МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС
ТЕМА: «Тройки и двойки . Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2и3 . Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.»
Цели: а) образовательная : закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3, совершенствовать приемы и методы решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз , логических задач , задач на нахождение площади прямоугольника.
б) развивающая: развивать логическое мышление , математическую речь , внимательность , самостоятельность.
в) воспитывающая : воспитывать интерес к математике , дружбу, взаимопомощь.
Ход урока.
1.Сообщение темы урока:
-Сегодня мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и 3 , решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз , на нахождение площади прямоугольника . А помогут нам герои сказки , а какой- узнаете после того, как решите примеры.
2.Устный счет.
7х2= о 6х3= е 10:2= с
4х3= т 8х2= п 24:3= о
5х3= к 3х2= с 27:3 = л
15 14 12 16 18 6 18:2= е
8 5 9 9
-Назовите ответы 1ст. ( 14. 12, 15), 2ст. (18, 16, 6), 3ст.(5,8,9,9).
-Запишите буквы, которые соответствуют числам .Какие слова получились. ( Кот, пес, осел.)
-Из какой сказки эти герои. Кто еще с ними был.(ПЕТУХ.)
_
-Решите логическую задачу: «Кот, пес, осел играли на инструментах: один -на гитаре второй- на скрипке, третий- на барабане. Кто на чем играл, если пес не играл на скрипке, а осел не играл на барабане и скрипке.»
-Составим таблицу:
Гитара скрипка барабан
Кот - + -
Пес - - +
Осел + - -
-Как будете рассуждать.(если осел не играл на барабане и скрипке, значит ,он играл на гитаре .Пес не играл на скрипке и на гитаре ,значит, он играл на барабане. А кот – на скрипке.)
-Куда отправились кот , пес , осел и петух. ( В город Бремен . Они захотели стать музыкантами.)
3.Решение задач.
1)Кот__________
Пес_______________________
Осел____________________________________________
-Кто прошел:
1) в 2 раза больше, чем кот;
2)в 3 раза больше , чем кот;
3)в 2 раза меньше, чем пес;
4)в 3 раза меньше , чем осел.
(Пес . осел . кот , кот .)
-Какое арифметическое действие надо выполнить , чтобы увеличиь число в несколько раз. А чтобы уменьшить в несколько раз.
(На доске таблицы с правилами.)
2) Предположим . что кот прошел 7 км .Сколько в таком случае :
1. прошел пес;
2. прошел осел
-Выбери правильное решение:
7х2=14(км) 7х2=14км)
14х2=28(км) 7х3=21(км)
(Второй вариант правильный.) –Запиши его.
3) Предположим , что пес прошел 18 км. Сколько в таком случае:
1.пошел кот;
2. прошел осел.
-Дополни решения задач:
18 2= (км)
х3=27(км)
(18:2=9(км)
9х3=27(км) )
-Герои долго шли ,устали , отдыхают. И мы отдохнем.
(Под музыку из мультфильма « Бременские музыканты.»)
4) Предположим , что осел прошел 24км. Сколько в таком случае:
1.прошел кот;
2.прошел пес.
-Исправь ошибки:
24:3=7(км) ( 24:3=8(км)
7х2=15(км) 8х2=16(км) )
5)Кого встретили герои в лесном домике . Как музыканты оказались в домике разбойников.
Территория дома и двора имеют форму прямоугольников со сторонами 8м и 2м, 6м и 3 м. Найди площади дома и двора. ( У кого кружки красного цвета - площадь дома , у кого синие- площадь двора ,а затем работа в парах. Узнайте , на сколько площадь дома больше площади двора.)
(8х2=16(кв .м)
6х3=18(кв .м)
18-16=2(кв.м)
А дома узнайте , чему равна площадь дома и двора вместе. И еще задание: помоги героям выбраться из лабиринта.