Урок № 2 | | |
Тема: | время | «Умножение и деление десятичной дроби» |
Ссылки: | | Календарный план, руководство, видеоролики, дидактический материал. |
Цель урока: | | Обобщить и закрепить правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. |
Результат обучения. | | Учащиеся должны уметь решать упражнения, содержащие умножение и деление десятичных дробей , принимать активное участие в исследовательской беседе, проявлять свои умственные и художественные способности |
Ключевые идеи. | | Десятичная дробь, умножение и деление десятичной дроби . |
Ресурсы. | | Интерактивная доска, видеоролики, плакаты, смайлики, маркеры, стикеры, карточки |
Ход урока |
Действия | | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент | 1
2 2 | 1.Приветствие учителя. Здравствуйте ребята. Я рада вас сегодня видеть. 2.Мотивационный момент. Просмотр видеоролика. 3.Обсуждение видеоролика. | Приветствие учащихся.
Просмотр видеоролика «о глубочайшем в мире смысле»
Учащиеся отвечают на толстые и тонкие вопросы учителя по просмотренному ролику. |
2.Опрос домашнего задания | 3 | 1.Мозговой штурм. (Вопрос-ответ) | Отвечают на вопросы учителя |
3.Разминка + деление на группы | 2
1 | Игра «Атомы-молекулы».
Разделение на группы по 5 чел. | 1. Ученики по команде: соединяются в молекулы, разъединяются на атомы. Последнее соединение на атомы по 5 чел. |
4. Актуали-зация опорных знаний | 3 | Игра «Птицы - метеорологи»
Смена групп (прием жеребьевка). Учащиеся выбирают полоску бумаги, на обратной стороне которой, записана строчка из детской песенки. | Учащиеся решают примеры. По таблице находят соответствия цифр и букв . в результате узнают название птиц, способных предсказывать погоду. Это птица – фламинго.
Учащиеся воспроизводят текст своей песенки. Таким образом, объединяются в группы по 5 чел. |
| 10 | Задания выполняются в группах с последующей взаимопроверкой по группам. При этом у доски индивидуальные задачи выполняют учащиеся с высокой мотивацией. Метод «Карусель» | 1.Учащиеся, работающие в группах, оформляют решение задачи на листе А4, после чего лист передается по кругу другой группе..Следующая группа ставит знаки в соответствующих местах: ! – все правильно, согласны. ? – не понятно, требуется разъяснение Х – не правильно. При этом учащиеся с высокой мотивацией работу выполняют у доски, комментируя решение. |
5.Физпауза | 2
1 | 1.Физминутка – видеоролик .
2.Смена групп путем деления по цветам | 1. Учащиеся выполняют движения по видеоролику. 2.Учащиеся садятся за столики по группам – фиалки, орхидеи, тюльпаны |
6. Работа с постером | 15 | Учитель раздает плакаты на которых учащиеся должны изобразить основные правила относящиеся к десятичным дробям. Метод Джиксо. | 1.Учащиеся работают над постером, затем вывешивают работу на доску. 2.Учащиеся прикрепляют стикеры на понравившуюся работу, кроме своей. |
7.Рефлексия | 2
1 | Ребятам раздаются стикеры. Прием «две звезды, одно пожелание»
2.Домашнее задание: 1.найти в интернете исторические сведения о возникновении десятичных дробей и оформить их в виде презентации, либо краткого реферата на2-3 мин. 2.№1163(2,4), №1165(2)
3.Поурочный балл. | 1.Учащиеся пишут на стикерах: 2. Учащиеся записывают д.з. в дневниках |