kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение суммы на число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с условием работы обучающихся на площадке " Учи.ру"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение суммы на число»

Конспект урока математики

УМК: : «Перспектива»

Класс: 3 Г

Учитель: Гордеева Надежда Владимировна

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Тема: «Умножение суммы на число»

Цель: закрепление умения применять разные способы умножения суммы на число, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для ознакомления с распределительным свойством умножения, относительно сложения.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении двузначных чисел в системе; развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; отработать умения представлять двузначное число в виде суммы разрядных и удобных слагаемых.

Метапредметные:

- регулятивные: умение ставить и осознавать учебную задачу; умение планировать свою деятельность на уроке; умение предполагать и прогнозировать результаты деятельности; умение производить контроль; умение оценивать результаты своей деятельности.

- познавательные: развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания и памяти; умение работать с учебником; умение воспринимать, осознавать и анализировать полученную информацию.

- коммуникативные: умение уважать мнение других; развитие умения слушать и вступать в диалог; умение выражать и аргументировать свои мысли; совершенствование математической речи.

Личностные: проявление мотивации к учебной деятельности; проявление личностного смысла изучения математики.

Оборудование: карточки с заданиями для , тетрадь, планшеты, цветные карточки, смайлики, цветные карандаши.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается  урок.

Тут  затеи и задачи,

Игры, шутки, -

Всё для  вас

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый  час!



2. Актуализация знаний (Устный счёт.)

Предлагаю наш урок начать с разминки. Перед собой вы видите цветные карточки, они нам помогут. Я буду читать математические высказывания, если они будут верны, то девочки поднимают розовую карточку, а если не верные, то мальчики поднимают зеленую карточку, прежде чем поднять карточку – подумайте.

  1. Число 12 чётное (верно)

  2. Число 7 чётное (не верно)

  3. Чтобы бы найти неизвестное слагаемое нужно из частного вычесть известное слагаемое (неверно)

  4. Что бы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое (верно)

  5. 15 больше 6 на 9 (верно)

  6. Сумма чисел 32 и 27 равна 62 (не верно)

3. Создание проблемной ситуации.

(на доске висят распечатки с выражениями (2 * 3 ) * 4 4 + (2+3) (2+3) * 4 )

Послушайте внимательно задачу. Мальчик зимой кормил птиц 4 раза в день Каждое кормление прилетали по 2 синички и по 3 снегиря . Сколько птичек покормил мальчик за день?

Выберите нужное выражение для решения задачи. ( (2 + 3) * 4 )

Так сколько птичек покормил мальчик? (18) .

Посмотрите на выражение, объясните, как ещё можно было посчитать?

Как вы думаете, почему вдруг мальчик решил кормить птиц?

Кто попробует сформулировать тему урока? (умножение суммы на число)

Какие задачи поставим перед собой?

Верно, сегодня мы с вами будем закреплять навык решения выражений на правило умножения суммы на число.

4. Применение нового знания.

2 группа включает планшеты и начинает работать по теме « Числа и величины»

А с 1 группой мы откроем тонкие рабочие тетради. От последней записи 4 клетки вниз. Посередине строки пишем 21 ноября, ниже классная работа.

Решите примеры разными способами. (по цепочке на доске и в тетради)

Карточка №1(для 1 )

(7+1)* 3 = (5+2 )* 4=

(4+2 )* 4= (3+5)* 3=

5. ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

6. Закрепление пройденного материала.

Решите задачу .( для 1 группы)

Катя взяла из вазы 3 яблока и 2 груши. Потом она вспомнила о своей подруге Лене и взяла для нее тоже 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов взяла Катя?

(один человек у доски, остальные в тетради)

О ком говорится в задаче? (о яблоках и грушах)

Что мы знаем о яблоках ? (их было 3)

Что знаем о грушах? (их было 2)

Сколько было девочек? (2 девочки)

Решим задачу разными способами. (Ребенок у доски)

  1. 3*2=6 (ф.)- яблок

  2. 2*2 = 4 (ф.)-груш

  3. 6+4=10(ф.)

Запишите выражением решение задачи.

3*2+2*2= 6+4=10(ф.)

Ответ : 10 фруктов взяла Катя.

Второй способ

  1. 3+2=5 (ф.) – для Кати

  2. 5*2=10 (ф.)

Запишите решение задачи выражением.

(3+2)*2=5*2=10(ф.)

Ответ: 10 фруктов взяла Катя.

Оцените правильность выполнения задания. Есть ли какие замечания?

Каким правилом воспользовались при решение данной задачи?

Какой способ вам кажется удобнее?

2 группа заканчивает работу, выходит со своей странички и готовится меняться с 1 группой, 1 группа начинает работает на планшете, а вторая группа работает в тетради

1 группа открывает тонкие рабочие тетради. От последней записи 4 клетки вниз. Посередине строки пишем 21 ноября, ниже классная работа.

Решите примеры разными способами. (по цепочке на доске и в тетради)

№1(для 2 группы )

(6+3) * 2= (5+3) * 3=

(4+2) * 4= ( 8+1)* 3=



Задача для второй группы

Вспомните, ребята, а футбольное поле какую форму чаще всего имеет? (прямоугольную)

Что мы знаем о прямоугольнике?

(У него есть длина и ширина)

Вот и у нашего поля есть ширина 6, м а длина на 4 м больше. Найдите периметр футбольного поля.

Для начала вспомним, как найти периметр? Что для этого надо сделать? (Найти сумму длин всех сторон).

Какие формулы нахождения периметра мы используем?(Р=а+а+в+в, Р=а*2+в*2, Р =(а+в)*2)

Кто сможет записать эти формулы?

Верно, но периметр можно найти ещё и по формуле, (а+в)*2, где а-ширина, в- длина.

Можем ли мы сразу найти периметр поля? (нет)

Объясните, почему? (мы не знаем его длину)

А можем найти длину? (да)

Объясните как найти длину?

Решим данную задачу(ребенок у доски)

Ш.- 6 м

Д.- ?, на 4 м больше, чем

Р-?

1.6+4= 10 (м)- длина

2. (6+4)*2 = 6*2+4*2= 12+8=20 (м)

Ответ: 20м периметр футбольного поля. Оцените работу, все ли верно выполнено.

Посмотрим ещё раз на формулу, она вам что-нибудь напомнила?

Действительно данная формула схожа с правилом, над которым мы сегодня работаем.

1 группа заканчивает работу на планшетах, выходит со своей странички

6.Рефлексия(для всех)

Положите перед собой карточку №3. ( работа в парах) Вам необходимо решить выражения на тему, подскажите какую? («Умножение суммы на число») Вы можете это сделать любым удобным для вас способам. Ответы выстроить в порядке возрастания. Какая пара выполнит задание первыми, она и запишет слово на доске (будут распечатанные буквы и магниты)

Ч (3+4)*3=21 И (7+2)*3=27

Н (5+4)*2=18 У (2+4)*2=12

К (5+3)*3=24 М (6+1)*2=14

И (8+2)*2=20

12

14

18

20

21

24

27

У

М

Н

И

Ч

К

И



Какое слово получилось? (умнички)

Видите, вы хорошо постарались и получили похвалу!

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Перед вами лежит карточки со смайликам.

Если у вас на уроке всё получалось, раскрасьте смайлик зелёным цветом. Если были затруднения, но в конце урока вы все поняли синим (голубым), а если эта тема так и осталась для вас не понятной, то красным цветом.

Поднимите свои смайлики.

  1. Домашнее задание

c.81 № 2, 5

Наш урок окончен. Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение суммы на число

Автор: Гордеева Надежда Владимировна

Дата: 02.01.2020

Номер свидетельства: 534238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Умножение  суммы на число""
    ["seo_title"] => string(30) "umnozhieniie-summy-na-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "284986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Поупражняемся в вычислениях. Умножение суммы на число. "
    ["seo_title"] => string(64) "pouprazhniaiemsia-v-vychislieniiakh-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "151450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420709090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства