На каком транспорте отправимся в путешествие, мы узнаем пройдя по математической тропинке. Мы с вами должны решить математические выражения и расшифровать слово, а поможет нам таблица шифровальшик. Математический диктант (устно) Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17) 1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16) Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6) Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность. (9) Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5) - А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Поменяйте буквы так, чтобы у Вас получилось слово. Какое получится слово? (ПОЕЗД) У всех ли все хорошо получается. Все ли знают таблицу умножения и деления на 2. Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься ? Как мы будем закреплять наши знания? Где мы применяем табличные случаи умножения и деления. - В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. (обращаю внимание детей на маршрутный лист). У каждого из вас на парте лежит такой маршрутный лист. И после выполнения задания на каждом уровне, вы должны будет рядышком поставить знак + --------«зеленый+» у меня все получилось, мне все понятно. ------«синий +» у меня не все получилось, я чего то не понял. -----«простым карандашом+» у меня ни чего не получилось, мне ни чего не понятно. - Покажите с помощью сигнальных карточек все ли вам понятно. Хорошо. Тогда в путь. 1 станция –Внималия - задание на внимание - Мы с вами прибываем на станцию «ВНИМАЛИЯ» (Вывешивается на доску карточка с названием станции). - На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку. На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 - Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2. - На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски). - Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа) - Как называются эти числа? ( Четные). - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь. 2 станция «Вычислительная» - решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа) -Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). Если вы согласны с ответом поднимите зеленый смайлик, если нет красный. Оцените себя Я вижу вы немного устали. Давайте отдохнем и поработаем с метками. (5х2, 8: 2, 9Х2, 14 ;2, 3 Х2, 4 : 2) Спасибо. Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не только мы с вами, но и ромашки на этой полянке. -Предлагаю вам задание «Ромашка» - решение выражений на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа) – взаимопроверка и оценивание. Молодцы! Очень хорошо. Все ли справились с заданием А еще для чего нам нужны математические выражения? д)3 станция «Задачкино» - групповая работа – решение задачи Чтобы дальше продолжить наше путешествие, приглашаю вас поработать в группах и решить задачу Но для начала вспомним правила работы в группах Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу) с. 101 №11 Два ученика решают задачу на доске.
Давайте ребята сделаем вывод
Молодцы, вы быстро и главное правильно справились с заданием 4 станция - Спортивная – физкультминутка под музыку песни «Голубой вагон» поют песню и имитируют движения поезда 5 станция "Светофор" А теперь давайте поработаем самостоятельно. Вы поработали в группах, а сами справитесь с решением математических выражений. Я предлагаю вам выбрать задания. У вас на столах лежат карточки с метками: желтая – легкая, зеленая потрудней, а красная самая трудная. Подумайте и выберите те задания с которыми вы справитесь - разноуровневые задания – проверка по ключу и оценивание С каким выражением возникла сложность. Что посоветуем Скажите что мы будем изучать на следующем уроке Итог Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная». Но я приготовила вам еще одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась. Вот и пошло к концу наше путешествие. Скажите пожалуйста можем мы считать себя уже знатоками таблицы умножения. Почему
-давайте вспомним цель нашего урока. Мы достигли нашей цели? А кто скажет, для чего мы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может пригодиться? - Какое задание понравилось больше? - Что показалось трудным? Что надо сделать, чтобы быстро решать примеры на деление и умножение
Давайте вернем к нашему девизу. Покажите сигнальными карточками, кто сегодня на уроке работал под этим девизом? Подведем итог нашему уроку.
Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок. Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок. Кому урок показался скучным – красный кружок. Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело. Справились с большим мы делом.
| Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование.
Познавательные УУД - знание компонентов действия умножения
Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . Регулятивные УУД Метопредметная связь с окружающим миром.
Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Познавательные УУД Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.
Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |