Цели: Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2. Развивать пространственные представления учащихся для становления психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 2»
Тема: «Умножение и деление на 2»
Цели:
Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.
Развивать пространственные представления учащихся для становления психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Пробуждать интерес учащихся через дидактическую игру, логические задания.
Обеспечить оптимальную двигательную активность на уроке.
Тип урока: закрепление пройденного.
Форма урока: урок- сказка.
Педагогические технологии:
здоровьесбережение
проблемное обучение
игровые
групповые
технология уровней дифференциации
Оборудование:
иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»;
демонстрационный геометрический материал;
карточки с таблицей умножения;
ключи трех цветов;
индивидуальной корточки обратной связи;
карточки с математическими выражениями.
1
Ход урока.
Звучит песня «Дважды два четыре».
Сегодня на уроке математики мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час.
Наш урок необычный. Сегодня мы попадаем в сказку, где нас ждёт много испытаний. Но для этого нужно быть внимательным, наблюдательным, а помогут вам в этом следующие задания.
Посмотрите внимательно на доску и запомните.
1.
Какие геометрические фигуры вы увидели?
Какая фигура находится справа от квадрата?
Слева от круга?
Между какими геометрическими фигурами находится круг?
Сейчас открываю, и быстро отвечаете на вопросы?
Что лишнее? (см. – единица измерения длинны)
Что лишнее? (круг – остальные многоугольники)
Что лишнее? (треугольник – 3 угла, у остальных фигур – 4)
Что лишнее? (ромб – углы острые и тупые, у остальных прямые)
Что лишнее? (прямоугольник – квадрат можно назвать прямоугольником, а прямоугольник нельзя назвать квадратом)
2. Работаем по матрицам.
Сколько чёрных кругов?
Сколько прямоугольников?
Сколько чёрных квадратов?
Сколько белых треугольников?
2
С заданиями справились, отправляемся в путь, (сказку). В некотором царстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти искать? Кто похитил Василису, мы узнаем, выполнив задание.
Расположите ответы в порядке убывания.
2 X 8=… (E)
40 - 18=… (О)
3 X 4=… ( Щ )
14 : 7=… (Й)
63 + 27… (К)
Перевернём карточки и прочитаем слово.
Царевич дальше отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч. Нужно сразится со Змеем и победить его. Вы готовы помочь? Тогда выполните задание.
На какие группы можно разделить числа? Чётные числа сделайте вдвое меньше, а нечётные – вдвое больше.
5 8 12 7 18 (сигналы?)
Молодцы! Змея победили, отправляемся дальше на поиски Василисы. Поведёт Ивана-царевича волшебный клубок, но до него нужно добраться, выполнив следующие задания.
Поставьте точку А. От неё вниз проведите отрезок длинной 2см, поставьте точку В. От точки В вправо проведите отрезок длинной 2 см, поставьте точку С. От неё такой же отрезок вверх – поставьте
точку Д. От точки Д – отрезок длинной 4 см, точку О. Какая получилась фигура? Запишите длину ломаной математическим выражением и вычислите его значение. Как записали? Как по другому можно?
2 + 2 + 2 +4 = 10(см) 2 X 3 + 4 = 10(см) – на доске
Какую запись можно считать рациональной?
Начертите отрезок, равный половине длинны ломаной. Чему равна длинна этого отрезка? Как узнали? Какое выражение рациональней?
Физминутка.
3
Итак, волшебный клубок привёл Ивана-царевича на распутье дорог. На придорожном камне написано: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».
18 : 9
3 X 5
4 X 6
Вот по этой дороге пошёл Иван и наконец, добрался до сундука, в котором меч для него. А сундук крепко заперт на 3 замка. И замки откроются, если выполним задание.
Из каких геометрических фигур состоит ключ? (на доске)
У вас на столах лежат ключики разных цветов. Слушайте задание. Нужно найти S. У кого красный ключ – S квадрата, у синего ключа – S прямоугольника, у жёлтого – S заштрихованной фигуры.
Проверяем: 2 Х 2 = 4 см2 – к
3 Х 1 = 3 см2 – с
3 Х 3 -1 = 8 см2 – ж
Задание выполнили, замки открылись.
Чтобы скорее добраться до Кощея царевичу нужно выбрать самый короткий путь.
Помогаем Ивану.
Перед вами карточки с заданием. Нужно узнать, какое число должно быть записано в ромбе. Работаем в парах.
Проверка. (Читают по равенству)
Гимнастика для глаз.
Меч в руках царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на скале. Поможем Ивану преодолеть скалу. Проверяем знания таблицы умножения. По звонку колокольчика встают дети, у которых пустые конверты и идут по классу. Кто больше наберёт карточек. По звонку колокольчика заканчиваем.
Звучит музыка.
Кто набрал 5 и больше карточек?
Вот сколько помощников!
4
Ну, вот добрались мы и до Кощея. Он встретил Ивана словами «Раз ты смог до меня добрался, посостязайся со мной умом». (Заполняют карточки)
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Сколько концов у 5 палок?
Сколько лап у 3 собак?
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?
Сколько ног у двух жуков?
Поменялись карточками друг с другом.
«Ну, Иван, забирай Василису» - сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она?
У меня 4 башни. Первая – пустая, Василиса не в самой высокой. Где она? В какой по счёту?
Вот и закончилась наша сказка. Иван спас Василису. Молодцы, ребята, вы помогли нашему герою преодолеть все трудности. Чему учит сказка? Какое у вас было настроение? А сейчас соберём корзину цветов для Василисы. Перед вами лежат 3 цветка, оцените себя: как работали на уроке?