kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение и деление на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для работы во 2 классе. Это первый урок по теме. На данном уроке формируются учебные действия необходимые для изучения всей таблицы уможения и деления. Ребята в форме путешествия позают новый материал. На данном уроке используются следующие виды работ: идивидуальая, парная, групповая. Задаия выполяются по выбору, есть творческое задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение и деление на 2" »



Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Вербенская средняя общеобразовательная школа»
Николаевского района Волгоградской области





Урок математики «Умножение и деление на 2»

(проведенный во 2 классе)




учитель: Осьмакова Людмила Александровна



2014 г.



Технологическая карта изучения темы «Таблица умножения и деления на 2 .»

Тема

Таблица умножения и деления на 2 .»

Цель

- закрепить табличные случаи умножения и деления на 2; отработать вычислительные навыки; умение решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.






Планируемый результат

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» учебник для 2 класса

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Рабочая тетрадь по математике» для 2 класса

Е.Э. Кочурова «Дружим с математикой» 2 класс


















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь-ка понять и все правильно решать
Улыбнулись всем гостям.

поздоровались и уселись по местам.







Скажите пожалуйста к какому уроку вы приготовились?

Ребята а что мы изучали на прошлом уроке?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем постарались открыть новые секреты. Вам понадобятся ваши знания. Пожелаем друг другу счастливого пути

Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

(вывешивается на доску)



Мы начнем без промедления
Наш урок на закрепление.
Всё, что знаем повторим,
Задачу трудную решим,
Будем мы работать дружно
Сделаем все то, что нужно.

урок математики.

.Изучали таблицу умножения и деления на 2

Да нет





. - Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!





Дети устно решают математические выражения. Один ученик выходит к доске и правильно выставляет необходимую букву.

17, 16, 6, 9, 5





17

16

6

9

5

П

О

Е

З

Д

ПОЕЗД



Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.



Решать математические выражения, задачи.



























Едут поездом.















На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20















7 Х 2= 2Х3 =

2 Х9 = 8 : 2 =

5 Х 2 = 4 : 2 =

По одному выходят к доске и решают математические выражения, остальные оценивают работу смайликами.



Дети встают находят глазами метки с правильным ответом и показывают рукой

2 Х 1 = 6 : 2 =

16 : 2 = 2 Х 4 =

2 : 2 =



Да

Для решения задач.







Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу.

Пять цыплят склевали по 2 червячка, а шестой 3 червячка. Сколько червячков склевали цыплята?

Решают задачу



Задачу можно решить двумя способами, но выбираем наиболее удобный.

Под музыку выполняют физминутку.















Дети выбирают карточки и выполняют задание.



Проверяют по эталону. (он находиться на столах)



Табличные случаи умножения и деления на 3







Нет мы не знаем всю таблицу умножения и деления. Нам ее ещё надо учить и знать.











Ответы детей.

Решение задачи

Закрепить знания таблицы умножения.





-На уроке я повторил…              

-Я учился…                                  

-На уроке мне было…                

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду… 



Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.


Игра «Шифровщик»
























II/ Устный счет













III. Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала


Фронтальная работа







Физминутка







Групповая работа

Задача:

Проверить умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний.






физминутка




4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Индивидуальная работа

Применение знаний и умений на практике

закрепление

Задача:

Закрепить знания по пройденному материалу.











  1. Рефлексия

Задача:

Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.






На каком транспорте отправимся в путешествие, мы узнаем пройдя по математической тропинке. Мы с вами должны решить математические выражения и расшифровать слово, а поможет нам таблица шифровальшик.

Математический диктант (устно)

Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)

  • 1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16)

  • Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)

  • Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность. (9)

Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5)

- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Поменяйте буквы так, чтобы у Вас получилось слово. Какое получится слово? (ПОЕЗД)


У всех ли все хорошо получается. Все ли знают таблицу умножения и деления на 2. Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься ?

Как мы будем закреплять наши знания?

Где мы применяем табличные случаи умножения и деления.


- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. (обращаю внимание детей на маршрутный лист). У каждого из вас на парте лежит такой маршрутный лист. И после выполнения задания на каждом уровне, вы должны будет рядышком поставить знак +
--------«зеленый+» у меня все получилось, мне все понятно.
------«синий +» у меня не все получилось, я чего то не понял.
-----«простым карандашом+» у меня ни чего не получилось, мне ни чего не понятно.

- Покажите с помощью сигнальных карточек все ли вам понятно.

Хорошо. Тогда в путь.

1 станция –Внималия - задание на внимание

- Мы с вами прибываем на станцию «ВНИМАЛИЯ» (Вывешивается на доску карточка с названием станции).

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).

- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа)

- Как называются эти числа? ( Четные).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

2 станция «Вычислительная» - решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа)

-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек).

Если вы согласны с ответом поднимите зеленый смайлик, если нет красный.

Оцените себя

Я вижу вы немного устали. Давайте отдохнем и поработаем с метками.

(5х2, 8: 2, 9Х2, 14 ;2, 3 Х2, 4 : 2)

Спасибо.

Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.

-Предлагаю вам задание «Ромашка» - решение выражений на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа) – взаимопроверка и оценивание.

Молодцы! Очень хорошо. Все ли справились с заданием

А еще для чего нам нужны математические выражения?

д)3 станция «Задачкино» - групповая работа – решение задачи

Чтобы дальше продолжить наше путешествие, приглашаю вас поработать в группах и решить задачу

Но для начала вспомним правила работы в группах

Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу)

с. 101 №11

Два ученика решают задачу на доске.





Давайте ребята сделаем вывод



Молодцы, вы быстро и главное правильно справились с заданием

4 станция - Спортивная

физкультминутка под музыку песни «Голубой вагон» поют песню и имитируют движения поезда

5 станция "Светофор"

А теперь давайте поработаем самостоятельно. Вы поработали в группах, а сами справитесь с решением математических выражений.

Я предлагаю вам выбрать задания.

У вас на столах лежат карточки с метками: желтая – легкая, зеленая потрудней, а красная самая трудная. Подумайте и выберите те задания с которыми вы справитесь

- разноуровневые задания – проверка по ключу и оценивание

С каким выражением возникла сложность. Что посоветуем

Скажите что мы будем изучать на следующем уроке

Итог

Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная». Но я приготовила вам еще одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась.

Вот и пошло к концу наше путешествие. Скажите пожалуйста можем мы считать себя уже знатоками таблицы умножения. Почему



-давайте вспомним цель нашего урока.

Мы достигли нашей цели?

А кто скажет, для чего мы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может пригодиться?


- Какое задание понравилось больше?

- Что показалось трудным?

Что надо сделать, чтобы быстро решать примеры на деление и умножение



Давайте вернем к нашему девизу. Покажите сигнальными карточками, кто сегодня на уроке работал под этим девизом?

Подведем итог нашему уроку.






Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок.

Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок.

Кому урок показался скучным – красный кружок.


Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!


Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело. Справились с большим мы делом.



Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.



Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.



Познавательные УУД

- знание компонентов действия умножения



























Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД


Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .



Регулятивные УУД

Метопредметная связь с окружающим миром.



















Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.



Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.































Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение и деление на 2"

Автор: Осьмакова Людмила Алексадровна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация Урок обобщающего повторения для учащихся 2 класса по теме: “Умножение,деление на 2, 3."
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-dielieniie-na-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "308552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Умножениеи деление обычных дробей на целое число.""
    ["seo_title"] => string(61) "umnozhieniiei_dielieniie_obychnykh_drobiei_na_tsieloie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "367548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481252576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства