kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление трехзначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: решать на новом  числовом  концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная)

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.   

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление трехзначных чисел»


Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. учителя: Глебова Н.Н.

Предмет: математика

Класс: 3 а

Тип урока: введения нового знания

Тема

Умножение и деление трехзначных чисел

Цели


Образовательные: решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная)

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Планируемый результат

Предметные: применять алгоритмы устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел (деятельностная)

Знать

Уметь

Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Запишите число. Слайд 1

запись числа, классной работы








Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

  1. Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности














Математическая разминка

Слайд 2,…,12

-Закончили работу, проверяем.

Слайд 13

Поставьте отметку на полях.

-Покажите сигнальный круг.

Слайд 14

- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Умножьте любое число на два.

-Что мы сейчас повторили?

- Как же можно умножать и делить на однозначное число



Все пишут ответы в тетрадях.

Самооценка Ставят отметки на полях в тетради.




Взаимопроверка


Умн. и дел. на однозначное число

Трехзначные числа можно умножать и делить на однозначные, используя правила умножения и деления суммы на число


К: планирование учебного сотрудничества

П: анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи


Задание № 1, с. 80

Цель работы:

создание проблемной ситуации.

- Как найти части этого прыжка?

-Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.

Текст со знаком ?!.


420 : 3 = 140 (см)



Как решать такие задачи? Как делать такие вычисления?

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений





Задание № 2, с. 80

Цель работы:

на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Как объяснить способы вычисления Вити?

2. Задание № 3, с. 80 Слайд 15

- Продолжите вычисления Лики.

- Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике.



3. Текст в оранжевой рамке.



Работают в паре.






Работа у доски

72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18

720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 + 320 : 4 = 180

Вывод: при делении многозначных чисел на однозначные можно использовать правило деления суммы на число.

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

К: сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление






1. Задание № 4, с. 80 Слайд 16

Самостоятельная работа

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании ?

Физминутка

1подняться – потянуться,

2-согнуться, разогнуться

3 - в ладоши три хлопка, один,два,три,

Головою три кивка, один, два, три,

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать

6 – за партой тихо сесть

7,8 –лень отбросим

(упражнение для глаз)

Самопроверка









Р:контроль, оценка, коррекция

П:умение произвольно строить речевые высказывания

К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

6. Включение в систему знаний и повторение.






Задача №6 с.80 Слайд 17

-Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы.

- числовые данные задачи.

-В парах составьте графическую схему к задаче и план решения задачи.

-Решите задачу.

Можно разными способами

Проверка:

-Кто так же решил задачу?

- Кто другим способом?

Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставила себе отметку 4?

Вывод: - Какие знания и умения использовали?



90 м длина, Лика – 8 кругов, Майя – 5 кругов, на сколько больше?


Два ученика у доски:

1) 90 * 8 = 720 (м) Лика

2) 90 * 5 = 450 (м) Майя

3) 720 – 450 = 270 (м)


Ответы детей.






1) умения решать текстовые задачи;

2) умение составлять и решать выражения;

3) знание порядка действий в выражениях.

Л:Самоопределение

Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено


7.Рефлексия

деятельности




- Достигли мы своей цели на уроке?

-Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

- А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

Лестница достижений (дети отмечают на полях тот уровень, на котором они сейчас находятся)

Верхняя ступень: я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Средняя ступень: урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Нижняя ступень: пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование

8 д/з

Слайд 18 –д/з с. 80 №5, с.81 № 7







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление трехзначных чисел

Автор: Глебова Наталья Николаевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок математики "Умножение и деление трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "207477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494014"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(65) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "249087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446823953"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Таблица для умножения и деления двузначных чисел, а также для решения примеров с остатком. "
    ["seo_title"] => string(108) "tablitsa-dlia-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnykh-chisiel-a-takzhie-dlia-rieshieniia-primierov-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "109563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404739325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел"
    ["seo_title"] => string(67) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "249110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446825256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства