Просмотр содержимого документа
«Умножение вида 50*9; 200*4»
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №20»
Мастер-класс
Учителя начальных классов высшей категории Соболевой Ларисы Васильевны
Тема: Умножение вида 50*9; 200*4
г. Новомосковск Тульская область
Школа XXI века
Математика 3 класс
Умножение вида 50*9, 200*4
Форма организации урока:
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний;
Целевое назначение: первичное усвоения новых предметных ЗУНоВ;
Оценки результативности обучения: воспроизведение своими словами правил понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Цели урока:
1) Достижение предметных результатов;
Выполнение умножения вида 50*9; 200*4.
Применение переместительного свойства умножения.
Решение арифметических задач, построение графической модели и решение задач на основе графической модели;
Формирование математической речи.
2) Формирование УУД:
Формирование личностных УУД (учебная мотивация);
Формирование познавательных УУД (работа с текстом, развитие логического мышления)
Формирование регулятивных УУД;
Целеполагание - способность применять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что не известно.
Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнение действий при решении учебных задач.
Контроль как способность сличение способа действий и его результатов.
Саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент.
Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты, а также возможные ошибки. Самооценка как способность осознавать то, что уже усвоено и го, что еще нужно усвоить.
Формирование коммуникативных УУД (воспитание чувства товарищества, взаимопонимание, уважение к мнению другого человека.)
Основные этапы урока
Дидактическая задача
Содержание, вид учебной деятельности
Формирование регулятивных
УУД
1. Организационный момент
Организация направленного
внимание на начало урока
Приветствие гостей, подготовка
рабочих мест, проверка осанки.
Саморегуляция
2.Актуализация
Создание ситуации
необходимости получение новых знаний. Повторение правил алгоритма умножения
Устный счет
2*9 27:3
36+4 10*1
17-7 50*9
36-30 59+1
2. Какой пример увидели новый?
1.Умение следовать
инструкции
2.Умение осуществлять коррекцию своей деятельности.
3. Постановка цели урока
Осознание учащимися основной цели урока
Рассматриваем ситуацию стр. 30.
1) Сколько пачек чая купил Волк?
2) Сколько граммов чая в каждой пачке?
3) Как узнать сколько граммов
чая во всех пачках?
4) Как считал Заяц?
5) Что означает запись 40*9?
№ 122 (стр. 30)
Целеполагание: способность
принять (практическую) задачу на основании того, что уже известно.
4.Первичное восприятие и
усвоение нового теоретического материала
Формирование представления
об умножении вида 50*9;
200*4
1. Используйте способ
рассуждения
2. Какое правило можно использовать для решения примеров такого вида.
3. Сформулируйте алгоритм умножения
1. Умение следовать
инструкции
2. Умение удержать учебную задачу.
3. Саморегуляция (умение выполнять задачи в отведенное время)
4. №123 (стр. 30)
Выполнить умножение. Проверка в группах. Что можно сказать о примерах 6*40; 8*30.
5. Применение теоретических
положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Выполнение заданий с
применением нового правила
1. №124 (стр. 31)
Прочитайте задание.
Как будем решать?
-Kaк рассуждали? 2. № 128 (стр. 31)
Как можно умножить 200*4?
-Применение ранее полученных зданий.
Планирование как способность
самостоятельно определять последовательность выполнять задание.
Коррекция способность исправлять свои ошибки.
6. Динамическая пауза
Смена видов деятельности
7. Самостоятельное
использование сформированных учений и навыков
Решение заданий повышенной
сложности, творческое применение умений на навыков
№ 32 (стр. 31)
Обратить внимание, что число 90, (произведение оканчивается нулем).
Составьте алгоритм решение 2*5*9=90
Рабочая тетрадь № 2 стр.15 №49
- Работа в пapax;
Уточнение ответов;
- Взаимопроверка стр.15 №50
Что известно в задаче?
Составьте алгоритм вычисления
Планирование как способность
самостоятельно определить последовательность выполнение действий при решении учебных задач.
8.Обобщение изученного,
включение его в систему ранее изученных ЗYH и УУД
Использование нового содержания совместного с ранее изученным.
1) Чему научились сегодня на уроке?
2) Какое правило будем применять при выполнении д/з?
Целеполагание - способность
применять учебную (практическую) задачу на основании того, что известно.
9.Рефлексия деятельности
Формирование личной ответственности за результаты своей дeятeльнocти.