Учитель | Гюзелия Исмагиловна Фахрутдинова, 1 кв.категория |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Бавлинского муниципального района и города Бавлы. |
Предмет | Математика |
Класс | 3 |
УМК | «Школа России» |
Тема урока | Умножение суммы на число |
Цели | Формировать умение умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Формируемые УУД | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -рефлексия способов и условий действия; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - управление поведением партнера: контроль, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - осуществлять постановку учебной задачи; - осуществлять контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном.
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I .Мотивация к учебной деятельности. 2 мин |
Слайд 1 Девиз урока: Трудности преодолевают те, кто трудится. | Прозвенел звонок, начинается урок. Мы к гостям все повернулись и красиво улыбнулись. Сядем все тихонечко, ножки правильно поставим и осаночку поправим. Дети поясняют |
II.Актуализация знаний. 8 мин | Блиц-опрос. -За выполненные задания вы получаете «мячи». 1. На конкурсе за решение каждой задачи давалось 6 очков. Петя решил 7 задач. Сколько очков он набрал? 2. За решение примера давали 2 очка. Петя решил 5.Сколько очков он набрал? 3. Сколько всего очков набрал Петя? 4. В двух группах детского сада по 20 детей. Сколько всего детей? 5. Дошкольникам купили 8 раскрасок по 10 рублей . Сколько денег заплатили? 6. Шестеро ребят вырезали по 5 снежинок. Сколько всего снежинок вырезали ребята? Слайд 2 На слайде выражения: |
Поясняют решение, дают ответ 6*7=42 2*5=10 42+10=52
20*2=40 10*8=80 5*6=30 |
| - Запишите ответы . 7*2+6*1 =20 (5+5)*10 = 100 3*3+5*8 = 49 (18+12)*2 = 60 10*1+3*30 =100 (20+10)*3 = 90 Слайд 3 Проверка по эталону. -У кого нет ни одной ошибки? Молодцы! -У кого 1 ошибка? Хорошо. -Что делать ребятам, у кого больше 3 ошибок? На доске «картина» из 14 «мячей»:
- Сколько мячей мы собрали? - Что обозначает число 14? | Записывают ответы.
Проверяют по эталону.
Тренироваться, повторять таблицу умножения.
Собрали 14 мячей. Количество, сумма, результат |
III. Создание проблемной ситуации. 6 мин | Решите задачу: Слайд 4 В две корзины собрали по 4 красных и по 3 зеленых мяча. Сколько всего мячей собрали ребята? Разбор по алгоритму. Что известно, что надо узнать. -Запишите решение задачи выражением разными способами на листочках. Учитель выясняет (проходя между рядами), что не все дети составили выражения разными способами - В чем возникла трудность? Проверка. Учитель записывает со слов детей разные способы на доске. - Кто составил так же, как …? - Кто по-другому? В зависимости от предложенных вариантов выстраивается дальнейший ход урока. |
Известно, что …. . Вопрос ….. Записывают решение выражением.
Не можем решить разными способами.
4*2+3*2 4+4+3+3 и др. |
IV.Открытие нового знания. Целеполагание. 10 мин | - Сколько мячей в одной корзине? Сколько корзин? Сколько мячей в двух корзинах. На доске появляется запись: (4+3)*2=14 - Прочитайте полученное выражение математическим языком. - Над какой темой будем работать? Чему будем учиться? - Как можно умножить сумму на число? Слайд 5 Способы умножения суммы на число. | 4+3 2 14
Сумму чисел 4 и 3 умножить на 2. Умножение суммы на число. Учиться умножать сумму на число. Проговаривают два способа. Хоровое чтение по слайду. |
V.Применение нового знания. 1.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 4 мин
2.Физминутка. Клок-Баддис. | Слайд 6 Составь задачу по рисунку. Слайд 7 Запишите решение задачи выражением на листочках. Купили 3 красные машинки по 5 р., и 3 желтые машинки по 4 р. Сколько денег заплатили? -Назначьте встречу другу. Взаимопроверка в парах по эталону. Слайд 8 5*3+4*3=27 (5+4)*3=27 - Оцени товарища. Слайд 9 1.Задание было … (легким, сложным) 2.Твой партнер справился с заданием? (да, нет) 3.Ставлю отметку … «5» - справился. «4»- допустил ошибку «3» - с помощью партнера «Плохо»- не выполнил Групповая работа. 8мин Слайд 10 1.Собрать рисунок по образцу - Договоритесь между собой кто и что будет клеить. 2.Вычислите площадь прямоугольника (фасада здания) разными способами. Слайд 11
5 см
7 см 3 см Фронтальная проверка. Ответы выносятся на доску и обсуждаются. | Составляют по рисунку задачу. Разбирают что известно, вопрос.
Хлопком приветствуют партнера. Проверяют партнера.
Оценивают работу по эталону, ставят оценку. 1.Задание было … (легким, сложным) 2.Мой партнер справился с заданием (да, нет) 3.Ставлю отметку …
Ребята в группе склеивают детали и вычисляют площадь прямоугольника. (7+3)*5=50 кв.см 7*5+3*5=50 кв.см |
VI. Рефлексия учебной деятельности. 5 мин. | - Какова тема урока? - Чему учились? - Сколько способов умножения суммы на число узнали? - Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения Слайд 12 1.Урок полезен, все понятно 2.Лишь кое –что чуть-чуть неясно 3. Еще придется потрудиться Да, трудно все-таки учиться Какой был девиз урока? | Умножение суммы на число. Учились умножать сумму на число.
Ученики выбирают предложенные высказывания.
Трудности преодолевают те, кто трудится. |
Д.з 2 мин Придумать задачу на данную тему, сделать рисунок и решить. | | Запись домашнего задания. |