Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей использовались следующие приёмы и методы:
• словесные
• наглядные
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ.
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
*частично – поисковый (для открытия нового)
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
- парная
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.
С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:
-) игровая технология
-) технология уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных дополнительных заданий
-)здоровье сберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала
Для проведения физкультминутки подобраны упражнения для расслабления тела.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 10,100,100 »
Сабак \Урок : Умножение и деление на 10,100, 1000.
Тақырып/ Тема: Умножение и деление на 10, 100, 1000. Решение задач
Мақсат /Цель: Создать условия для закрепления умений увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100, 1000 раз.
Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно-воспитательные задачи: Отработать изученные приёмы устных и письменных вычислений; умение решать задачи.
Развивать самостоятельность учащихся, умения преодолевать трудности в учении, используя различные задания.
Содействовать воспитанию любознательности; расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью.
Құрал- жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: учебник А.Б.акпаева «Математика» для 4 класса, карточки с заданиями для работы в парах.
1.Психологический настрой. Прозвенел звонок – начинаем наш урок. Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?
2. Каллиграфическая минутка:
- Запишите число, состоящее из 1 дес. Отступите 1 клетку вправо и запишите число, в котором 10 десятков. Ещё через клетку запишите число, состоящее из 10 сотен. Продолжите закономерность до конца строки. (10, 100, 1000)
- Как вы считаете, почему мы прописали эти числа?
3.Сообщение темы и целей урока:
- Прочитайте название темы урока. Эта тема новая для вас или уже знакома?
- Какие цели вы поставите на сегодняшний урок?
4. Устный счёт: А начнём наш урок с «зарядки для ума». Отвечать надо быстро и чётко, не забывайте поднимать руку и не выкрикивать с места.
1. Назовите число, которое находится между числами 879 и 881 (880)
2. К 8 сотням прибавьте 4 единицы. Назовите число. (804)
3. Сколько десятков содержится в 1 сотне? (в 1 сот.- 10 дес.)
4. Как по-другому сказать 1000 метров? (1 км)
5. Какое число больше 817 в 10 раз? (8170)
6. На сколько 700 больше, чем 500? (на 200)
7. К трёхзначному числу прибавили 1 и получили четырёхзначное число. Какие это трёхзначное и четырёхзначное числа? (999+1=1000)
8. Увеличь число 16 в 10раз, в 100раз, в 1000раз
9. Длина прямоугольника, умноженная на его ширину называется? (площадью)
10. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 15 и 3 см. (15*3=45 см2)
5.Работа по теме урока: Приём педагогической техники "Солнышко" На доске солнышко закрыто тучками. Когда поставленное учителем задание выполнено верно, тучку убираем. В конце урока на доске солнышко без тучек.
- А сейчас вернёмся с вами к целям урока. Кто расскажет правило умножения и деления на 10, 100, 1000? Повторите друг другу в парах эти правила.
- Для закрепления этого правила предлагаю вам выполнить №2на с. 83 учебника. (устно).
- Следующее задание предлагаю выполнить в парах у доски. Каждый решает по одному примеру, затем складываете результаты и получаете ответ на вопрос: «Каким максимально может быть возраст дерева?» (Задание на карточках для слабых) Остальные решают №3 по вариантам.
64000:1000=
8600:100= (64 + 86 =150 лет, возраст березы)
234х4 =
191х3 = (927+ 573=1500 лет, возраст дуба)
825:3 =
375:3 = ( 275 +125=400 лет, возраст ели).
Физ.минутка:
Что помогает человеку быть здоровым? (Движение, прогулка, правильное питание ,и, конечно осторожность). Движение-это жизнь. Человек, который мало двигается, быстро дряхлеет. Ведь не даром говорится: Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись, Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Голова устала тоже Так давайте ей поможем Вправо-влево, раз и два- Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
6.Работа по учебнику . стр. Решение задачи у доски. Для этого нужно вспомнить формулы нахождения скорости, расстояния и времени.
83, №4 а), в). №5
Сабақты қорытындылау / Итоги урока: О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?
- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от урока; кому было трудно?
- А теперь встаньте те, кто был уверен в себе, у кого осталось хорошее настроение.
- Всем спасибо за урок!
Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся:
Үйге тапсырма беру / задание на дом: СТР. 83, № 6.
ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: Составить 4 примера на пройденную тему.