1 | Организационный момент Мотивация игра «Добрый день». ИГРОВАЯ технология | Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день». Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы! Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Добрый день всем, кто любит конфеты! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока Итак, урок математики. | 1 |
2 | «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА» | Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая. СЛАЙД № 3 5*7 6*2 7*8 40:5 63:7 | 5*6 6*4 7*3 32:4 18:2 | 5*9 6*7 7*5 48:6 27:3 | 5*3 6*3 7*9 24:3 45:5 | 5*8 6*5 7*8 56:7 36:4 | 5*4 6*7 7*2 64:8 54:6 | СЛАЙД № 4 Проверка со слайда Какая команда выполнила без ошибок? Какая команда допустила ошибку? Задачи в стихах 1. Посылали молодицу По холодную водицу. А водица далеко, И носить-то нелегко. Два ведра по десять раз Получается как раз. Сколько ведер? Не зевай, Молодице помогай. (2 · 10 = 20.) 2. К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (7 · 6 = 42.) 3. Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала, Принесла уж девять раз. Каков мышкин стал запас? (2 · 9 = 18.) 4. Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 20 штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде! (20 : 5 = 4.) | 10 |
4 | Работа над новым материалом (задача)
| СЛАЙД № 6 В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду? Выложим схему нашей задачи из кружков 4 син. Кружка – это воробьи на 1 дереве 3 кр. Кружка – это снегири на 1 дереве Сколько деревьев изобразили? (одно) Что нужно сделать дальше?( выложить эти кружки еще раз) Сколько способов решения этой задачи? Какие? (можно сосчитать количество птиц на одном дереве и умножить на два) (4 + 3) *2= 7 *2 = 14 (можно сосчитать сначала воробьев, затем снегирей и всё это сложить) 4 *2 + 3*2 = 14 Запишите в тетрадь 2 способа решения и ответ. - Что находили первым выражением? -Что находили вторым выражением? -Какой знак можно поставить между ними? СЛАЙД №3 (4 + 3) *2=4 *2 + 3*2 Прочитаем вывод в учебнике стр.6 Первичное закрепление работа в парах А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом? 1 способ: 1. складываю... 2. умножаю… А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 2 способом ? 2 способ: 1. умножили 1 слагаемое на число... 3.умножили 2 слагаемое на число… 4. сложили результаты... Игра “Ручеёк”. В парах ученики (каждый объясняет 2 способа) отрабатывают навык умножения суммы на число. На карточках записать решение каждого примера двумя способами (6+3)*8= (3+4)*6= (6+3)*8= (3+4)*6= (5+3)*6= (8+1)*2= (5+3)*6= (8+1)*2= | 13 |
| Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с тестами. На зелёной карточке - простой, на синей - сложнее, а на розовой - самый трудный. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает. ТЕСТ № 1 Частное чисел 28 и 4 равно 6, 7, 8. Какое число меньше 8 в 2 раза? 4, 16, 6. Произведение чисел 6 и3 равно: 9, 2 , 1 8. Если число 9 разделить на 1, то получится: 9, 1, 0. Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно: 8, 6, 9. Какое число больше 9 в 8 раз? 54, 63, 72. Во сколько раз 12 больше 2 ? В 10, в 6, в 7. Число 32 делится на 4, но не делится на: 32, 1, 6. Если первый множитель равен 4, а второй 6, то произведение равно: 10, 32, 24. Если число 9 увеличить в 10 раз, то получится : 90, 19, 0.
ТЕСТ № 2 «Да- нет» Если число 8увеличить в 8 раз, то получится 64. ____ Число 7 меньше числа 42 в 5 раз. ____ Произведение чисел 9 и 3 равно 36. ____ Если делитель равен 1, а частное равно 4, то делимое равно 4. ____ Частное чисел 18 и 6 равно 3 . ____ При умножении любого числа на нуль получается тоже число . ____ Число18 больше числа 3 в 9 раз. ____ Если первый множитель равен 9, а второй 7, то произведение равно 56. ____ Если число 70 уменьшить в 10 раз, то получится 7. ____ Число12 делится и на 6 , и на 2 . ____ Тест № 3 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо: а) к сумме прибавить известное слагаемое; б) из суммы вычесть известное слагаемое; в) к известному слагаемому прибавить сумму. 2 . Сколько раз по 7 содержится в 28?А)7, б)21, в)4. 3 .Число 48 больше 8 :А) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 6 раз. 4. Если делитель равен 9, а частное – 3 , то делимое равно:А)27, б) 3 , в)12. 5.Для вычисления значения выражения 24+8.( 12-7) действия выполняются в следующем порядке: а) сложение, умножение, вычитание; б) умножение, вычитание, сложение; в) вычитание, умножение, сложение. 6. Если число 8 увеличить в 4 раза ,то получится: А) 12, б) 2 , в) 32. Частное от деления чисел 56 и 7 равно: А)6, б)7, в)8. 7.Если число 32 уменьшить на 20, а результат разделить на 1, то получится: А)12, б) 52, в)13. 8. На сколько надо уменьшить 19, чтобы получилось частное от деления чисел 81 и 9? А) на 28; б) на 0; в) на 10. 9.Если в каждое окошко вставить число___.то неравенство24:___ ˂ 36:___ станет верным. 10. В ряду чисел 81, 63, 36, 42, 18 число___ лишнее. Самопроверка со слайда СЛАЙД № 9 | 3 |