kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль уроков развивающего контроля в достижении предметных и метапредметных результатов на основе деятельностного метода.

 

Уроку развивающего контроля в системе обучения предмету и в направлении развитию младших школьников умение учиться определена очень важная роль. Данные уроки служат формированию у обучающих способности к осуществлению контрольной функции, развитию приемов контроля и самоконтроля изученных понятий и способов деятельности.

Уроки развивающего контроля предполагают два этапа: проведение контрольной(проверочной) работы и анализ контрольной(проверочной) работы.

Каждый из этапов имеет свою специфику и формы организации. На первом занятии учащиеся пишут контрольную работу и проводят её критериальное оценивание, на втором- делают рефлексивный анализ и коррекцию допущенных ошибок.

Способность к самооценке на уроках развивающего контроля формируется на основе разных форм. Первичной является форма участия ребенка в педагогическом контроле.

В процессе самоконтроля эталонный вариант (критерии) предлагается самому ученику для сравнения и самостоятельного оценивания своей работы.

Технология деятельностого метода на уроке развивающего контроля обеспечивается прохождением этапов учебной деятельности.

Главное достижение урока - получить предметный результат усвоения материала темы , по которой проводилась контрольная работа т.е создание ситуации успеха.

Центральным методическим инструментом урока работы над ошибками становится алгоритм(эталон) рефлексивной деятельности. Работа с эталоном способствует закреплению в сознании ученика применяемых способов действий, помогает создать механизм коррекционно развивающей деятельности, обучает неформальной самооценке, т.е работает на личностный результат. Кроме того , у урока может быть социальный эффект. Детей , недопустивших ошибки , можно использовать в роли помощников учителя. Они могут быть консультантами, организовывать взаимопроверку, создавать образы или эталоны выполнения тренировочных и дополнительных заданий, выполнять и предлагать задания творческого уровня, выступать на уроке в роли аналитиков и экспертов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение »


Урок математики 2 класс

УМНОЖЕНИЕ

Коновалова Татьяна Витальевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

МБОУО лицей №22

Цели урока:

  • формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

  • контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Тип урока: урок развивающего контроля.

План урока:

  • мотивация к учебной деятельности (5 минут)

  • актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5 минут)

  • локализация затруднений (6 минут)

  • коррекция выявленных затруднений (15 минут)

  • самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 минут)

  • рефлексия деятельности на уроке (4 минуты)

Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного метода в два этапа:

  • проведение контрольной работы.

  • анализ контрольной работы .

Эти этапы проводятся на двух уроках.

На первом уроке проводилась контрольная работа. Результаты выполненных заданий учащиеся фиксировали в таблице «фиксации результатов» и сверяли с готовым образцом. В таблице был зафиксирован максимальный результат и результат, полученный при выполнении каждого задания. Поэтому на данном этапе учащиеся могли выявить затруднение и сформулировать цель коррекционной деятельности.

Урок ориентирован на достижение следующих результатов:

Метапредметные:

Личностные УУД

  • способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности;

  • смыслообразование.

Познавательные УУД

  • умение сравнивать, обобщать, проводить анализ и синтез;

  • выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия;

  • умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задачи в зависимости от конкретных условий;

  • умение контролировать и оценивать результаты деятельности.

Коммуникативные УУД

  • умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог;

  • уметь аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Регулятивные УУД

  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и контроль полученного результата;

  • выделение и осознание того, что уже пройдено;

  • постановка цели, учебной задачи, контроль за процессом ее выполнения;

  • уметь корректировать, вносить необходимые дополнения и коррективы в план деятельности.

Конспект урока

Тема: «Анализ контрольной работы по математике»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация к учебной деятельности.(5 минут)

Цель этапа (учителя):

определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно- коррекционную деятельность

Задает вопросы:

-Учиться… А что это значит?

-Чему мы учимся на уроке математики?

-Какой вид работы мы выполняли на прошлом уроке?

- Вспомним как это было.




Цель этапа (ученика):

сформулировать цель урока и мотивация к анализу ошибок и их коррекции







Отвечают на вопросы




-Писали контрольную работу.





