Данный урок разработан по технологии критического мышления. Разработка урока снабжена авторской презентацией и видео уроком, которые на разных этапах урока помогают визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления.
Целью данного урока является вывести формулу и сформулировать правило умножения одночлена на многочлен,многочлена на многочлен.
Просмотр содержимого документа
«умножение многочлена на одночлен»
Предмет: алгебра
Класс: 7 «Б»
Тема: Умножение многочлена на одночлен, многочлен на многочлен.
Раздел: «Одночлены и многочлены»
Место урока в разделе: 5 урок
Цель: вывести формулу и сформулировать правило умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен;
Задачи: научить учащихся применять знания в новой ситуации, совершенствовать навыки приведения подобных слагаемых, раскрытия скобок, расширить кругозор учащихся; развить умение проводить поиск решения задачи, выбирать оптимальное решение; умение переводить словесные формулировки на язык символов и наоборот; умение работать с учебным текстом, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; повышать интерес к математике за счет уже имеющихся интересов к другим видам деятельность, создать условия для раскрытия учащимися своих способностей.
Ожидаемый результат: развить навыки работы в группе, развить речь, мышление. Формировать умения проводить анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми объектами и внутри изучаемого объекта
Этапы урока. время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ресурсы | Прим. |
Орг. Момент 5 мин (цель: установление психологического климата) | 1 Игра «Оригами» Учащиеся должны сделать кораблик под руководством учителя. 2 Деление по группам (Ассорти из коэффициентов одночленов) 3 Сегодня мы с вами продолжаем изучение темы Многочлены. На прошлом уроке мы познакомились с одночленами и многочленами, научились приводить их к стандартному виду, а также складывать и вычитать многочлены. | 1.Учащиеся делают кораблик и дают ему название. 2. Дети формируют группу. | Карточки | НП в преподавании и обучении |
Вызов 7 мин | Самостоятельная работа. На доске два столбика примеров с арифметическими действиями. 1 столбик числовые выражения. 2 столбик многочлены. | Учащиеся решат первый столбик и на сложение и вычитание многочленов. Умножение и деление должны вызвать затруднения. | | ИКТ |
Осмысление 27 мин | Доска объявлений. Каждой группе в разных частях кабинета на стене размещено объяснение новой темы с примером решения. И дано задание для группы. Группы должны выполнить решение на этом же листе.(приложение 1) Метод галерея. Группы по часовой стрелке обходят все доски объявлений. При нахождении ошибки исправляют своим цветом маркера. После завершения вы должны дать оценку работе одной из групп. Две звезды одно пожелание. Видео умножение одночлена на многочлен, и многочлена на многочлен. Снежный ком. У каждого ученика имеется карточка (приложение 2) с одночленом, в группе все одночлены складывают и получают многочлен приводят подобные. Записывают на лист и передают по часовой стрелке. Следующая группа прибавляют свой многочлен и передают следующей группе. Лист передается до тех пор пока не вернется лист в свою группу. (умножение многочленов) Домашнее задание:214, 254 (чет) | 1.Группы находят объявление с объяснением нового материала изучают и решают предложенный пример 2. Переходят почасовой стрелке каждое объявление, исправляют ошибки, если они были допущены. 3. Каждая группа дает оценку соответствующему решению другой группы. 4. Просматривают обучающую презентацию-фильм и делают соответствующие записи в тетрадях. 5. Из одночленов собирают в группе многочлен, приводят подобные, записывают на лист и передают по часовой стрелке следующей группе. Следующая группа прибавляет свой многочлен и т.д. | Маркеры, бумага Видео учебник | НП в обучении и преподавании ИКТ |
Рефлексия | Вы в начале урока сделали кораблики. На доске изображены острова настроений сегодняшнего урока. Найдите свое место на одном из этих островов прикрепите на него ваш кораблик с вашим именем. | Учащиеся приклеивают кораблики к тому острову, который соответствует их настроению сегодня. | Стикеры, карта островов. | |
Приложение 1.
1 группа
Пример: (2а2 - Заb) • (- 5а) = 2а2 • (- 5а) + (- Заb) • (- 5а) = -10а3+15а2b.
Задание:
2 группа
Пример: (2m – b)(4m2+2mb)= 2m (4m2+2mb)- b(4m2+2mb)= 8m3+4m2b -4m2b-4mb2 =8m3–4mb2
Задание: (3х – y)(2х + 7y)
3 группа
Пример: -5x2y(4xy + 3y2) =-5x2y∙4xy + (-5x2y)∙3y2= -20x3y2 - 15x2y3
Задание: 8x3(6x2 – 4x + 3)
4 группа
Пример: (x- 2a)(1 + 2a +4a2) =x(1 + 2a +4a2)-2a(1 + 2a +4a2)=x+2ax+4 xa2-2a-4a2-8 a3
Задание: (2 + x)(x2- 2x +4)
Приложение 2
5х2 | 13ху | -7ух | -9 х2 | |
5у2 | 13у2 | -7ху | -9ух | |
5 х2 | 13ух | -7 х2 | -9ху | |
5ух | 13у2 | -7ху | -9у2 | 15ху |