Дидактические: ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отработка вычислительных навыков, умения решать арифметические и геометрические задачи. Повторение таблицы умножения, переместительного способа умножения.
Развивающие: развитие познавательных процессов учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия), формирование математических способов действий (обобщения, классификации, простейшего моделирования). Развитие интеллекта и творческого начала детей, расширение математического кругозора.
Воспитательные: Формировать познавательные потребности, стремление к глубокому усвоению знаний. Воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание преодолевать трудности, воспитывать желание учиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение вида 50х9 »
Урок математики в 3-м классе "Умножение вида 50x9»
Цели:
Дидактические: ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отработка вычислительных навыков, умения решать арифметические и геометрические задачи. Повторение таблицы умножения, переместительного способа умножения.
Развивающие: развитие познавательных процессов учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия), формирование математических способов действий (обобщения, классификации, простейшего моделирования). Развитие интеллекта и творческого начала детей, расширение математического кругозора.
Воспитательные: Формировать познавательные потребности, стремление к глубокому усвоению знаний. Воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание преодолевать трудности, воспитывать желание учиться.
Ход урока
I. Организационный момент
Чистописание. На экране таинственный знак.
- Какие цифры увидели? (1, 6, 0)
- Используя эти цифры, запишите самое большое число. (610)
- Самое маленькое число (106)
- Найдите и запишите сумму этих чисел.(610 + 106 = 716)
- Найдите и запишите разность этих чисел. (610 – 106 = 504)
II. Устный счет
На экране примеры. Дети показывают ответ на карточках, учитель высвечивает их на экране (повторяется таблица умножения и переместительное свойство умножения)
8 • 7 = 56
8 • 4 = 32
3 • 4 = 12
3 • 9 = 27
5 • 7 = 35
6 • 5 = 30
4 • 4 = 16
2 • 8 = 16
7 • 7 = 49
4 • 7 = 28
2 • 9 = 18
9 • 2 = 18
5 • 9 = 45
9 • 5 = 45
7 • 3 = 21
3 • 7 = 21
8 • 6 = 48
6 • 8 = 48
4 • 6 = 24
6 • 4 = 24
- Что общего заметили в примерах 1 и 2 столбиков?
- Какое правило знаем?
III. Работа над новым материалом
1. Рисунок стр. 98 учебника спроецирован на доску.
- Сколько пачек чая купил Волк? (9)
- Сколько граммов чая в каждой пачке? (50)
- Как узнать, сколько граммов чая во всех пачках? (50 • 9)
Посмотрим, как Заяц решил это выражение.
- Как Заяц перешел к записи (5 • 10) • 9?
Так как в выражении (5 • 10) • 9 содержится только умножение, то скобки можно опустить: 5 • 10 • 9 =
- Можно ли действия выполнить в любом порядке?
Поэтому, 5 • 9 • 10 = 450
Используя способ объяснения Зайца, умножим
70 • 8 = 560
8 • 70 = 560
20 • 9 = 180
9 • 20 = 180
60 • 5 = 300
5 • 60 = 300
90 • 8 = 720
8 • 90 = 720
- Что заметили? (Отбросили 0. Умножили числа и к полученному результату приписали 0).
- Прочитайте правило (спроецировано на доске)
Чтобы умножить число, оканчивающееся нулём, на какое-нибудь число, можно закрыть этот нуль, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа нуль.
Турист проехал 5 часов в поезде, проезжая каждый час 80 км, и 2 часа на велосипеде, проезжая каждый час 20 км. Сколько км проехал турист?
С помощью компьютера составляем модель задачи и проецируем на доску.
- Вставьте в окошечки нужные числа или знак вопроса.
- Сколько км в час проезжал турист в поезде? (80 км)
- Сколько часов он ехал? (5 часов)
- Можем мы узнать, сколько км он проехал на поезде? Как?
- Как узнаем, сколько км он проехал на велосипеде?
- Что узнаем потом?
Решение записывается самостоятельно выражением. Слабым ученикам карточка - помощник:
• + •
- Какой еще вопрос можно поставить к задаче? (На сколько км больше проехал турист на поезде, чем на велосипеде?)
- Сосчитайте.
VI. Геометрическая задача
№ 401.
Прямоугольник разрезали на три части так, как показано на рисунке. Какой площади был прямоугольник?
Волк сосчитал так: если площадь одного квадрата равна 1 квадратному сантиметру, то, сосчитав все квадраты во всех трёх частях, получим число 32. Значит, площадь была 32 квадратных сантиметра.
- Сосчитайте, так ли это?
Заяц решил эту задачу по-другому.
- Какой вариант можете предложить?
Из заранее приготовленной модели частей прямоугольника (на клетчатой бумаге) дети складывают на парте этот прямоугольник. Проверка производится с помощью проецирования на доске.
- Выясним, чему равна длина и ширина прямоугольника (8 см и 4 см).
- Вычислите площадь прямоугольника двумя способами.
Проверка производится фронтально.
VII. Итог урока
- Что нового мы узнали на уроке, чему учились? - К какому выводу мы пришли?