Слайд 1.

По клику мыши появляются этапы урока.

Задает вопросы.

-С какой целью мы пишем контрольную работу?

-Посмотрите на свою работу. Как вами усвоен материал?

-Какая работа предстоит дальше?

-Что нам поможет?



-Какие качества ученика необходимы в данной ситуации?



-Какую работу мы будем выполнять на этом уроке?





-Прочитайте высказывания. Какие из них вы бы взяли на урок как девиз.


Воспроизводят структуру урока проведения контрольной работы.

Отвечают на вопросы.

-Выявить на каком уровне мы находимся.

Рассматривают свою работу

Оценивают полученный результат. (Приложение 1)

(Приложение 2)

-Алгоритм работы над ошибками.

(Приложение 3)

Называют качества для успешной деятельности.

(честность, целеустремленность, терпение…)

-Выясним, есть ли затруднения, и если есть, то выясним причину их появления и поработаем с заданиями, которые вызывают у нас затруднения.


Читают высказывания и объясняют их смысл.

-Ошибка умным не помеха, а только верный путь к успеху.

-Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

-Скучен день до вечера, коли делать нечего!



Слайд 2

Предлагается отгадать ребус.

По клику мыши появляется отгадка, открывается слайд 3.


-Объясните смысл высказывания. «Ошибка- ступенька к знанию!»


Разгадывают ребус.












Слайд 3

-Сформулируйте тему урока?


-По какому плану будем работать?


Формулируют тему урока. (Работа над ошибками)

Определяют план работы:


-Называем затруднения

-Исправляем ошибки

-Работаем с эталоном

-Тренируемся

-Решаем творческое задание

-Подводим итоги


Слайд 4

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.(5 минут)

Цель этапа (учителя):

организовать целепологание и построение проекта коррекции выявленных затруднений, выбора способа и средств его реализации

Задает вопросы. Предполагается повторить и актуализировать знания.


-Над какой темой мы работали на последних уроках?

-Что такое умножение?

-Что вы еще знаете об этом действии?

-Где могут пригодиться эти знания?

Цел этапа (ученика):

формирование индивидуальной цели своих будущих коррекционных действий. Выбор способа коррекции

Отвечают на вопросы.





-Умножение.

-Сложение одинаковых чисел.



Перечисляют имеющиеся знания.

Делают предположения.

III. Локализация затруднений.(6 минут)

Цели этапа (учителя):

  • организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки;

  • организовать выявление учащимися места и причины затруднения;

  • организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обоснования

Предлагает рассмотреть контрольную работу и оценить полученный результат деятельности.

-Проверяем первое задание. Какой эталон вы применяли для выполнения задания?

(Приложение 10)

-У кого возникли затруднения в задании №1?

-В каком месте вы допустили ошибку?

-Почему у вас в этом задании возникло затруднение? Что надо знать?

-Как исправить ошибку ?(аналогично комментируется задание №2,3,4,5,6)...
-У кого все верно? Что это означает?




Цели этапа (ученика):

  • сформулировать алгоритм пошаговых действий для самопроверки результата контрольной работы;

  • сформулировать затруднения во внешней речи



Рассматривают контрольную работу предыдущего урока. Отвечают на вопросы, выявляя место и причину затруднения.





















Отвечают на вопрос (фиксируют отсутствие затруднений)

- У нас нет затруднений

IV. Коррекция выявленных затруднений.(15 минут)

Цели этапа (учителя):

  • организовать согласование плана достижения поставленной цели;

  • организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

  • организовать выполнение заданий творческого характера, или работу в роли консультанта



Задает вопросы. Предлагает поставить цели на данном этапе учащимся, у которых возникло затруднение и у кого затруднений не возникло.



-У кого не возникло затруднений в контрольной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности.







- Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения?

- Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками?

По клику мыши открывается слад 5.

Цель этапа (ученика):

На основе алгоритма рефлексивной деятельности осуществить работу над ошибками.










Ставят цель. Планируют свою деятельность.

