Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление 6 и на 6»
Урок математики 3 класс
Тема: Закрепление изученного материала.
Форма проведения: урок-обобщение.
Тип урока: закрепление материала.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Внетабличное умножение деление».
Задачи урока: закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках;
Развивать внимание, память познавательную активность учащихся;
Развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи
Оборудование :карточки для разминки, индивидуальные карточки для учащихся, игровой материал, наглядность, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Ход урока
1.Организационный этап.
- Какое а вас настроение?
( солнышко – хорошее)
(тучка – не очень)
- Сегодня у нас последнее рабочее задание по теме; «Внетабличное умножение и деление». Цель урока: закрепление знаний по теме и подготовка к контрольной работе. Сегодня мы проведем урок – обобщение.
2. Минутка чистописания
- Прочитайте ряд чисел: 64 13 21
- Найдите число, которое делится на 2 . Характеристика числа 64. Запись в тетрадь.
3. Устный счет.
- А сейчас нас ждет
И серьезный и веселый устный счет.
Угадайте, кто пришел к нам на урок?
- Вычислите поставьте числа в порядке возрастания.
- От каждого ряда два человека. Побеждает ряд, который правильно и быстро решит примеры, запишет ответ и его возьмет.
100:50=2 (п) 80:20=4 (е) 100:2=50 (к)
60:20=3 (ч) 90:9=10 (л) 33х3=99 (и)
П Ч Е Л К И
2, 3, 4, 10, 50, 99
- Пчелки к нам прилетели не случайно. Они просят помощи от дождя. А как мы будем их спасать, вы сейчас узнаете.
Игра «Спасем пчел»
Работа в парах.
17х3
9х8
40:20
16:2
9х9
99:9
19х2
49:7
80:40
36:6
12х3
100:20
10х3
54:9
20х2
33х2
12х7
42:7
6х6
72:9
56:8
21х2
Индивидуальная работа. У каждого ученика карточка.
- Соедини примеры с правильным ответом.
1 вариант. 2 вариант.
36:12 2 66:11 5
48:24 3 75:15 6
Проверка. Решение у доски.
Задача. Игра «День и ночь»
-Закончите вопрос задачи.
18 кг яблок продавщица рассыпала в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько получилось пакетов?
Разбор задачи. У каждого учащегося три варианта ответа.
А)54
Б)15
В)6
IVЗакрепление .
Вспомните единицы измерения площади.
Соедини линиями величины и единицы их измерения.
М² дм²
М площадь см
См² периметр л
Дм Мм
Взаимопроверка.
На доске запись формул:
S= a x b P= (a+b) x2
S=a x a P= a x 4
Задача (один ученик решает у доски).
У каждого учащегося 4 варианта ответа. (12,4,8,3)
Длина листа прямоугольной формы 6 дм, а ширина 2 дм. Найти площадь листа прямоугольной формы.
V. Работа по учебнику.
№2 стр 50
Разговор и запись задачи в тетрадь.
VI. Физминутка.
24:8 Мы топаем ногами.
27:9 Мы хлопаем руками.
33:33 Киваем головой.
36:9 Мы руки поднимаем.
43-40 Мы руки разведем.
16:4 Мы кружимся потом
60:30 И побежим потом.
VII. Диагностика. Карточки для работы в группах.
3 группы.
У каждого ученика карточка с заданиями для самостоятельной работы.
С -1
стандарт
хорошо
отлично
60:12
42:2-47
78:х=6
Найди площадь квадрата со стороной 3 см
72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать?
С -2
стандарт
хорошо
отлично
42:14
4х5+12
Хх7=84
Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 5 дм. Чему равен периметр прямоугольника?
81 яблоко разложили по коробкам, в каждую коробку по 9 яблок. 7 коробок отдали в детский сад. Сколько коробок осталось?
стандарт
хорошо
отлично
56:14
11х7+23
7+:х=38
Длина классной комнаты 12 м, а ширина 8 м. какова площадь класса?
На выставку привезли 42 поделки и поставили их в залы, по 6 поделок в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 2 залам.