Просмотр содержимого документа
«Умножение на 1и 0»
Тема: Умножение на 1и 0
Цели: 1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1
2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;
Выбор наиболее эффективного способа решения
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: учебник Математика Моро 3 класс часть 1, карточки, наглядный материал.
Ход урока.
I. Орг. момент.
1. Приветствие
- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.
Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края, спинка прямая.
- Сегодня на уроке мы будем с вами общаться, учиться понимать друг друга. Для этого мы должны работать как одна команда - слаженно и четко. А потому сегодня помогут 5 правил. • Правило поднятой руки; • Сотрудничество в парах; • Умение слушать других; • Работать творчески; • Работать активно.
- И нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач и проведем исследование одной очень важной темы.
- Это страна приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова:«В царство умноженья тропинки одолеем без запинки». В пути нам будет помогать добрая фея Знаний.
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания
- Ребята прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим домашнее задание.
- Если все правильно подняли руку.
- Молодцы!
2. Устный счет (картинки на доске)
- Ребята, Фея приготовила для вас конверт с заданием. Давайте его откроем?
«Дорогие ребята, я приготовила для вас занимательные задачки. А ну ка давайте проверим как вы научились считать!» (Дети называют только ответы)
3. Минутка каллиграфии
- Но это не все. Ребята, в конверте есть еще что-то! Послушайте!
Когда-то очень давно, когда еще числа были как люди, жило одно очень одинокое число и звали его Ноль. Вот как-то решил он поискать себе друзей и отправился в путешествие в страну Умножение. Идет наш Нолик по дороге и вдруг встретил Единичку. Она начала насмехаться над ноликом. Ты - ноль, число ничтожно. Не стой со мной, потому что мне Это совсем неприятно! А ноль на это: - Посмотри на себя: ты же у нас маленькая и худощавая, И будь больше в десять раз, Когда я встану справа! И станешь больше во сто крат, Когда я дважды встану справа! И пусть не говорят, что нули Такие ничтожные и малые. Согласилась Единичка с ноликом и попросила у него прощения. Они стали друзьями и пошли вместе в страну Умножения. Идут они и встречают принцессу Каллиграфию. - Принцесса каллиграфии, мы хотим с вами подружиться. - Я согласна. Только вы должны выполнить задание. - Поможем нолику и единичке выполнить задание. - Вспомним правила написания цифр 0 и 1. Составьте из цифр 0 и 1 все возможные числа и запишите их в порядке возрастания. 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000.
4. Работа в парах
- Идут Нолик и Единичка дальше. Вдруг встречают странный знак, которого зовут Вопрос. - Мы хотим подружиться с тобой и попасть в страну Умножение. - Согласен. Но нужно выполнить задание.
- А сейчас вы будете работать в паре. Возьмите карточку. Прочитайте задание.
- Все понятно? Удачи!
Задание: Вычислите. Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово
4 ⋅ 8 = 32 И
42:7= 6 М
6 ⋅ 2 = 12 Ж
9 ⋅ 9 = 81 Е
72:8 = 9 О
3 ⋅ 7 = 21 Е
25:5 = 5 У
40:5 = 8 Н
3 ⋅ 10 = 30 Н
у у
м
н
о
ж
е
н
и
е
- Какое слово получилось? (умножение) Проверка.
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (умножением)
- Какой вывод делаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
• Игра «Мяч» - Послушайте внимательно: - Назовите компоненты действия умножения. (1 множитель, 2 множитель, произведение) - Что значит 1 множитель? (Какое число надо добавить.) - Что значит 2 множитель? (Сколько раз надо добавить или количество слагаемых.) - Продолжит предложения: "Действие умножения - это ..." (добавление равных слагаемых.)
ІІІ. Сообщение темы, цели и задач урока. - Пришли Нолик и Единичка в страну Умножение. Там их встретили и провели к королю страны Умножение. - Ваше величество, пожалуйста, помогите нам найти друзей. - Нет это не возможно! - Но почему !? - Ваши друзья - это ученики и вы должны им помочь познакомиться со случаями умножения, когда одним из множителей является число 0 или 1; выяснить отличие в объяснении правил умножения чисел 1 и 0 и умножения на 1 и 0; упражнять в вычислении выражений, включающих умножение с числами 0 и 1. И только после того, как ученики поймут, у вас будет очень много друзей.
IV.Изучение нового материала - Ребята посмотрите на доску, давайте заменим, где можно, умножение сложением. 4* 3 9*2 5*1
- Что вы заметили?
- Какое произведение нельзя заменить сложением?
- Сделайте вывод. Вывод: при умножении 1 на любое число в произведении получим число. На доске запись:
0 + 0 + 0 + 0 =0
0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 =0
0 + 0 = 0
- Замените сумму одинаковых слагаемых произведением и вычислите. - Как решили?
0*4 = 0 0*6=0 0*2=0 - Что вы заметили? Сделайте вывод. Вывод: при умножении нуля на любое число получим ноль.
-Что вы заметили? (При умножении числа на 0 получается 0. )
-Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали. При умножении числа на 0 получается 0.)
- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)
- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило. (Вы сделали вывод правильно)
- Расскажите правило друг другу.
V. Первичная проверка понимания
Работа по учебнику № 1 стр. 82
- Ребята давайте вместе с Феей, Ноликом и Единичкой выполним задание, которое подготовил для нас Король Страны.
7×1= 7 52 × (48 – 47)= 52 83×1= 83 28 × 1 х 0= 0
1×12= 12 (62 + 24)×1= 86 1×27= 27 1× 0 × 3= 0
- Проверка. Вывод? (правило умножения на один и на нуль)
- Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике. - В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?
- О чём эта задача? (О яблоках и грушах.)
- Что сказано о яблоках? (Яблок привезли 36 кг.)
- Что сказано про груши? Прочитайте.( Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше.)
- Что нужно узнать в задаче? (На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?)
- А всё ли нам известно? (Нет, неизвестно, сколько кг груш.)
- Можем это узнать? (Да.)
- Каким действием? (Деления.)
- Почему? (Сказано, что в 4 раза меньше.)
- Теперь можем сравнить количество груш и количество яблок? (Да.)
- Каким действием?( Вычитания.)
- Каким правилом воспользуемся? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)
Я блоки - 36 кг на ? кг м.
Груши - ?, в 4 р. м.
- К доске пойдёт… (Один ученик решает на доске)
VIII. Закрепление нового знания.
- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.
- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о полученных знаниях.
Карточка 1
18∙0=0
91∙1=91
1∙35=35
0∙31=0
Карточка 2
62 ∙ (38 - 37) = 62
36: 4 ∙ 0 = 0
1 ∙ 6 ∙ 5 =30
9 ∙ 0 ∙ 9 = 0
Проверяем.
- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и 0.)
IX. Рефлексия
- Как вы думаете, у Нолика и Единички стало много друзей? - Кто из вас стал другом Нолика и Единички?
- У вас на столах лежат смайлики. Наш замок пустой и нам нужно заселить его жителями. Прикрепите к замку смайлик, которыйсоответствует вашей работе на уроке.
Жёлтый – на уроке всё было понятно, всё давалось с легкостью;
Синий – мне есть над чем поработать;
Красный – на уроке мне было трудно.
X. Итог урока. Домашнее задание.
- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.