-Выполнить дополнительные задания или поработать консультантами. (Приложение 7)

-Исправить решение, используя эталон для самопроверки. (Приложение 4)

-Выполнить задание по выбору.

(Приложение 7)

-Алгоритм «Как исправить ошибку».




5 слайд

Предлагает самостоятельно исправить свои ошибки.







-Что теперь нужно сделать, что бы не допустить ошибок в подобных заданиях?


Используют эталон. (Приложение4)



Выполняют тренировочные задания. (Приложение 5)

Потренироваться в выполнении подобных заданий.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(10 минут)

Цели этапа (учителя):

  • организовать выполнение самостоятельной работы;

  • организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

  • зафиксировать достижение индивидуальной цели

Задает вопросы.

-Какие задания вы будете выполнять?

-Как будете проверять вашу работу?

-Какой инструмент поможет при проверке вашей работы?













-Кто допустил ошибки в самостоятельной работе? В чем причина?

-Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину.





-Кто не допустил ошибки?

-Какой вывод мы можете сделать?

Цель этапа (ученика) :

выполнить самостоятельную работу и самооценку результата и процесса выполнения







Отвечают на вопросы.

-Подобные тем, в которых были допущены ошибки.

-Сравнивать с эталоном для самопроверки. (Приложение 6)

- Алгоритм «Самопроверка по образцу». (Приложение 11)

Выполняют задания из самостоятельной работы, которые вызвали затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученные решения с эталоном для самопроверки. (Приложение 6)

Отвечают на вопрос:

-Мы не справились с затруднением , нужно еще тренироваться.





Проверяют дополнительные задания по подробному образцу. (Приложение 8)

-Мы справились с затруднением.

VI.Рефлексия деятельности на уроке.(4 минуты)

Цель этапа (учителя):

  • организовать рефлексию на уроке;

  • согласовать с учащимися домашнее задание

Задает вопросы:

-Чему был посвящен урок?





-Вспомните девиз урока.



-Согласны ли вы с ним?





Предлагает с помощью

«Лесенки успеха» оценить

полученный результат

собственной деятельности.



-Оцените свою работу, пользуясь следующими критериями.

-Если вы не допустили.

ошибок, то поставьте себя на

высшую ступеньку.



-Если у вас возникло затруднение,

но вы справились, то поставьте

себя на среднюю ступеньку.

-Если вы не справились с

затруднением, поставьте себя

на первую ступеньку.













-Чем был урок для вас полезен?









-У кого остались вопросы,

затруднения?

-Как планируете их преодолеть?




Цель этапа (ученик):

  • самооценка деятельности на уроке с опорой на «Лесенку успеха»;

  • выбрать домашнее задание

Отвечают на вопросы:

-Выявлению ошибок, нахождению причин, устранению ошибок.

- Ошибка-ступенька к знанию.

-Согласны.



















Дети работают с «Лесенкой успеха»,фиксируют результат собственной деятельности.

Высказывают оценочные суждения.



Предлагают задания для домашней работы. - Через выполнение домашних заданий.

Определяют для себя домашнее задание. (тренировочное задание, творческое задание, свое задание)




Приложение 1

Тексты контрольной работы по теме «Умножение»

Контрольная работа по математике__________________________

I вариант

1.Закончи предложение.

а) При увеличении множителей произведение ____________________

б) От перестановки множителей произведение ____________________

2.Замени произведение суммой и вычисли.

а)3×5______________________________________________

б)5×3______________________________________________

3.Сравни:

а) 18×7 18×9 в) в×3 в+в+в

б) 3×5 9×8 г) 27×а 27×а+27

4. Сосчитай используя результат первого равенства.

а) 15×4=70 б) 25×6=150

15×5= 25×5=

5. Вставь пропущенные знаки.

а) 28 1=28 в) 0 747=0

б)39 0=39 г) 56 1=55

6.Реши задачу.

Тетрадь стоит 8руб. Сколько заплатили за 6 таких тетрадей

______________________________________________________________________________________________________________________________

7.Во двор вышли цыплята. Всего у них 16 ног. Сколько цыплят вышло во двор?_____________________________________________________










Контрольная работа по математике__________________________


II вариант

1.Закончи предложение.

