kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение вида 50х9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Дидактические: ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отработка вычислительных навыков, умения решать арифметические и геометрические задачи. Повторение таблицы умножения, переместительного способа умножения.

Развивающие: развитие познавательных процессов учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия), формирование математических способов действий (обобщения, классификации, простейшего моделирования). Развитие интеллекта и творческого начала детей, расширение математического кругозора.

Воспитательные: Формировать познавательные потребности, стремление к глубокому усвоению знаний. Воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание преодолевать трудности, воспитывать желание учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение вида 50х9 »

Урок математики в 3-м классе "Умножение вида 50x9»

Цели:

Дидактические: ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отработка вычислительных навыков, умения решать арифметические и геометрические задачи. Повторение таблицы умножения, переместительного способа умножения.

Развивающие: развитие познавательных процессов учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия), формирование математических способов действий (обобщения, классификации, простейшего моделирования). Развитие интеллекта и творческого начала детей, расширение математического кругозора.

Воспитательные: Формировать познавательные потребности, стремление к глубокому усвоению знаний. Воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание преодолевать трудности, воспитывать желание учиться.

Ход урока

I. Организационный момент

Чистописание. На экране таинственный знак.

- Какие цифры увидели? (1, 6, 0)

- Используя эти цифры, запишите самое большое число. (610)

- Самое маленькое число (106)

- Найдите и запишите сумму этих чисел.(610 + 106 = 716)

- Найдите и запишите разность этих чисел. (610 – 106 = 504)

II. Устный счет

На экране примеры. Дети показывают ответ на карточках, учитель высвечивает их на экране (повторяется таблица умножения и переместительное свойство умножения)

8 • 7 = 56

8 • 4 = 32

3 • 4 = 12

3 • 9 = 27

5 • 7 = 35

6 • 5 = 30

4 • 4 = 16

2 • 8 = 16

7 • 7 = 49

4 • 7 = 28

 

 

2 • 9 = 18

9 • 2 = 18

5 • 9 = 45

9 • 5 = 45

7 • 3 = 21

3 • 7 = 21

8 • 6 = 48

6 • 8 = 48

4 • 6 = 24

6 • 4 = 24

- Что общего заметили в примерах 1 и 2 столбиков?

- Какое правило знаем?

III. Работа над новым материалом

1. Рисунок стр. 98 учебника спроецирован на доску.

- Сколько пачек чая купил Волк? (9)

- Сколько граммов чая в каждой пачке? (50)

- Как узнать, сколько граммов чая во всех пачках? (50 • 9)

Посмотрим, как Заяц решил это выражение.

- Как Заяц перешел к записи (5 • 10) • 9?

Так как в выражении (5 • 10) • 9 содержится только умножение, то скобки можно опустить: 5 • 10 • 9 =

- Можно ли действия выполнить в любом порядке?

Поэтому, 5 • 9 • 10 = 450

Используя способ объяснения Зайца, умножим

70 • 8 = 560

8 • 70 = 560

20 • 9 = 180

9 • 20 = 180

60 • 5 = 300

5 • 60 = 300

90 • 8 = 720

8 • 90 = 720

- Что заметили? (Отбросили 0. Умножили числа и к полученному результату приписали 0).

- Прочитайте правило (спроецировано на доске)

Чтобы умножить число, оканчивающееся нулём, на какое-нибудь число, можно закрыть этот нуль, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа нуль.

2. Рассмотрите выражения и решите их:

200 • 4 = 800

4 • 100 = 400

400 • 2 = 800

2 • 500 = 1000

300 • 3 = 900

3 • 200 = 600

- Как умножили?

- Что заметили?

- Сформулируйте правило.

IV. Закрепление

№396.

(64 + 36) • 8 = 800

(32 + 48) • 4 = 320 (работа в парах)

(129 – 109) • 6 =120

7 • (95 – 15) = 560 (самостоятельное решение, взаимопроверка)

V. Решение задачи

№ 392

Турист проехал 5 часов в поезде, проезжая каждый час 80 км, и 2 часа на велосипеде, проезжая каждый час 20 км. Сколько км проехал турист?

С помощью компьютера составляем модель задачи и проецируем на доску.

- Вставьте в окошечки нужные числа или знак вопроса.

- Сколько км в час проезжал турист в поезде? (80 км)

- Сколько часов он ехал? (5 часов)

- Можем мы узнать, сколько км он проехал на поезде? Как?

- Как узнаем, сколько км он проехал на велосипеде?

- Что узнаем потом?

Решение записывается самостоятельно выражением. Слабым ученикам карточка - помощник:

+

- Какой еще вопрос можно поставить к задаче? (На сколько км больше проехал турист на поезде, чем на велосипеде?)

- Сосчитайте.

VI. Геометрическая задача

№ 401.

Прямоугольник разрезали на три части так, как показано на рисунке. Какой площади был прямоугольник?

Волк сосчитал так: если площадь одного квадрата равна 1 квадратному сантиметру, то, сосчитав все квадраты во всех трёх частях, получим число 32. Значит, площадь была 32 квадратных сантиметра.

- Сосчитайте, так ли это?

Заяц решил эту задачу по-другому.

- Какой вариант можете предложить?

Из заранее приготовленной модели частей прямоугольника (на клетчатой бумаге) дети складывают на парте этот прямоугольник. Проверка производится с помощью проецирования на доске.

- Выясним, чему равна длина и ширина прямоугольника (8 см и 4 см).

- Вычислите площадь прямоугольника двумя способами.

Проверка производится фронтально.

VII. Итог урока

- Что нового мы узнали на уроке, чему учились?
- К какому выводу мы пришли?

VIII. Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Умножение вида 50х9

Автор: Столярова Татьяна Михайловна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тема« Умножение вида: 203 • 6, 2003  • 6 "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-umnozhieniie-vida-203-6-2003-6"
    ["file_id"] => string(6) "135894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417002792"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема «Умножение вида:203•6, 2003•6» "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-umnozhieniie-vida-203-6-2003-6-1"
    ["file_id"] => string(6) "135927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417006991"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация "В поисках сокровищ". Тема «Умножение вида:203•6, 2003•6». "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-v-poiskakh-sokrovishch-tiema-umnozhieniie-vida-203-6-2003-6"
    ["file_id"] => string(6) "135931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417007567"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку математики на тему "Умножение вида 23х40" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-vida-23kh40"
    ["file_id"] => string(6) "202757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429307593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку математики "Умножение вида 23х40" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-umnozhieniie-vida-23kh40-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "202758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429308348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства