Просмотр содержимого документа
«Умножение натуральных чисел и его свойства»
Конспект открытого урока математики в 5 классе
Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Тип урока: урок формирования и применения знаний, умений, навыков.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированный подход в обучении.
Решаемые проблемы: как правильно применять правила и свойства умножения для упрощения вычислений, решения задач.
Виды деятельности: устный счет, работа в парах, индивидуальная работа (карточки-задания), коллективная проверка, письмо, беседа, чтение, рассматривание, работа у доски.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении;
- личностные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;
-УУД: коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать алгоритм действий; познавательные – строить логические цепи рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие. Мотивация:
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок,
Предстоит тебе опять,
Решать, отгадывать, считать.
Откройте тетради и напишите число, классная работа.
Сегодня нас ожидает урок-путешествие в Страну Ошибок, в которую попал ваш сверстник Неумейкин Вася. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Вася совершает множество ошибок. Однажды он лег спать, и проснулся в Стране Ошибок. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться оттуда. Путь в сказочную страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется добираться туда на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. На каждом участке пути находятся задания, в которых Вася допустил ошибки, решив их правильно, мы поможем Васе вернуться домой.
2. Устный счет.
Для начала, узнаем девиз нашего путешествия, расшифровав таблицу.
Таблица расшифровки.
А
В
Е
И
Л
М
С
Т
Ы
88
60
120
560
50
100
1000
320
350
Задания.
Выполни умножение:
12∙5=60(В) 5∙20=100(М)
25∙4=100(М) 70 ∙5=350(Ы)
20∙6=120(Е) 100∙10=1000(С)
125∙8=1000(С) 80∙7=560(И)
8∙40=320(Т) 25∙2=50(Л)
30∙4=120(Е) 11∙8=88(А)
Девиз: «Вместе мы – сила!»
3. Определение темы урока.
- Какую тему мы с вами повторяем и закрепляем? (Умножение натуральных чисел)
4. Повторение свойств умножения.
В пути нам понадобится знание свойств умножения. Повторим их. (Ребята формулируют свойства умножения)
а ∙ в = в ∙ а – переместительное
а ∙ (в ∙ с) = (а ∙ в) ∙ с – сочетательное
1∙ n = n ∙ 1 = n
0 ∙ n = n ∙ 0 = 0
Проверьте друг друга, проговорив эти свойства в парах.
5. Фронтальная работа.
Итак, мы отправляемся в путь на поезде.
Вот первое задание, с которым не справился Вася. (Класс делится на части)
Задание 1. Индивидуальная работа на карточках «Заполни пропуски»
Задание 2. На закрытых досках «Выполнить умножение» (Коллективная проверка)
477*560 513*604
Задание 3.Вычислите, выбрав удобный порядок действий.
38*4*25
306*8*125
125*79*8
50*786*2
25*96*4
8*4*6*25
4*117*25
5*860*2
10*65*10
7. Решение задачи.
Следующее задание, с которым не справился Вася – задача.
Учебник – стр.69, №417.
Вопросы:
Что сказано про тюбики? (12)
Что сказано про коробки? (144)
Что можно узнать, зная эти данные? (Сколько тюбиков в 1 ящике)
Сколько всего ящиков?
1 способ: (решается на доске с комментированием умножения)
144*12=1728 (т.) – в одном ящике
1728*5=8640 (т.) – всего
2 способ: (на закрытой доске для сверки ответа)
144*5=720 (к.) – в пяти ящиках
720*12=8640 (т.) – всего
Ответ:6 8640 тюбиков привезли в магазин.
8. Найди ошибку и реши правильно.
× 428 × 385
203 120
+ 1284 + 770
856 385
9844 4620
9. Математическая физкультминутка «Верю – не верю»
Правила: Верю – руки вверх.
Не верю – руки вперед.
Утверждения:
- Числа, которые перемножают, называют множителями.
- Результат умножения называют суммой.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
При умножении числа на единицу, получается единица.
Если среди множителей есть нуль, то произведение равно нулю.