Просмотр содержимого документа
««Умножение суммы на число»»
Класс: 3 класс
Тема: «Умножение суммы на число» (Закрепление ).
Цели:
I.Образовательные: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число, создать содержательные и организационные условия для ознакомления с распределительным свойством умножения, относительно сложения.
II.Коррекционно – развивающие: Развивать логическое мышление при выполнении практической работы и устной. Расширять и развивать речь математическими терминами, учить объяснять свои действия. Развивать долговременную память и мыслительные операции. Работать над укреплением мышц глаз, развивать остроту зрения через упражнения для глаз.
III.Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение организоваться. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к хлебу.
-Дети начинаем наш урок. А какой сейчас у нас урок? (Слайд 1)
К нам на урок пришли гости. Давайте покажем, какие мы гостеприимные. Старайтесь отвечать полным ответом и хорошо запомнить всё, о чём будем говорить на уроке.
2. Постановка целей и задач урока.
-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения. Ребята ко мне в руки попало письмо, где известный пират Джек-воробей просит у нас помощи в поисках сокровищ, вместе с письмом там было и карта. (Слайд 2) С помощью этой карты мы сможем быстро найти клад. На карте будет отмечать наш маршрут, с помощью кружочков (Слайд 3). После того как выполним задание мы сможем продолжить наш путь. Мы отправляемся с вами в поиски клада. Все готовы? Ну, тогда в путь.
3. Устный счёт.
Но наш путь загораживает гора «Устный счёт».
Слайд 4). Через неё можно пройти, если мы справимся с заданиями, которые расположенные на склоне горы. Без устного счёта никуда. Давайте вспомним стихи об устном счёте.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
(Слайд 5)
А сейчас проведём устный счет.
50*10 10*34
600:100 12*10
800:20 25*10
900:300 3*100
Молодцы! С уверенностью, полной готовностью мы продолжаем наш маршрут. Но слышите, что за звуки? (звук реки) Да перед нами течет быстрая река. Как мы можем перебраться на другой берег? (Слайд 6) Через мост. Правильно, но чтобы перебраться через мост мы должны поработать в тетради.
4.Работа в тетрадях
Стихи « Я тетрадочку открою»
-Запишем сегодняшнее число и классную работу.
А также число, написано в тетради (ск. десятков, ск. единиц?)
5.Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке мы закрепим и повторим пройденные темы.
Идем дальше. Кого мы видим на нашем пути? (Слайд 7)
- Коалу Ушастика. Что вы знаете о ней. ( О коале Ушастике дети читали на уроке литературного чтения)
-С Ушастиком обратно произошла беда, и она будет рада, если мы поможем ему в выполнении нескольких заданий. Первое что нам предстоит сделать это решить примеры. (Слайд 8)
6. Работа с учебником, решение примеров.
Первое что нам предстоит сделать, это выполнить задание № 2. Открыли учебник на стр. 28
(6+4)*20
(8+2)*50 Молодцы! С первым заданием мы справились, отметим на карте.
Но я вижу, вы устали, нам стоит отдохнуть.
7.Физминутка под музыку.
8. Решение задачи.
А теперь второе задание от Ушастика, решим задачу № 4 (б) (Слайд 10)
Ежедневно в магазине продают 50 буханок хлеба и 20 чёрного. Сколько буханок чёрного и белого продают за неделю?
Анализ задачи.
О чём задача? (Воспитательная беседа о хлебе.)
Что по условию задачи дано? А в неделе сколько дней?
Что спрашивается?
Краткая запись задачи.
-Давайте решим задачу по плану. (Слайд 11)
Решение задачи по плану:
План№ 1
Сколько буханок чёрного и белого хлеба продали за 1 день?
Сколько всего хлеба продали за неделю?
План№ 2
Сколько буханок белого хлеба продали за 1 день?
Сколько буханок чёрного хлеба продали за 1 день?
Сколько всего хлеба продали за неделю?
1сп. (50+20)*7=490 (б.)
2 сп. 50*7+20*7= 350+140=490(б.)
Молодцы! Вы и со вторым заданием справились. Вы помогли Ушастику и он вас благодарит. Отметим на карте, что мы справились с заданием. Продолжим наш путь в поисках клада. Но что такое у меня перед глазами всё мутно такой туман. Давайте сделаем упражнение для глаз.(Слайд 12)
9.Физминутка для глаз «Зрительная гимнастика»
10. Работа по карточке. (Слайд 13)
Мы идём дальше. Наш маршрут лежит через долину грозных туч. В этой долине круглые сутки льет проливной дождь. Для того чтобы мы смогли пройти через эту долину вы должны решить примеры с туч. Если вы правильно решите примеры, то тучки испарятся, и вместо тучек появится солнышко.
(30+20)х822222 555555552Молодцы! С первым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
Молодцы! С первым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
Спервым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
(3+12)*20 Молодцы! С первым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
Молодцы! С первым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
Спервым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
(12+8)*101 3(30+100 ( Молодцы! С первым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
Молодцы! С первым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
Спервым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
(3+7)*50 Молодцы! С первым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
Молодцы! С первым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
Спервым заданием мы справились вот вам за это по кружочку.
-Молодцы! Вы справились с заданием. Тучки все исчезли и появилось яркое солнышко. (Слайд 14)
11.Итог урока.
Наконец- то мы добрались до сундука с кладом. (Слайд 15) Но перед тем как открыть клад, вспомним наш путь. Какие остановки мы делали? Кого мы видели? Что мы делали на уроке?
12.Оценки за урок.
-А теперь самый волнительный момент открываем сундучок. Что же там находится? (Золотые монеты)
-Джек- воробей так обрадовался, что хочет поделиться с вами кладом и каждому из вас даёт по одной монете и непростой, а с оценками.