kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение на 1и 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в третьем классе на тему: "Умножение на 1и 0"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение на 1и 0»

Тема: Умножение на 1и 0

Цели: 1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: учебник Математика Моро 3 класс часть 1, карточки, наглядный материал.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Приветствие

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику друзья не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

- Сегодня на уроке мы будем с вами общаться, учиться понимать друг друга. Для этого мы должны работать как одна команда - слаженно и четко. А потому сегодня помогут 5 правил.
• Правило поднятой руки;
• Сотрудничество в парах;
• Умение слушать других;
• Работать творчески;
• Работать активно.

- И нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач и проведем исследование одной очень важной темы.

- Это страна приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто   говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут   слова: «В царство умноженья тропинки одолеем без запинки». В пути нам будет помогать добрая фея Знаний.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания

- Ребята прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим домашнее задание.

- Если все правильно подняли руку.

- Молодцы!

2. Устный счет (картинки на доске)

- Ребята, Фея приготовила для вас конверт с заданием. Давайте его откроем?

«Дорогие ребята, я приготовила для вас занимательные задачки. А ну ка давайте проверим как вы научились считать!» (Дети называют только ответы)

3. Минутка каллиграфии

- Но это не все. Ребята, в конверте есть еще что-то! Послушайте!

Когда-то очень давно, когда еще числа были как люди, жило одно очень одинокое число и звали его Ноль. Вот как-то решил он поискать себе друзей и отправился в путешествие в страну Умножение. Идет наш Нолик по дороге и вдруг встретил Единичку. Она начала насмехаться над ноликом.   
Ты - ноль, число ничтожно.
Не стой со мной, потому что мне
Это совсем неприятно!
А ноль на это: - Посмотри на себя:
ты же у нас маленькая и худощавая,
И будь больше в десять раз,
Когда я встану справа!
И станешь больше во сто крат,
Когда я дважды встану справа!
И пусть не говорят, что нули
Такие ничтожные и малые.
 Согласилась Единичка с ноликом и попросила у него прощения. Они стали друзьями и пошли вместе в страну Умножения.
    Идут они и встречают принцессу Каллиграфию. 
     - Принцесса каллиграфии, мы хотим с вами подружиться.
- Я согласна. Только вы должны выполнить задание.
- Поможем нолику и единичке выполнить задание.
- Вспомним правила написания цифр 0 и 1.
Составьте из цифр 0 и 1 все возможные числа и запишите их в порядке возрастания.
10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000.

4. Работа в парах

- Идут Нолик и Единичка дальше. Вдруг встречают странный знак, которого зовут Вопрос.
- Мы хотим подружиться с тобой и попасть в страну Умножение.
- Согласен. Но нужно выполнить задание.

- А сейчас вы будете работать в паре. Возьмите  карточку. Прочитайте задание.

- Все понятно? Удачи!

Задание: Вычислите. Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово

4 ⋅ 8 = 32 И

42:7= 6 М


6 ⋅ 2 = 12 Ж

9 ⋅ 9 = 81 Е


72:8 = 9 О

3 ⋅ 7 = 21 Е


25:5 = 5 У

40:5 = 8 Н


3 ⋅ 10 = 30 Н




у у



м


н



о



ж


е


н


и


е


- Какое слово получилось? (умножение) Проверка.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (умножением)

- Какой вывод делаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Игра «Мяч»
 - Послушайте внимательно:
- Назовите компоненты действия умножения. (1 множитель, 2 множитель, произведение)
- Что значит 1 множитель? (Какое число надо добавить.)
- Что значит 2 множитель? (Сколько раз надо добавить или количество слагаемых.)
- Продолжит предложения: "Действие умножения - это ..." (добавление равных слагаемых.)

ІІІ. Сообщение темы, цели и задач урока. 
- Пришли Нолик и Единичка в страну Умножение. Там их встретили и провели к королю страны Умножение.
- Ваше величество, пожалуйста, помогите нам найти друзей.
- Нет это не возможно!
- Но почему !?
- Ваши друзья - это ученики и вы должны им помочь познакомиться со случаями умножения, когда одним из множителей является число 0 или 1; выяснить отличие в объяснении правил умножения чисел 1 и 0 и умножения на 1 и 0; упражнять в вычислении выражений, включающих умножение с числами 0 и 1. И только после того, как ученики поймут, у вас будет очень много друзей.

IV. Изучение нового материала
- Ребята посмотрите на доску, давайте заменим, где можно, умножение сложением.
4* 3 9*2 5*1

  - Что вы заметили?

- Какое произведение нельзя заменить сложением?

- Сделайте вывод.
  Вывод: при умножении 1 на любое число в произведении получим число.
На доске запись:

0 + 0 + 0 + 0 =0

0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 =0

0 + 0 = 0

- Замените сумму одинаковых слагаемых произведением и вычислите.
- Как решили?

0*4 = 0 0*6=0 0*2=0
- Что вы заметили? Сделайте вывод.
Вывод: при умножении нуля на любое число получим ноль.

 -Что вы заметили? (При умножении числа на 0 получается 0. )

-Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали. При умножении числа на 0 получается 0.)

- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)

- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило. (Вы сделали вывод правильно) 

- Расскажите правило друг другу.

V. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику № 1 стр. 82

- Ребята давайте вместе с Феей, Ноликом и Единичкой выполним задание, которое подготовил для нас Король Страны.

7×1= 7                     52 × (48 – 47)= 52            83×1= 83            28  × 1 х 0= 0

1×12= 12                  (62 + 24)×1= 86               1×27= 27            1× 0 × 3= 0

- Проверка. Вывод?  (правило умножения на один и на нуль)

- Молодцы.

VI. Физкультминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

VII. Решение задач.

- Отгадайте ребус.

- Какое задание будете выполнять? (будем решать задачу)

- Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике. - В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

- О чём эта задача? (О яблоках и грушах.)

- Что сказано о яблоках? (Яблок привезли 36 кг.)

- Что сказано про груши? Прочитайте.( Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше.)

- Что нужно узнать в задаче? (На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?)

- А всё ли нам известно? (Нет, неизвестно, сколько кг груш.)

- Можем это узнать? (Да.)

- Каким действием? (Деления.)

- Почему? (Сказано, что в 4 раза меньше.)

- Теперь можем сравнить количество груш и количество яблок? (Да.)

- Каким действием?( Вычитания.)

- Каким правилом воспользуемся? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

Я блоки - 36 кг         на ? кг м.

Груши - ?, в 4 р. м.

- К доске пойдёт… (Один ученик решает на доске)

VIII. Закрепление нового знания.

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о полученных знаниях.

Карточка 1

18∙0=0


91∙1=91

1∙35=35

0∙31=0


Карточка 2

62 ∙ (38 - 37) = 62

36: 4 ∙ 0 = 0

1 ∙ 6 ∙ 5 =30


9 ∙ 0 ∙ 9 = 0


Проверяем.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и 0.)

IX. Рефлексия

- Как вы думаете, у Нолика и Единички стало много друзей?
- Кто из вас стал другом Нолика и Единички?

- У вас на столах лежат смайлики. Наш замок пустой и нам нужно заселить его жителями. Прикрепите к замку смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.

Жёлтый – на уроке всё было понятно, всё давалось с легкостью;

Синий – мне есть над чем поработать;

Красный – на уроке мне было трудно.

X. Итог урока. Домашнее задание.

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 83 № 2, № 3.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Умножение на 1и 0

Автор: Кузнецова Маргарита Вячеславовна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства