kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение на 2 и 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

ТЕМА: «Тройки и двойки . Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2и3 . Решение задач на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз.»

Цели: а) образовательная : закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3, совершенствовать приемы и методы решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз , логических задач , задач на  нахождение площади прямоугольника.

б) развивающая: развивать логическое  мышление , математическую речь , внимательность , самостоятельность.

в) воспитывающая : воспитывать  интерес к математике , дружбу, взаимопомощь.

                    Ход урока.

1.Сообщение темы урока:

-Сегодня мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и 3 , решать задачи на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз , на нахождение площади прямоугольника . А помогут нам герои сказки , а какой- узнаете после того, как решите примеры.

2.Устный счет.

7х2=    о                    6х3=   е                                10:2=   с

4х3=     т                    8х2=     п                             24:3=     о

5х3=   к                      3х2=      с                            27:3 =      л

15  14  12                  16    18   6                           18:2=       е

                                                                                    8    5    9    9

-Назовите ответы 1ст. ( 14. 12, 15), 2ст. (18, 16, 6), 3ст.(5,8,9,9).

-Запишите буквы, которые соответствуют числам .Какие слова получились. ( Кот, пес, осел.)

-Из какой сказки эти герои. Кто  еще  с ними был.(ПЕТУХ.)

_

-Решите  логическую задачу: «Кот, пес, осел играли на инструментах: один -на гитаре второй- на скрипке, третий- на барабане. Кто на чем играл, если пес не играл на скрипке, а осел не играл на барабане и скрипке.»

-Составим таблицу:

                    Гитара       скрипка      барабан

Кот            -                       +                      -

Пес           -                         -                       +

Осел         +                       -                        -

-Как будете рассуждать.(если осел не играл на барабане и скрипке, значит ,он играл на гитаре .Пес не играл на скрипке и на гитаре ,значит, он играл на барабане. А кот  – на скрипке.)

-Куда отправились кот , пес , осел и петух. ( В город  Бремен . Они захотели стать музыкантами.)

3.Решение задач.

1)Кот__________

     Пес_______________________

     Осел____________________________________________

-Кто прошел:

1) в 2 раза больше, чем кот;

2)в 3 раза больше , чем кот;

3)в 2 раза меньше, чем пес;

4)в 3 раза меньше , чем осел.

(Пес . осел . кот , кот .)

-Какое арифметическое действие надо выполнить , чтобы  увеличиь число в несколько раз. А чтобы уменьшить в несколько раз.

(На доске таблицы с правилами.)

2) Предположим . что кот прошел 7 км .Сколько в таком случае :

1. прошел пес;

2. прошел осел

-Выбери правильное решение:

7х2=14(км)                           7х2=14км)

14х2=28(км)                         7х3=21(км)

(Второй вариант правильный.) –Запиши его.

3) Предположим , что пес прошел 18 км. Сколько в таком случае:

1.пошел кот;

2. прошел осел.

-Дополни решения задач:

18     2=   (км)

       х3=27(км)

(18:2=9(км)

9х3=27(км) )

-Герои долго шли ,устали , отдыхают. И мы отдохнем.

(Под музыку из мультфильма « Бременские музыканты.»)

4) Предположим , что осел прошел 24км. Сколько в таком случае:

1.прошел кот;

2.прошел пес.

-Исправь ошибки:

24:3=7(км)                   (   24:3=8(км)

7х2=15(км)                     8х2=16(км) )

5)Кого встретили герои в лесном домике . Как музыканты оказались в домике разбойников.

Территория  дома и двора имеют форму прямоугольников со сторонами 8м и 2м, 6м и 3 м. Найди  площади дома и двора. ( У кого кружки красного цвета - площадь дома , у кого синие- площадь двора ,а затем работа   в парах. Узнайте , на сколько площадь дома больше площади двора.)

(8х2=16(кв .м)

6х3=18(кв .м)

18-16=2(кв.м)

А дома узнайте , чему равна площадь дома и двора вместе. И еще задание: помоги героям выбраться из лабиринта.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«умножение на 2 и 3»

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

ТЕМА: «Тройки и двойки . Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2и3 . Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.»

Цели: а) образовательная : закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3, совершенствовать приемы и методы решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз , логических задач , задач на нахождение площади прямоугольника.

б) развивающая: развивать логическое мышление , математическую речь , внимательность , самостоятельность.

в) воспитывающая : воспитывать интерес к математике , дружбу, взаимопомощь.

Ход урока.

1.Сообщение темы урока:

-Сегодня мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и 3 , решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз , на нахождение площади прямоугольника . А помогут нам герои сказки , а какой- узнаете после того, как решите примеры.

2.Устный счет.

7х2= о 6х3= е 10:2= с

4х3= т 8х2= п 24:3= о

5х3= к 3х2= с 27:3 = л

15 14 12 16 18 6 18:2= е

8 5 9 9

-Назовите ответы 1ст. ( 14. 12, 15), 2ст. (18, 16, 6), 3ст.(5,8,9,9).

-Запишите буквы, которые соответствуют числам .Какие слова получились. ( Кот, пес, осел.)

-Из какой сказки эти герои. Кто еще с ними был.(ПЕТУХ.)

_

-Решите логическую задачу: «Кот, пес, осел играли на инструментах: один -на гитаре второй- на скрипке, третий- на барабане. Кто на чем играл, если пес не играл на скрипке, а осел не играл на барабане и скрипке.»

-Составим таблицу:

Гитара скрипка барабан

Кот - + -

Пес - - +

Осел + - -

-Как будете рассуждать.(если осел не играл на барабане и скрипке, значит ,он играл на гитаре .Пес не играл на скрипке и на гитаре ,значит, он играл на барабане. А кот – на скрипке.)

