, коммуникативных навыков и способностей.
Воспитательные – воспитание позитивного отношения к учебе, самостоятельности в получении знаний.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 5,выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок),различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и «увеличить / уменьшить в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями, планировать решение задачи в 2 действия, наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи в 2 действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).
Личностные УУД:оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; наблюдают за числовыми закономерностями, используют их при вычислениях; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
Ход урока
Эмоциональный настрой на урок. Мотивация учебной деятельности.
а) Запись числа.
б) Минутка чистописания.
«Математика – гимнастика ума». Пусть эти слова будут девизом нашего урока. (Слова девиза на доске).
Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
1. Пользуясь кругами, составьте и решите примеры на сложение:
2. Длина тела ежа 27 см, а его хвостика – 3 см. Во сколько раз хвостик ежа короче его тела? На сколько тело длиннее хвоста?
III. Сообщение темы урока.
– Прочитайте стихотворение С. Маршака про цифру 0.
– Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы превратить двойку в двадцать? (Умножение.)
– Рассмотрите схемы на доске:
1 □ 10 = 10 10 □ 10 = 100
2 □ 10 = 20 ☺□ 10 = ☺0
– Сегодня на уроке будем умножать и делить на 10.
IV. Работа по учебнику.
Задание 1 (работа в парах). Запишите примеры на умножение однозначного числа на 10.
3 · 10 = 30 7 · 10 = 70
5 · 10 = 50 9 · 10 = 90 и т. д.
Вывод: чтобы умножить число на 10, надо к нему справа приписать 0 : · 10 = 0.
Чтобы разделить круглое число на 10, надо убрать стоящий у него на конце ноль: 0 : 10 =.