Ф.И.О. учителя: Глебова Н.Н.
Тема | Умножение и деление трехзначных чисел |
Цели | Образовательные: решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная) Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. - Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. |
Планируемый результат | Предметные: применять алгоритмы устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел (деятельностная) Знать Уметь Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Запишите число. Слайд 1 | запись числа, классной работы | Л:самоопределение К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника Р:целеполагание |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Математическая разминка Слайд 2,…,12 -Закончили работу, проверяем. Слайд 13 Поставьте отметку на полях. -Покажите сигнальный круг. Слайд 14 - Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых. - Умножьте любое число на два. -Что мы сейчас повторили? - Как же можно умножать и делить на однозначное число | Все пишут ответы в тетрадях. Самооценка Ставят отметки на полях в тетради. Взаимопроверка Умн. и дел. на однозначное число Трехзначные числа можно умножать и делить на однозначные, используя правила умножения и деления суммы на число | К: планирование учебного сотрудничества П: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Задание № 1, с. 80 Цель работы: – создание проблемной ситуации. - Как найти части этого прыжка? -Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока. Текст со знаком ?!. | 420 : 3 = 140 (см) Как решать такие задачи? Как делать такие вычисления? | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование цели, проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений | Задание № 2, с. 80 Цель работы: – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. - Как объяснить способы вычисления Вити? 2. Задание № 3, с. 80 Слайд 15 - Продолжите вычисления Лики. - Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике. 3. Текст в оранжевой рамке. | Работают в паре. Работа у доски 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18 720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 + 320 : 4 = 180 Вывод: при делении многозначных чисел на однозначные можно использовать правило деления суммы на число. | Р: планирование, прогнозирование П: моделирование К: сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление | 1. Задание № 4, с. 80 Слайд 16 Самостоятельная работа Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании ? Физминутка 1подняться – потянуться, 2-согнуться, разогнуться 3 - в ладоши три хлопка, один,два,три, Головою три кивка, один, два, три, На 4 – руки шире, 5 – руками помахать 6 – за партой тихо сесть 7,8 –лень отбросим (упражнение для глаз) | Самопроверка | Р:контроль, оценка, коррекция П:умение произвольно строить речевые высказывания К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция |
6. Включение в систему знаний и повторение. | Задача №6 с.80 Слайд 17 -Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы. - числовые данные задачи. -В парах составьте графическую схему к задаче и план решения задачи. -Решите задачу. Можно разными способами Проверка: -Кто так же решил задачу? - Кто другим способом? Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставила себе отметку 4? Вывод: - Какие знания и умения использовали? | 90 м длина, Лика – 8 кругов, Майя – 5 кругов, на сколько больше? Два ученика у доски: 1) 90 * 8 = 720 (м) Лика 2) 90 * 5 = 450 (м) Майя 3) 720 – 450 = 270 (м) Ответы детей. 1) умения решать текстовые задачи; 2) умение составлять и решать выражения; 3) знание порядка действий в выражениях. | Л:Самоопределение Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено |
7.Рефлексия деятельности | - Достигли мы своей цели на уроке? -Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения? - А кто считает, что ему ещё нужна помощь? | Лестница достижений (дети отмечают на полях тот уровень, на котором они сейчас находятся) Верхняя ступень: я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Средняя ступень: урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Нижняя ступень: пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |
8 д/з | Слайд 18 –д/з с. 80 №5, с.81 № 7 | | |