-Куда отправились кот , пес , осел и петух. ( В город Бремен . Они захотели стать музыкантами.)

3.Решение задач.

1)Кот__________

Пес_______________________

Осел____________________________________________

-Кто прошел:

1) в 2 раза больше, чем кот;

2)в 3 раза больше , чем кот;

3)в 2 раза меньше, чем пес;

4)в 3 раза меньше , чем осел.

(Пес . осел . кот , кот .)

-Какое арифметическое действие надо выполнить , чтобы увеличиь число в несколько раз. А чтобы уменьшить в несколько раз.

(На доске таблицы с правилами.)

2) Предположим . что кот прошел 7 км .Сколько в таком случае :

1. прошел пес;

2. прошел осел

-Выбери правильное решение:

7х2=14(км) 7х2=14км)

14х2=28(км) 7х3=21(км)

(Второй вариант правильный.) –Запиши его.

3) Предположим , что пес прошел 18 км. Сколько в таком случае:

1.пошел кот;

2. прошел осел.

-Дополни решения задач:

18 2= (км)

х3=27(км)

(18:2=9(км)

9х3=27(км) )

-Герои долго шли ,устали , отдыхают. И мы отдохнем.

(Под музыку из мультфильма « Бременские музыканты.»)

4) Предположим , что осел прошел 24км. Сколько в таком случае:

1.прошел кот;

2.прошел пес.

-Исправь ошибки:

24:3=7(км) ( 24:3=8(км)

7х2=15(км) 8х2=16(км) )

5)Кого встретили герои в лесном домике . Как музыканты оказались в домике разбойников.

Территория дома и двора имеют форму прямоугольников со сторонами 8м и 2м, 6м и 3 м. Найди площади дома и двора. ( У кого кружки красного цвета - площадь дома , у кого синие- площадь двора ,а затем работа в парах. Узнайте , на сколько площадь дома больше площади двора.)

(8х2=16(кв .м)

6х3=18(кв .м)

18-16=2(кв.м)

А дома узнайте , чему равна площадь дома и двора вместе. И еще задание: помоги героям выбраться из лабиринта.





Просмотр содержимого презентации
«умножение на 2 и 3»

Вычисли: 7х2= о 6х3= е 10:2= с 4х3= т 8х2= п 24:3= о 5х3= к 3х2= с 27:3= л  18:2= е   14 12 16 18 6 8 5 9 9  Кот пес осел Молодец!

Вычисли:

7х2= о 6х3= е 10:2= с

4х3= т 8х2= п 24:3= о

5х3= к 3х2= с 27:3= л

18:2= е

  • 14 12 16 18 6 8 5 9 9

Кот пес осел

Молодец!

Реши логическую задачу:  Кот , пес , осел играли на музыкальных инструментах: один – на гитаре , другой- на скрипке , третий- на барабане. Кто на чем играл , если пес не играл на скрипке , а осел не играл на барабане и скрипке?  гитара скрипка барабан Кот Пес Осел  -  -  + Молодец!  +  -  - + - -

Реши логическую задачу:

Кот , пес , осел играли на музыкальных инструментах: один – на гитаре , другой- на скрипке , третий- на барабане. Кто на чем играл , если пес не играл на скрипке , а осел не играл на барабане и скрипке?

гитара скрипка барабан

Кот

Пес

Осел

-

-

+

Молодец!

+

-

-

+

- -

Кто прошел: 1)В 2 раза больше, чем кот? 2) В 3 раза больше, чем кот? 3)В 2 раза меньше, чем пес? 4)В 3 раза меньше, чем осел? 1)Пес. 2)Осел. 3)Кот.  4)Кот.  Молодец!

Кто прошел:

1)В 2 раза больше, чем кот?

2) В 3 раза больше, чем кот?

3)В 2 раза меньше, чем пес?

4)В 3 раза меньше, чем осел?

1)Пес.

2)Осел.

3)Кот. 4)Кот.

Молодец!

7км 1)Сколько км прошел пес? 2) Сколько км прошел осел? Выбери правильный ответ: 7х2=14(км) 7х2=14(км) 14х2=28(км) 7х3=21(км) Молодец! 7х2=14(км) 7х3=21(км)

7км

1)Сколько км прошел пес?

2) Сколько км прошел осел?

Выбери правильный ответ:

7х2=14(км) 7х2=14(км)

14х2=28(км) 7х3=21(км)

Молодец!

7х2=14(км)

7х3=21(км)

18км 1)Сколько км прошел кот? 2)Сколько км прошел осел? Дополни решения: 1)18 2= (км) 2) х3=27(км) Молодец! 1)18:2=9(км) 2)9х3=27(км)

18км

1)Сколько км прошел кот?

2)Сколько км прошел осел?

Дополни решения:

1)18 2= (км)

2) х3=27(км)

Молодец!

1)18:2=9(км)

2)9х3=27(км)

24км 1)Сколько км прошел кот? 2)Сколько км прошел пес.? Исправь ошибки: 1)24:3=7(км) 2)7х2=15(км) Молодец! 1)24:3=8(км) 2)8х2=16(км)

24км

1)Сколько км прошел кот?

2)Сколько км прошел пес.? Исправь ошибки:

1)24:3=7(км)

2)7х2=15(км)

Молодец!

1)24:3=8(км)

2)8х2=16(км)

6 3м 5м 4м 9м 9х5=45(кв.м) Молодцы! 4х3=12(кв.м) 45-12=33(кв.м)

6

9х5=45(кв.м)

Молодцы!

4х3=12(кв.м)

45-12=33(кв.м)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
умножение на 2 и 3

Автор: Спирина Татьяна Викторовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства