Просмотр содержимого документа
«Умножение одночленов»
Урок № 2 “Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень”
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Выработать у учащихся умение выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень.
Добиться понимания что в результате выполнения этих действий над одночленами в результате получается также одночлен.
Развивать и совершенствовать умения, применять имеющиеся у учащихся знания при выполнений упражнений.
Воспитывать внимательность и объективность при проверке работы товарища.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания на доске(по образцу).
II. Актуализация опорных знаний:
На прошлом уроке закончили изучать параграф, который называется…?
Прежде чем приступить к изучению нового, проверим, прочно ли мы усвоили материал, овладели ли новой алгебраической терминологией и как умеем применять полученные знания на практике. Для этого разгадаем кроссворд, в котором зашифрованы изученные нами понятия и напишем самостоятельную работу с взаимопроверкой.
Каждый ученик получает кроссворд, один ученик заполняет кроссворд на обороте доски. Кто правильно разгадал кроссворд, получает 1 балл.
По горизонтали:
1. Произведение чисел и степеней переменных.
По вертикали:
2. Числовой множитель в одночлене стандартного вида, содержащим переменные.
3. Чему равен коэффициент одночлена ?
4. Как называется одночлен: 0?
5. Чему равна степень одночлена ?
6. . Как называется свойство?
7. Чему равна степень одночлена: 85?
8. Сумма показателей всех переменных одночлена.
9. Вид одночлена, в котором на первом месте числовой множитель, а за ним степени различных переменных?
III. Самостоятельная работа (10 мин.). [2]
B-I C.4.1
B-II C.4.2
B-III C.4.3
B-IV C.4.4
Работа выполняется по вариантам. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу по образцу. Кто правильно выполнил всю работу, получает оценку “4”. Учащиеся выполнившие правильно выполнившие оба задания имеют возможность получить оценку “5”.
IV. Изучение нового материала.
На доске записаны 2 задания. В них “зашифровано” тема нашего урока.
Учащиеся догадываются: “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень”. Выполняем задание.
Вывод:
В результате умножения одночленов получаем … (одночлен)
В результате возведения в степень одночлена получаем … (одночлен)
VI. Заключительный этап урока. “Эстафета” по рядам.
Ученики сидящие за первой партой получают карточку с четырьмя заданиями, выполняют первое задание, записывают ответ и передают карточку ученикам, сидящим за второй партой и т.д. Выигрывает ряд, который первый и правильно выполнит все задания.
Карточка с заданиями.
Запишите одночлен в стандартном виде: .
Возведите одночлен в степень: .
Выполнить умножение одночленов: .
Найдите значение выражения: … при n = 1, k = -1, m = -5.
Итог урока, объявление оценок. Анализ ошибок допущенных в эстафете.