а) При уменьшении множителей произведение ____________________

б) От перестановки множителей произведение ____________________

2. Замени произведение суммой и вычисли.

а) 4×3__________________________________________

б) 3×4__________________________________________

3.Сравни:

а) 12×7 12×9 в) а×4 а+а+а+а


б) 2×6 9×7 г) 36×в 36×в+36

4. Сосчитай, используя результат первого равенства.

а)15×8=120 б) 30×7=210

15×9= 30×6=

5. Вставь пропущенные знаки.

а)42 1=42 в) 0 421=421


б) 0 579=0 г) 76 1=75

6. Реши задачу.

В каждой коробке по 5 яблок. Сколько яблок в 3 коробках?

____________________________________________________________________________________________________________________

7. Во дворе гуляли котята. Всего у них 12 лап. Сколько котят гуляло во дворе?___________________________________________










Приложение 2



задания

1

2

3

4

5

6

7

а

б

а

б

а

б

в

г

а

б

а

б

в

г

выражение

результат


Твой ответ


















балл


















Таблица фиксации результатов контрольной работы

Максимальный балл________

Мой результат_______

































Приложение 3

Образец для самопроверки контрольной работы I вариант


1.

а) При увеличении множителей произведение увеличивается

б) От перестановки множителей произведение не изменяется


2.

а)3×5=3+3+3+3+3=15

б)5×3=5+5+5=15


3.

а) 18×7

б) 3×5


4.

а) 15×4=70 б) 25×6=150

15×5= 85 25×5=125


5.

а) 28 х 1=28 в) 0 х 747=0

б)39 +(-) 0=39 г) 56 - 1=55


6.

8х6=48(руб.)

Ответ:48 руб. заплатили за 6 тетрадей.


7*. Ответ: 8 цыплят.

















Образец для самопроверки контрольной работы II вариант


1.

а) При уменьшении множителей произведение уменьшается

б) От перестановки множителей произведение не изменяется


2.

а) 4×3=4+4+4=12

б) 3×4=3+3+3+3=12


3.

а) 12×7

б) 2×6


4.

а)15×8=120 б) 30×7=210

15×9=135 30×6=180


5. а)42 х 1=42 в) 0 + 421=421

б) 0 х 579=0 г) 76 - 1=75


6.

5х3=15(ябл.)

Ответ: 15 яблок в 3 коробках.


7*. Ответ: 3 котенка.

















Приложение 4




1.

Мн х Мн =Пр

Мн х Мн = Пр

а х б = б х а

Эталон для самопроверки контрольной работы I вариант

а) При увеличении множителей произведение увеличивается

б) От перестановки множителей произведение не изменяется





а + а + … + а = а · b


2.

а)3×5=3+3+3+3+3=15

b раз

б)5×3=5+5+5=15



3.

а + а + … + а = а · b

а) 18×7

б) 3×5

b раз



4.

а + а + … + а = а · b

а) 15×4=70 б) 25×6=150

15×5= 85 25×5=125

b раз



5.

а х 0=0 х а = 0

а х 1 = 1 х а = а

а + 0 = 0+а а – 0 =а

а) 28 х 1=28 в) 0 х 747=0

б)39 +(-) 0=39 г) 56 - 1=55


6.

8х6=48(руб.)

Ответ:48 руб. заплатили за 6 тетрадей.

а + а + … + а = а · b


b раз

































Эталон для самопроверки контрольной работы ll вариант

Мн х Мн =Пр

Мн х Мн = Пр

а х б = б х а



1.

а) При уменьшении множителей произведение уменьшается

б) От перестановки множителей произведение не изменяется




а + а + … + а = а · b



2.

b раз

а) 4×3=4+4+4=12

б) 3×4=3+3+3+3=12




3.

а + а + … + а = а · b

а) 12×7

б) 2×6

b раз


а + а + … + а = а · b

4.

а)15×8=120 б) 30×7=210

b раз

15×9=135 30×6=180




а х 0=0 х а = 0

а х 1 = 1 х а = а

а + 0 = 0+а а – 0 =а



5. а)42 х 1=42 в) 0 + 421=421

б) 0 х 579=0 г) 76 - 1=75






6.

а + а + … + а = а · b

5х3=15(ябл.)

Ответ: 15 яблок в 3 коробках.

b раз









Приложение 5

Тренировочные задания

2. Замени произведение суммой и вычисли.

4×5

5×4

3. Сравни:

36×3 36×5 а×5 а+а+а+а+а

2×7 8×9 8×с 8×с+8

4.Сосчитай используя результат первого равенства.

12×6=72 15×5=75

12×7= 15×4=

5.Вставь пропущенные знаки.

37 1=37 139 0=139

0 296=0 64 1=63

6. Реши задачу.

На одно платье портниха истратила 6м ткани. Сколько метров ткани потребуется на 4 таких платья?





























Приложение 6

Образец для самопроверки тренировочных заданий

2. Замени произведение суммой и вычисли.

4×5=4+4+4+4+4=20

5×4=5+5+5+5=20

3. Сравни:

36×3

2×7

4.Сосчитай, используя результат первого равенства.

12×6=72 15×5=75

12×7=94 15×4=60

5.Вставь пропущенные знаки.

37 × 1=37 139 ± 0=139

0 × 296=0 64 - 1=63

6. Реши задачу.

Решение

6×4=6+6+6+6=24(м)

Ответ:24 м ткани.

























Приложение 7

Дополнительное задание

1. Сколько среди трехзначных чисел таких, в записи которых используются числа 4 и 5?

2. Поставь вместо звездочки подходящий знак действия:

27 * 3 *7 =17 27 * 3 * 7 =16



3. Составь слова, исключи лишнее слово.

УДБ НЁКЛ АНИБЯР ФАШК АИСОН

4. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть посередине лестницы? Какая ступенька будет средней у лестницы в 20 ступенек?

5. Запиши следующие 5 чисел последовательности, сохраняя закономерность: 0,1,1,2,3,5,8,13,21,34…



























Приложение 8

Образец для самопроверки дополнительного задания

1. 8 трехзначных чисел (444, 445, 454, 544, 455, 554, 555, 545).

2. 27- 3 - 7 =17 27 : 3 + 7 =16

3. ДУБ КЛЁН РЯБИНА ШКАФ ОСИНА

4. Средней является восьмая ступенька. У лестницы в 20 ступенек средней ступеньки нет.

5. 55, 89, 144, 233,377 (Каждое следующее равно сумме двух предыдущих).































Приложение 9

Инструмент для самооценки «Лесенка успеха»













































Приложение 10

Эталоны по математике.

Листы (51,52,53,56)с эталонами из блок -тетради эталонов для второго класса «Построй свою математику»

Мн х Мн =Пр

Мн х Мн = Пр

а х б = б х а







b раз

а х 0=0 х а = 0

а х 1 = 1 х а = а

а + 0 = 0+а а – 0 =а

а + а + … + а = а · b





































Приложение 11

Эталон «Самопроверка по образцу» из блок - тетради эталонов «Мои открытия» к курсу «Мир деятельности»/под ред. Л.Г.Петерсон



Проверяю свой ответ



Смотрю образец



Сравниваю



Пишу + или ?























Информационные ресурсы

  1. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться», 2 класс. Часть 2. Учебник для четырехлетней начальной школы. – М.: Ювента, 2012.

  2. Петерсон Л.Г. , Кубышева М.А., Грушевская Л.А., Мазурина С.Е. Учебное пособие «Построй свою математику» для 2 класса. УМК «Школа 2000…». – М.: НОУ «Институт системнодеятельностной педагогики», 2012. – 206 с.

  3. «Мои открытия» 1,2класс. Эталоны к курсу «Мир деятельности»/ Под ред. Л.Г.Петерсон. – М.: Национальное образование, 2011.

  4. Электронная презентация (SMART Notebook).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение

Автор: Коновалова Татьяна Витальевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства