kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение вида 23х40

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: получение новых знаний.

Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на круглое двузначное.

Задачи урока:

Обучающие:создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на круглое двузначное;

Развивающие:развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;

Воспитывающие:воспитывать самостоятельность через самоконтроль.Влспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:учебник "Математика" 3 класс Н.В. Рудницкая, карточки, проектор, экран, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение вида 23х40 »

Урок математики 3 класс

1. Орг.момент

2.Мотивация к учебной деятельности

Итак, ребята, начинаем урок математики. Открываем мы свами тетради, записываем число и классная работа. Послушайте, пожалуйста притчу.:

« Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый раз находились смельчаки, которые пытались залезть на гору. Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем, как идти на гору, зашли друзья к мудрецу – совета спросить.

- Упадешь семь раз – поднимись восемь раз – посоветовал им мудрец. Пошли трое друзей на гору. Через час вернулся первый юноша, весь в синяках. И второй юноша пришел весь побитый, но никто из них не смог добраться до цветка. Они считали, что мудрец их обманул.

Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапины.

- Разве ты не падал? – спросили его друзья.

- Падал, может 100 раз падал, а может и больше. Я не считал, - ответил юноша.

- Почему на тебе нет синяков и ссадин? – удивились друзья.

Учитель: Как вы думаете, ребята, что же он мог ответить?

Какие ваши мысли? (Он был сосредоточенный, упорный чтобы достичь цели). Цветок счастья излечил его раны.

Хорошо. Это ваши предположения.

Так что же ответил молодой человек?

Перед тем, как идти на гору, я научился падать, - засмеялся юноша.

- Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни, сказал мудрец, узнав о юноше.

И, действительно, добиться цели может только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий, кто сосредоточенный. И вот я, надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.

- Ребята, а что от нас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).

- Девизом нашего урока я хочу взять слова «Где есть желание, найдется путь».

- Как вы понимаете эти слова? (если захотеть, то можно добиться любой цели).

Есть желание изучать новое и находить решение? Тогда в путь!

3. Целеполагание

Итак, потренируемся. Тест - контроль :

  1. Уменьшите 250 в 50 раз - 250:50=5

  2. Во сколько раз 900 больше 300 (трехсот) 900:300=3

  3. Частное чисел 400и 10 400:10=40

  4. Выполните деление 91:13 91:13=7

  5. 1000: 100= 100:100=10

  6. 28:2= 28:2=14

Иди, запиши свои ответы……………………

5, 3, 40 , 7, 10, 14

- Ребята, у всех так?

Внимательно посмотрите на ряд чисел, который записала …………………………….

- Что вы заметили?

На какие две группы можно поделить эти числа? Какие это числа?

1 группа: 3, 5, 7 – однозначные

2 группа: 14, 10, 40 – двузначные

Четные, нечетные

- Давайте поработаем над числами второй группы. Что еще заметили? Можно их еще как – то разделить?

10. 40 – круглые числа. Хорошо.

На слайде:

1 группа: 3, 5, 7

2 группа: 14

3 группа: 10, 40

- Что можно делать с этими числами? (складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать).

1.Давайте попробуем найти произведение чисел 1 и 3 группы

3х10 5х10 7х10

3х40 5х40 7х40

- Это мы умеем делать? (да)

2.Умножьте числа 1 группы на числа 2группы

14х3=42 14х5=70 14х7=98

Хорошо. У всех так?

4. Выявление места и причины затруднения

3.Найдите произведение чисел 2 и 3 группы

14х10=140

14х40=

- Сможем ли мы выполнить это задание?

Да, Молодец! Поделишься своими мыслями.

А сейчас, я хочу обратиться к тем. Кто сказал нет .

- Не умеем решать такие примеры?

-Как это можно сделать? Это ваше сейчас задание будет – работа в группах. Вы должны будете выполнить вычисления в группах.

Каждой группе даю задание на больших карточках.. Найдите значения, сформулировав, как же мы можем умножить эти числа.

Раздаю карточки

Напомню девиз нашего урока «Где есть желание, найдется путь» Давайте попытаемся найти пути выхода из затруднения. Каждый попытайтесь найти свой путь.

- Как можно вычислить разными способами?

Какая группа готова? Заканчивайте. Поднимайте руки, чтоб было видно, какая группа готова. Молодцы.

Помним, что мы выбираем, кто главный в группе, кто отвечает, кто доказывает идею.

Итак, все группы готовы. Молодцы!

5 Решение проблемной ситуации.

Давайте посмотрим, какие способы вы нашли? Кто готов поделиться мыслями. Как рассуждали?

1)23х40=23х(10+10+10+10)=23х10+23х10+23х10+23х10=920

2)23х40=23+23+23+23+……..+23=

3)23х40=23х(5х8)=23х5х8=920

4)23х40=23х(4х10)=23х4х10=

-Дополнение есть у кого – то еще?

- Какой способ самый удобный? -4

Почему? ( Подсчеты занимают меньше времени)

- А какой еще есть способ? (столбиком)

-А кто может объяснить нам, как умножить столбиком?



23 23

Х 40 х 40

. Алгоритм решения

1.Записываем первый множитель

2.Записываем второй множитель под первым множителем, выношу ноль вправо

3. Умножаю единицы

4. Умножаю десятки.

5.Приписываю справа ноль.

- С этим заданием вы, считаете, справились? Да. Выполнив данную работу, попробуйте сформулировать тему и цель урока, совещаясь в группах.

Совещаются

Так, готовы? Хорошо. Идет к доске защищать свою группу представитель…..группы. Вы решили кто пойдет? Остальные слушают.

Дети: Наша группа сформулировала тему урока: «Умножение двузначного числа на круглое двузначное.

-А в чем особенность одного из двузначных чисел? (оно круглое)

Хочу вам напомнить, что обозначив свою цель – это сделать половину работы.

6.Обобщение усвоенного материала

А теперь мы посмотрим на правило, которое в учебнике на стр.115 и прочитайте его.

На слайде

Умножение вида 23х40 выполняют, не обращая внимания на цифру 0: умножают 23 на 4 и к результату приписывают справа 0.

- Правильно ли вы сделали вывод? Да

- Давайте скажем, какая же была цель нашего урока и достигли ли мы ее?

Дети: Цель нашего урока – делать вывод, как умножить двузначное число на круглое двузначное.

- А чья идея вам больше всего понравилась? Чьи мысли, высказывания.

Учитель: Ребята, мне сегодня на уроке все вы понравились и как высказывали свои мысли и как работали.

Как вы оцените себя? 1 группа оцените работу 2 группы и наоборот.

А скажите, важно ли в жизни ставить цель, нужна ли она или может быть не нужна?

- Зачем нужна цель?

.Человеку нужно быть кому – то нужным, к чему – то стремиться;

* Да, я согласна с вами, ведь когда ты стремишься к чему – то, ты учишься этого добиваться.

А когда можно достигнуть своей цели?

( когда сосредоточенный, старательный, внимательный…)

И вот мы сегодня на уроке были сосредоточенными, трудолюбивыми, прилежными и поэтому смогли добиться той цели, которую ставили себе.

Ведь так? (Да). Значит каждый из вас заслужил цветок счастья – показатель вашей целеустремленности и трудолюбия, старательности и усидчивости, прилежности и усердности.

Спасибо за урок.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение вида 23х40

Автор: Макаренко Татьяна Алексеевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тема« Умножение вида: 203 • 6, 2003  • 6 "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-umnozhieniie-vida-203-6-2003-6"
    ["file_id"] => string(6) "135894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417002792"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема «Умножение вида:203•6, 2003•6» "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-umnozhieniie-vida-203-6-2003-6-1"
    ["file_id"] => string(6) "135927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417006991"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация "В поисках сокровищ". Тема «Умножение вида:203•6, 2003•6». "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-v-poiskakh-sokrovishch-tiema-umnozhieniie-vida-203-6-2003-6"
    ["file_id"] => string(6) "135931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417007567"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку математики на тему "Умножение вида 23х40" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-vida-23kh40"
    ["file_id"] => string(6) "202757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429307593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку математики "Умножение вида 23х40" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-umnozhieniie-vida-23kh40-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "202758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429308348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства