kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление круглых сотен на однозначное число».

Задачи урока:

  1. Формировать навык умножения и деления круглых сотен на однозначное число в пределах 1000.
  2. Способствовать развитию мыслительной деятельности, познавательных процессов.
  3. Обогащать словарь.

Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, умения работать в группе, умения обосновать свой ответ и внимательно выслушивать ответы других участников учебного процесса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАГЛЯДНОСТЬ»

Задача

Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда. А с другого в два раза больше. Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев?



Задача

Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда. А с другого в два раза больше. Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев?




Задача

Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда. А с другого в два раза больше. Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев?




Задача

Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда. А с другого в два раза больше. Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев?




Задача

Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда. А с другого в два раза больше. Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев?

30

30 х 1

3 х 10

90 : 3

30 : 1

300 :10

50

50 х 1

50 : 1

5 х 10

100 : 2

500: 10

Просмотр содержимого документа
«конспект»





























Конспект урока по математике


Тема урока: «Умножение и деление круглых сотен на однозначное число»



(III четверть)





Составила и провела: Данская Л.В.





Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление круглых сотен на однозначное число».


Задачи урока:

  1. Формировать навык умножения и деления круглых сотен на однозначное число в пределах 1000.

  2. Способствовать развитию мыслительной деятельности, познавательных процессов.

  3. Обогащать словарь.

  4. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, умения работать в группе, умения обосновать свой ответ и внимательно выслушивать ответы других участников учебного процесса.






Ход урока

1. Организационный момент.

- Прочитайте пословицу: Трудолюбив, как пчела.

- Как вы понимаете?

- Мы идём в гости к одним из величайших тружеников во всем мире - пчелам.

- А что вы знаете о пчёлах? (Пчёлы играют важную роль в опылении цветущих растений. Медоносные пчёлы живут большими семьями. Они труженики и работают все вместе)

- Поэтому и мы будем работать вместе, сообща.

- Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

- Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.


2. Устный счет

И «пятерка», и почет –

Всем, кто любит устный счет!

Отточи свои уменья

В умноженье и деленье!

Способ нужный выбирай –

Быстро, весело считай!

2.1 Игра «Найди свой улей»

- Что такое улей? (это домик, в котором живут пчелы)

Задание: решить пример и прикрепить его у соответствующего улья с ответом.

30

30 х 1

3 х 10

90 : 3

30 : 1

300 :10

50

50 х 1

50 : 1

5 х 10

100 : 2

500: 10


2.2 “Определи истинность и ложность высказываний”

Задание: Если высказывание истинное, то 1 хлопок, если высказывание ложное – 2 хлопка.

- Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0. (1)

- Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0. (2)

- Если число круглое, то оно оканчивается 0. (1)

- Если 200 умножить на 2, то получится 40. (2)


2.3 Задача

Для профилактики простудных заболеваний в день надо съедать 30 гр меда. Сколько меда надо съесть за 10 дней? (300 гр)


3. Сообщение темы урока

- Тема урока - умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

- Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

  • Сообразительность

  • Смекалка

  • Лень (убираем)

  • Внимание

  • Шум (убираем)

  • Усидчивость

- Берём их с собой на урок? /Да./


4. Решение задачи.

- Сейчас отправимся на экскурсию на пасеку! А что такое пасека? (Па́сека — специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы.)

- Хранится мёд в сотах.

Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда. А с другого в два раза больше. Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

1 ул. – 100 кг

2ул - ?, в 2 раза больше.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

1)100 х 2 = 200 (кг)

2) 200 + 100 = 300 (кг)


  1. Физминутка (полетели жужжа как пчелы вокруг себя и приземлились за парты)


  1. Решение примеров

- Пчела за свою жизнь осваивает множество профессий. Вы узнаете об этом, если правильно выполните задания.

200 х 4

УБОРЩИЦА


Сначала она была яичком, потом куколкой, потом стала пчелой, прогрызла восковую крышку ячейки, в которой сидела и – вот вам готовая пчела.

Только вылезла, отряхнулась, и сразу стала чистить ячейку, в которой сидела – грызла ее, выскабливала. Потом пошла, искать другую ячейку, третью. Так она без устали работала 6 дней.

600 : 2

СТРОИТЕЛЬ


К этому времени на брюшке у нее стали расти крохотные и тончайшие пластинки воска. Вместе с огромной армией таких же строительниц, как она, пчела снимала с себя частицы воска, разжевывала, разминала их, прилепляла к недостроенной стенке ячеи, выравнивала стенку.

300 х 3

СТОРОЖ


Пчела стала сторожем, стала злой и недоверчивой, охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

400 : 4

РАЗВЕДЧИК


В возрасте 26 дней пчела вылетает из улья. Пчела отправляется на разведку и сообщает другим пчёлам, какие растения цветут, и на каком расстоянии от улья они растут.

400 х 2

ВОДОНОС


В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.


  1. Итог урока

- Какие арифметические действия мы сегодня выполняли?

- Какие числа умножали и делили?

- На какое число?

- Какие тайны поведала вам сегодня пчела? Изменилось ли ваше отношение к пчёлам?

- Закончите предложения:

Мне понравилось…

Мне бы хотелось…

Интересным было…

Трудным было…


  1. Оценивание учащихся за урок.


  1. Домашнее задание

1,2 гр – стр 140 № 583 (2)

3 гр - стр 140 № 583 (2) 1,2 столбик


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Трудолюбив, как пчела.

Трудолюбив,

как пчела.

ПЧЕЛА

ПЧЕЛА

УЛЕЙ

УЛЕЙ

«Умножение и деление круглых сотен на однозначное число»

«Умножение

и деление

круглых сотен

на однозначное число»

Сообразительность Смекалка Лень Внимание Шум Усидчивость
  • Сообразительность
  • Смекалка
  • Лень
  • Внимание
  • Шум
  • Усидчивость
ПАСЕКА

ПАСЕКА

СОТЫ

СОТЫ

ЗАДАЧА: Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда, а с другого в два раза больше. Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев?

ЗАДАЧА:

Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда, а с другого в два раза больше.

Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев?

200 х 4 = ?

200 х 4 = ?

УБОРЩИЦА

УБОРЩИЦА

600 : 2 = ?

600 : 2 = ?

СТРОИТЕЛЬ

СТРОИТЕЛЬ

300 х 3 = ?

300 х 3 = ?

СТОРОЖ

СТОРОЖ

400 : 4 = ?

400 : 4 = ?

РАЗВЕДЧИК

РАЗВЕДЧИК

400 х 2 = ?

400 х 2 = ?

ВОДОНОС

ВОДОНОС

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1,2 гр-стр 140 № 583 (2)  3 гр-стр 140 № 583 (2) 1,2 столбик

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1,2 гр-стр 140 № 583 (2)

3 гр-стр 140 № 583 (2) 1,2 столбик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление целых чисел на однозначное число

Автор: Данская Людмила Викторовна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "umnozhieniie-i-dielieniie-krughlykh-diesiatkov-i-sotien-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "137974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454383"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства