Просмотр содержимого документа
«Умножение вида 23х40 »
Урок математики 3 класс
1. Орг.момент
2.Мотивация к учебной деятельности
Итак, ребята, начинаем урок математики. Открываем мы свами тетради, записываем число и классная работа. Послушайте, пожалуйста притчу.:
« Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый раз находились смельчаки, которые пытались залезть на гору. Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем, как идти на гору, зашли друзья к мудрецу – совета спросить.
- Упадешь семь раз – поднимись восемь раз – посоветовал им мудрец. Пошли трое друзей на гору. Через час вернулся первый юноша, весь в синяках. И второй юноша пришел весь побитый, но никто из них не смог добраться до цветка. Они считали, что мудрец их обманул.
Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапины.
- Разве ты не падал? – спросили его друзья.
- Падал, может 100 раз падал, а может и больше. Я не считал, - ответил юноша.
- Почему на тебе нет синяков и ссадин? – удивились друзья.
Учитель: Как вы думаете, ребята, что же он мог ответить?
Какие ваши мысли? (Он был сосредоточенный, упорный чтобы достичь цели). Цветок счастья излечил его раны.
Хорошо. Это ваши предположения.
Так что же ответил молодой человек?
Перед тем, как идти на гору, я научился падать, - засмеялся юноша.
- Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни, сказал мудрец, узнав о юноше.
И, действительно, добиться цели может только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий, кто сосредоточенный. И вот я, надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.
- Ребята, а что от нас требуется, чтобы урок прошел успешно?
-А кто может объяснить нам, как умножить столбиком?
23 23
Х 40 х 40
. Алгоритм решения
1.Записываем первый множитель
2.Записываем второй множитель под первым множителем, выношу ноль вправо
3. Умножаю единицы
4. Умножаю десятки.
5.Приписываю справа ноль.
- С этим заданием вы, считаете, справились? Да. Выполнив данную работу, попробуйте сформулировать тему и цель урока, совещаясь в группах.
Совещаются
Так, готовы? Хорошо. Идет к доске защищать свою группу представитель…..группы. Вы решили кто пойдет? Остальные слушают.
Дети: Наша группа сформулировала тему урока:«Умножение двузначного числа на круглое двузначное.
-А в чем особенность одного из двузначных чисел? (оно круглое)
Хочу вам напомнить, что обозначив свою цель – это сделать половину работы.
6.Обобщение усвоенного материала
А теперь мы посмотрим на правило, которое в учебнике на стр.115 и прочитайте его.
На слайде
Умножение вида 23х40 выполняют, не обращая внимания на цифру 0: умножают 23 на 4 и к результату приписывают справа 0.
- Правильно ли вы сделали вывод? Да
- Давайте скажем, какая же была цель нашего урока и достигли ли мы ее?
Дети: Цель нашего урока – делать вывод, как умножить двузначное число на круглое двузначное.
- А чья идея вам больше всего понравилась? Чьи мысли, высказывания.
Учитель: Ребята, мне сегодня на уроке все вы понравились и как высказывали свои мысли и как работали.
Как вы оцените себя? 1 группа оцените работу 2 группы и наоборот.
А скажите, важно ли в жизни ставить цель, нужна ли она или может быть не нужна?
- Зачем нужна цель?
.Человеку нужно быть кому – то нужным, к чему – то стремиться;
* Да, я согласна с вами, ведь когда ты стремишься к чему – то, ты учишься этого добиваться.
А когда можно достигнуть своей цели?
( когда сосредоточенный, старательный, внимательный…)
И вот мы сегодня на уроке были сосредоточенными, трудолюбивыми, прилежными и поэтому смогли добиться той цели, которую ставили себе.
Ведь так? (Да). Значит каждый из вас заслужил цветок счастья – показатель вашей целеустремленности и трудолюбия, старательности и усидчивости, прилежности и усердности.