kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение на 2 и 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

ТЕМА: «Тройки и двойки . Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2и3 . Решение задач на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз.»

Цели: а) образовательная : закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3, совершенствовать приемы и методы решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз , логических задач , задач на  нахождение площади прямоугольника.

б) развивающая: развивать логическое  мышление , математическую речь , внимательность , самостоятельность.

в) воспитывающая : воспитывать  интерес к математике , дружбу, взаимопомощь.

                    Ход урока.

1.Сообщение темы урока:

-Сегодня мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и 3 , решать задачи на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз , на нахождение площади прямоугольника . А помогут нам герои сказки , а какой- узнаете после того, как решите примеры.

2.Устный счет.

7х2=    о                    6х3=   е                                10:2=   с

4х3=     т                    8х2=     п                             24:3=     о

5х3=   к                      3х2=      с                            27:3 =      л

15  14  12                  16    18   6                           18:2=       е

                                                                                    8    5    9    9

-Назовите ответы 1ст. ( 14. 12, 15), 2ст. (18, 16, 6), 3ст.(5,8,9,9).

-Запишите буквы, которые соответствуют числам .Какие слова получились. ( Кот, пес, осел.)

-Из какой сказки эти герои. Кто  еще  с ними был.(ПЕТУХ.)

_

-Решите  логическую задачу: «Кот, пес, осел играли на инструментах: один -на гитаре второй- на скрипке, третий- на барабане. Кто на чем играл, если пес не играл на скрипке, а осел не играл на барабане и скрипке.»

-Составим таблицу:

                    Гитара       скрипка      барабан

Кот            -                       +                      -

Пес           -                         -                       +

Осел         +                       -                        -

-Как будете рассуждать.(если осел не играл на барабане и скрипке, значит ,он играл на гитаре .Пес не играл на скрипке и на гитаре ,значит, он играл на барабане. А кот  – на скрипке.)

-Куда отправились кот , пес , осел и петух. ( В город  Бремен . Они захотели стать музыкантами.)

3.Решение задач.

1)Кот__________

     Пес_______________________

     Осел____________________________________________

-Кто прошел:

1) в 2 раза больше, чем кот;

2)в 3 раза больше , чем кот;

3)в 2 раза меньше, чем пес;

4)в 3 раза меньше , чем осел.

(Пес . осел . кот , кот .)

-Какое арифметическое действие надо выполнить , чтобы  увеличиь число в несколько раз. А чтобы уменьшить в несколько раз.

(На доске таблицы с правилами.)

2) Предположим . что кот прошел 7 км .Сколько в таком случае :

1. прошел пес;

2. прошел осел

-Выбери правильное решение:

7х2=14(км)                           7х2=14км)

14х2=28(км)                         7х3=21(км)

(Второй вариант правильный.) –Запиши его.

3) Предположим , что пес прошел 18 км. Сколько в таком случае:

1.пошел кот;

2. прошел осел.

-Дополни решения задач:

18     2=   (км)

       х3=27(км)

(18:2=9(км)

9х3=27(км) )

-Герои долго шли ,устали , отдыхают. И мы отдохнем.

(Под музыку из мультфильма « Бременские музыканты.»)

4) Предположим , что осел прошел 24км. Сколько в таком случае:

1.прошел кот;

2.прошел пес.

-Исправь ошибки:

24:3=7(км)                   (   24:3=8(км)

7х2=15(км)                     8х2=16(км) )

5)Кого встретили герои в лесном домике . Как музыканты оказались в домике разбойников.

Территория  дома и двора имеют форму прямоугольников со сторонами 8м и 2м, 6м и 3 м. Найди  площади дома и двора. ( У кого кружки красного цвета - площадь дома , у кого синие- площадь двора ,а затем работа   в парах. Узнайте , на сколько площадь дома больше площади двора.)

(8х2=16(кв .м)

6х3=18(кв .м)

18-16=2(кв.м)

А дома узнайте , чему равна площадь дома и двора вместе. И еще задание: помоги героям выбраться из лабиринта.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«умножение на 2 и 3»

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

ТЕМА: «Тройки и двойки . Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2и3 . Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.»

Цели: а) образовательная : закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3, совершенствовать приемы и методы решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз , логических задач , задач на нахождение площади прямоугольника.

б) развивающая: развивать логическое мышление , математическую речь , внимательность , самостоятельность.

в) воспитывающая : воспитывать интерес к математике , дружбу, взаимопомощь.

Ход урока.

1.Сообщение темы урока:

-Сегодня мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и 3 , решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз , на нахождение площади прямоугольника . А помогут нам герои сказки , а какой- узнаете после того, как решите примеры.

2.Устный счет.

7х2= о 6х3= е 10:2= с

4х3= т 8х2= п 24:3= о

5х3= к 3х2= с 27:3 = л

15 14 12 16 18 6 18:2= е

8 5 9 9

-Назовите ответы 1ст. ( 14. 12, 15), 2ст. (18, 16, 6), 3ст.(5,8,9,9).

-Запишите буквы, которые соответствуют числам .Какие слова получились. ( Кот, пес, осел.)

-Из какой сказки эти герои. Кто еще с ними был.(ПЕТУХ.)

_

-Решите логическую задачу: «Кот, пес, осел играли на инструментах: один -на гитаре второй- на скрипке, третий- на барабане. Кто на чем играл, если пес не играл на скрипке, а осел не играл на барабане и скрипке.»

-Составим таблицу:

Гитара скрипка барабан

Кот - + -

Пес - - +

Осел + - -

-Как будете рассуждать.(если осел не играл на барабане и скрипке, значит ,он играл на гитаре .Пес не играл на скрипке и на гитаре ,значит, он играл на барабане. А кот – на скрипке.)

-Куда отправились кот , пес , осел и петух. ( В город Бремен . Они захотели стать музыкантами.)

3.Решение задач.

1)Кот__________

Пес_______________________

Осел____________________________________________

-Кто прошел:

1) в 2 раза больше, чем кот;

2)в 3 раза больше , чем кот;

3)в 2 раза меньше, чем пес;

4)в 3 раза меньше , чем осел.

(Пес . осел . кот , кот .)

-Какое арифметическое действие надо выполнить , чтобы увеличиь число в несколько раз. А чтобы уменьшить в несколько раз.

(На доске таблицы с правилами.)

2) Предположим . что кот прошел 7 км .Сколько в таком случае :

1. прошел пес;

2. прошел осел

-Выбери правильное решение:

7х2=14(км) 7х2=14км)

14х2=28(км) 7х3=21(км)

(Второй вариант правильный.) –Запиши его.

3) Предположим , что пес прошел 18 км. Сколько в таком случае:

1.пошел кот;

2. прошел осел.

-Дополни решения задач:

18 2= (км)

х3=27(км)

(18:2=9(км)

9х3=27(км) )

-Герои долго шли ,устали , отдыхают. И мы отдохнем.

(Под музыку из мультфильма « Бременские музыканты.»)

4) Предположим , что осел прошел 24км. Сколько в таком случае:

1.прошел кот;

2.прошел пес.

-Исправь ошибки:

24:3=7(км) ( 24:3=8(км)

7х2=15(км) 8х2=16(км) )

5)Кого встретили герои в лесном домике . Как музыканты оказались в домике разбойников.

Территория дома и двора имеют форму прямоугольников со сторонами 8м и 2м, 6м и 3 м. Найди площади дома и двора. ( У кого кружки красного цвета - площадь дома , у кого синие- площадь двора ,а затем работа в парах. Узнайте , на сколько площадь дома больше площади двора.)

(8х2=16(кв .м)

6х3=18(кв .м)

18-16=2(кв.м)

А дома узнайте , чему равна площадь дома и двора вместе. И еще задание: помоги героям выбраться из лабиринта.





Просмотр содержимого презентации
«умножение на 2 и 3»

Вычисли: 7х2= о 6х3= е 10:2= с 4х3= т 8х2= п 24:3= о 5х3= к 3х2= с 27:3= л  18:2= е   14 12 16 18 6 8 5 9 9  Кот пес осел Молодец!

Вычисли:

7х2= о 6х3= е 10:2= с

4х3= т 8х2= п 24:3= о

5х3= к 3х2= с 27:3= л

18:2= е

  • 14 12 16 18 6 8 5 9 9

Кот пес осел

Молодец!

Реши логическую задачу:  Кот , пес , осел играли на музыкальных инструментах: один – на гитаре , другой- на скрипке , третий- на барабане. Кто на чем играл , если пес не играл на скрипке , а осел не играл на барабане и скрипке?  гитара скрипка барабан Кот Пес Осел  -  -  + Молодец!  +  -  - + - -

Реши логическую задачу:

Кот , пес , осел играли на музыкальных инструментах: один – на гитаре , другой- на скрипке , третий- на барабане. Кто на чем играл , если пес не играл на скрипке , а осел не играл на барабане и скрипке?

гитара скрипка барабан

Кот

Пес

Осел

-

-

+

Молодец!

+

-

-

+

- -

Кто прошел: 1)В 2 раза больше, чем кот? 2) В 3 раза больше, чем кот? 3)В 2 раза меньше, чем пес? 4)В 3 раза меньше, чем осел? 1)Пес. 2)Осел. 3)Кот.  4)Кот.  Молодец!

Кто прошел:

1)В 2 раза больше, чем кот?

2) В 3 раза больше, чем кот?

3)В 2 раза меньше, чем пес?

4)В 3 раза меньше, чем осел?

1)Пес.

2)Осел.

3)Кот. 4)Кот.

Молодец!

7км 1)Сколько км прошел пес? 2) Сколько км прошел осел? Выбери правильный ответ: 7х2=14(км) 7х2=14(км) 14х2=28(км) 7х3=21(км) Молодец! 7х2=14(км) 7х3=21(км)

7км

1)Сколько км прошел пес?

2) Сколько км прошел осел?

Выбери правильный ответ:

7х2=14(км) 7х2=14(км)

14х2=28(км) 7х3=21(км)

Молодец!

7х2=14(км)

7х3=21(км)

18км 1)Сколько км прошел кот? 2)Сколько км прошел осел? Дополни решения: 1)18 2= (км) 2) х3=27(км) Молодец! 1)18:2=9(км) 2)9х3=27(км)

18км

1)Сколько км прошел кот?

2)Сколько км прошел осел?

Дополни решения:

1)18 2= (км)

2) х3=27(км)

Молодец!

1)18:2=9(км)

2)9х3=27(км)

24км 1)Сколько км прошел кот? 2)Сколько км прошел пес.? Исправь ошибки: 1)24:3=7(км) 2)7х2=15(км) Молодец! 1)24:3=8(км) 2)8х2=16(км)

24км

1)Сколько км прошел кот?

2)Сколько км прошел пес.? Исправь ошибки:

1)24:3=7(км)

2)7х2=15(км)

Молодец!

1)24:3=8(км)

2)8х2=16(км)

6 3м 5м 4м 9м 9х5=45(кв.м) Молодцы! 4х3=12(кв.м) 45-12=33(кв.м)

6

9х5=45(кв.м)

Молодцы!

4х3=12(кв.м)

45-12=33(кв.м)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
умножение на 2 и 3

Автор: Спирина Татьяна Викторовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства