kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление на 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2. Развивать пространственные представления учащихся для становления психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 2»

Тема: «Умножение и деление на 2»


Цели:

  1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.

  2. Развивать пространственные представления учащихся для становления психических процессов: внимания, памяти, мышления.

  3. Пробуждать интерес учащихся через дидактическую игру, логические задания.

  4. Обеспечить оптимальную двигательную активность на уроке.


Тип урока: закрепление пройденного.


Форма урока: урок- сказка.


Педагогические технологии:

здоровьесбережение

проблемное обучение

игровые

групповые

технология уровней дифференциации


Оборудование:

иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»;

демонстрационный геометрический материал;

карточки с таблицей умножения;

ключи трех цветов;

индивидуальной корточки обратной связи;

карточки с математическими выражениями.










1

Ход урока.


Звучит песня «Дважды два четыре».


Сегодня на уроке математики мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час.


Наш урок необычный. Сегодня мы попадаем в сказку, где нас ждёт много испытаний. Но для этого нужно быть внимательным, наблюдательным, а помогут вам в этом следующие задания.

Посмотрите внимательно на доску и запомните.


1.


Какие геометрические фигуры вы увидели?

Какая фигура находится справа от квадрата?

Слева от круга?

Между какими геометрическими фигурами находится круг?


Сейчас открываю, и быстро отвечаете на вопросы?

Что лишнее? (см. – единица измерения длинны)

Что лишнее? (круг – остальные многоугольники)

Что лишнее? (треугольник – 3 угла, у остальных фигур – 4)

Что лишнее? (ромб – углы острые и тупые, у остальных прямые)

Что лишнее? (прямоугольник – квадрат можно назвать прямоугольником, а прямоугольник нельзя назвать квадратом)


2. Работаем по матрицам.

Сколько чёрных кругов?

Сколько прямоугольников?

Сколько чёрных квадратов?

Сколько белых треугольников?

2

С заданиями справились, отправляемся в путь, (сказку). В некотором царстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти искать? Кто похитил Василису, мы узнаем, выполнив задание.

Расположите ответы в порядке убывания.

2 X 8=… (E)

40 - 18=… (О)

3 X 4=… ( Щ )

14 : 7=… (Й)

63 + 27… (К)

Перевернём карточки и прочитаем слово.


Царевич дальше отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч. Нужно сразится со Змеем и победить его. Вы готовы помочь? Тогда выполните задание.

На какие группы можно разделить числа? Чётные числа сделайте вдвое меньше, а нечётные – вдвое больше.

5 8 12 7 18 (сигналы?)


Молодцы! Змея победили, отправляемся дальше на поиски Василисы. Поведёт Ивана-царевича волшебный клубок, но до него нужно добраться, выполнив следующие задания.

Поставьте точку А. От неё вниз проведите отрезок длинной 2см, поставьте точку В. От точки В вправо проведите отрезок длинной 2 см, поставьте точку С. От неё такой же отрезок вверх – поставьте


точку Д. От точки Д – отрезок длинной 4 см, точку О. Какая получилась фигура? Запишите длину ломаной математическим выражением и вычислите его значение. Как записали? Как по другому можно?

2 + 2 + 2 +4 = 10(см) 2 X 3 + 4 = 10(см) – на доске

Какую запись можно считать рациональной?

Начертите отрезок, равный половине длинны ломаной. Чему равна длинна этого отрезка? Как узнали? Какое выражение рациональней?


Физминутка.

3

Итак, волшебный клубок привёл Ивана-царевича на распутье дорог. На придорожном камне написано: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».



18 : 9




3 X 5





4 X 6



Вот по этой дороге пошёл Иван и наконец, добрался до сундука, в котором меч для него. А сундук крепко заперт на 3 замка. И замки откроются, если выполним задание.

Из каких геометрических фигур состоит ключ? (на доске)

У вас на столах лежат ключики разных цветов. Слушайте задание. Нужно найти S. У кого красный ключ – S квадрата, у синего ключа – S прямоугольника, у жёлтого – S заштрихованной фигуры.

Проверяем: 2 Х 2 = 4 см2 – к

3 Х 1 = 3 см2 – с

3 Х 3 -1 = 8 см2 – ж

Задание выполнили, замки открылись.

Чтобы скорее добраться до Кощея царевичу нужно выбрать самый короткий путь.

Помогаем Ивану.

Перед вами карточки с заданием. Нужно узнать, какое число должно быть записано в ромбе. Работаем в парах.

Проверка. (Читают по равенству)


Гимнастика для глаз.

Меч в руках царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на скале. Поможем Ивану преодолеть скалу. Проверяем знания таблицы умножения. По звонку колокольчика встают дети, у которых пустые конверты и идут по классу. Кто больше наберёт карточек. По звонку колокольчика заканчиваем.

Звучит музыка.

Кто набрал 5 и больше карточек?

Вот сколько помощников!


4

Ну, вот добрались мы и до Кощея. Он встретил Ивана словами «Раз ты смог до меня добрался, посостязайся со мной умом». (Заполняют карточки)

  1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

  2. Сколько концов у 5 палок?

  3. Сколько лап у 3 собак?

  4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?

  5. Сколько ног у двух жуков?

Поменялись карточками друг с другом.

«Ну, Иван, забирай Василису» - сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она?

У меня 4 башни. Первая – пустая, Василиса не в самой высокой. Где она? В какой по счёту?

Вот и закончилась наша сказка. Иван спас Василису. Молодцы, ребята, вы помогли нашему герою преодолеть все трудности. Чему учит сказка? Какое у вас было настроение? А сейчас соберём корзину цветов для Василисы. Перед вами лежат 3 цветка, оцените себя: как работали на уроке?

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.















5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление на 2

Автор: Петрова Надежда Васильевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация Урок обобщающего повторения для учащихся 2 класса по теме: “Умножение,деление на 2, 3."
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-dielieniie-na-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "308552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617141"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Умножениеи деление обычных дробей на целое число.""
    ["seo_title"] => string(61) "umnozhieniiei_dielieniie_obychnykh_drobiei_na_tsieloie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "367548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481252576"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства