kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление на 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2. Развивать пространственные представления учащихся для становления психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 2»

Тема: «Умножение и деление на 2»


Цели:

  1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.

  2. Развивать пространственные представления учащихся для становления психических процессов: внимания, памяти, мышления.

  3. Пробуждать интерес учащихся через дидактическую игру, логические задания.

  4. Обеспечить оптимальную двигательную активность на уроке.


Тип урока: закрепление пройденного.


Форма урока: урок- сказка.


Педагогические технологии:

здоровьесбережение

проблемное обучение

игровые

групповые

технология уровней дифференциации


Оборудование:

иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»;

демонстрационный геометрический материал;

карточки с таблицей умножения;

ключи трех цветов;

индивидуальной корточки обратной связи;

карточки с математическими выражениями.










1

Ход урока.


Звучит песня «Дважды два четыре».


Сегодня на уроке математики мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час.


Наш урок необычный. Сегодня мы попадаем в сказку, где нас ждёт много испытаний. Но для этого нужно быть внимательным, наблюдательным, а помогут вам в этом следующие задания.

Посмотрите внимательно на доску и запомните.


1.


Какие геометрические фигуры вы увидели?

Какая фигура находится справа от квадрата?

Слева от круга?

Между какими геометрическими фигурами находится круг?


Сейчас открываю, и быстро отвечаете на вопросы?

Что лишнее? (см. – единица измерения длинны)

Что лишнее? (круг – остальные многоугольники)

Что лишнее? (треугольник – 3 угла, у остальных фигур – 4)

Что лишнее? (ромб – углы острые и тупые, у остальных прямые)

Что лишнее? (прямоугольник – квадрат можно назвать прямоугольником, а прямоугольник нельзя назвать квадратом)


2. Работаем по матрицам.

Сколько чёрных кругов?

Сколько прямоугольников?

Сколько чёрных квадратов?

Сколько белых треугольников?

2

С заданиями справились, отправляемся в путь, (сказку). В некотором царстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти искать? Кто похитил Василису, мы узнаем, выполнив задание.

Расположите ответы в порядке убывания.

2 X 8=… (E)

40 - 18=… (О)

3 X 4=… ( Щ )

14 : 7=… (Й)

63 + 27… (К)

Перевернём карточки и прочитаем слово.


Царевич дальше отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч. Нужно сразится со Змеем и победить его. Вы готовы помочь? Тогда выполните задание.

На какие группы можно разделить числа? Чётные числа сделайте вдвое меньше, а нечётные – вдвое больше.

5 8 12 7 18 (сигналы?)


Молодцы! Змея победили, отправляемся дальше на поиски Василисы. Поведёт Ивана-царевича волшебный клубок, но до него нужно добраться, выполнив следующие задания.

Поставьте точку А. От неё вниз проведите отрезок длинной 2см, поставьте точку В. От точки В вправо проведите отрезок длинной 2 см, поставьте точку С. От неё такой же отрезок вверх – поставьте


точку Д. От точки Д – отрезок длинной 4 см, точку О. Какая получилась фигура? Запишите длину ломаной математическим выражением и вычислите его значение. Как записали? Как по другому можно?

2 + 2 + 2 +4 = 10(см) 2 X 3 + 4 = 10(см) – на доске

Какую запись можно считать рациональной?

Начертите отрезок, равный половине длинны ломаной. Чему равна длинна этого отрезка? Как узнали? Какое выражение рациональней?


Физминутка.

3

Итак, волшебный клубок привёл Ивана-царевича на распутье дорог. На придорожном камне написано: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».



18 : 9




3 X 5





4 X 6



Вот по этой дороге пошёл Иван и наконец, добрался до сундука, в котором меч для него. А сундук крепко заперт на 3 замка. И замки откроются, если выполним задание.

Из каких геометрических фигур состоит ключ? (на доске)

У вас на столах лежат ключики разных цветов. Слушайте задание. Нужно найти S. У кого красный ключ – S квадрата, у синего ключа – S прямоугольника, у жёлтого – S заштрихованной фигуры.

Проверяем: 2 Х 2 = 4 см2 – к

3 Х 1 = 3 см2 – с

3 Х 3 -1 = 8 см2 – ж

Задание выполнили, замки открылись.

Чтобы скорее добраться до Кощея царевичу нужно выбрать самый короткий путь.

Помогаем Ивану.

Перед вами карточки с заданием. Нужно узнать, какое число должно быть записано в ромбе. Работаем в парах.

Проверка. (Читают по равенству)


Гимнастика для глаз.

Меч в руках царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на скале. Поможем Ивану преодолеть скалу. Проверяем знания таблицы умножения. По звонку колокольчика встают дети, у которых пустые конверты и идут по классу. Кто больше наберёт карточек. По звонку колокольчика заканчиваем.

Звучит музыка.

Кто набрал 5 и больше карточек?

Вот сколько помощников!


4

Ну, вот добрались мы и до Кощея. Он встретил Ивана словами «Раз ты смог до меня добрался, посостязайся со мной умом». (Заполняют карточки)

  1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

  2. Сколько концов у 5 палок?

  3. Сколько лап у 3 собак?

  4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?

  5. Сколько ног у двух жуков?

Поменялись карточками друг с другом.

«Ну, Иван, забирай Василису» - сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она?

У меня 4 башни. Первая – пустая, Василиса не в самой высокой. Где она? В какой по счёту?

Вот и закончилась наша сказка. Иван спас Василису. Молодцы, ребята, вы помогли нашему герою преодолеть все трудности. Чему учит сказка? Какое у вас было настроение? А сейчас соберём корзину цветов для Василисы. Перед вами лежат 3 цветка, оцените себя: как работали на уроке?

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.















5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление на 2

Автор: Петрова Надежда Васильевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация Урок обобщающего повторения для учащихся 2 класса по теме: “Умножение,деление на 2, 3."
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-dielieniie-na-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "308552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617141"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Умножениеи деление обычных дробей на целое число.""
    ["seo_title"] => string(61) "umnozhieniiei_dielieniie_obychnykh_drobiei_na_tsieloie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "367548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481252576"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства