Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление. Закрепление. Математика 2 класс»
Умножение и деление. Закрепление. 2-й класс
Цель урока: закрепление первичных знаний детей об умножении и делении.
Задачи:
закреплять первичные знания об умножении и делении (умножение определяется как сложение одинаковых слагаемых);
отрабатывать устные вычислительные навыки;
решать простые задачи на деление и умножение;
развивать внимание, коммуникативность, логическое мышление и умение сравнивать;
воспитывать взаимное уважение друг к другу, интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
Пальчиковое приветствие:
-желаю
-успеха
-большого
-всегда
-и во всем
-удачи!
– Все улыбнулись новому дню и друг другу.
Самоопределение к деятельности
– Сегодня у нас урок необычный. Мы не будем изучать новую тему. А чем же мы будем заниматься? (Ответы детей)
– Верно. Повторять и закреплять полученные знания. Чем мы занимались на предыдущих уроках? (ответы детей)
– Сегодня мы окажемся в необычном лесу и повторим приёмы устного и письменного счёта, потренируемся в решении задач на умножение. (Открыть рисунок на доске)
Рисунок
– Чем же этот лес необычен?
– Какое дерево отличается от всех?
– Почему? (на нём нет листьев).
– А когда на деревьях появляются листья?
– Какое время года сейчас? (Весна)
– Во время урока мы поможем дереву вырастить листья. За каждое правильно выполненное задание на нём будут распускаться листья.
– Путешествие далекое, интересное. Ну что, вперед! Удачи!
-Отправляясь в путь, запишем дату нашего путешествия. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число…
2. Устный счёт.
-Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляют во дворе?
-На клумбе посадили 18 роз в два ряда поровну.Сколько роз было в каждом ряду?
-Молодцы!
(Прикрепить листик к веточке)
3. Работа над пройденным материалом.
2. Тропинка Умножение.
– Мы продолжаем путешествие по тропинке. Прочитайте её название.
– Внимательно посмотрите на карточки. Что записано на них? (числовые выражения)
– Прочитайте эти выражения по разному (8 умножить на 3 или восемью три , 8 плюс 8 и т.д.).
– Распределите все выражения на 2 группы. (Дети, снимают карточку и прикрепляют на доску в два столбика: выражение на нахождения суммы, на нахождение произведения)
– Запишите в столбик выражения на нахождение произведения.
– Подберите к ним пару, чтобы выражения стали равенствами. Как эти выражения называются?
ВЫВОД: – Что такое умножение? (Сумма одинаковых слагаемых).
– Ребята, мы справились с заданием, и вот распустился ещё один листик (к дереву прикрепляется зелёный листочек).
3. Озеро Задач
–Откройте учебники на стр.75. найдите задачу №2(1)
Толя купил 3 тетради, по 10 руб.каждая. Сколько стоили все тетради?
-О чем говорится в задаче?
Сколько тетрадей купил Толя?
-Сколько стоит одна тетрадь?
-Что мы должны узнать?
-Как и каким действием мы можем решить эту задачу?
-Молодцы!
Мы вновь справились с заданием, распустился ещё один листик на дереве.
4. Мы подошли к поляне Отдыхай-ка
Физкультминутка
5. Дорожка Сосчитай-ка
– Мы вышли на лесную дорожку, которая приведёт нас в школу. Прочитайте, как она называется. Посмотрите сколько здесь цветов.
– Как вы считаете, в лесу можно рвать цветы? Почему?
– А в нашем лесу можно сорвать эти цветы? (Да, это бумажные цветы) с обратной стороны вы увидите задание стр.75, №5 (работа в парах)
Самопроверка с самооценкой.
Мы снова справились с заданием, распустился ещё один лист на дереве.
И уже, совсем у ворот школы мы должны выполнить одно задание:
-Мы будем работать в группах.
-Из геометрических фигур, которые лежат в конвертах на ваших столах вы должны собрать такого же робота как у меня. Вспоминаем правила работы в группах и работаем дружно.
Из каких фигур состоит робот?
-Что общего у прямоугольника и квадрата?
-Как находим периметр квадрата?
-Молодцы! Прикрепляем еще один листочек.
4. Итог урока
- Вот мы и вернулись в школу. Понравилось вам наше путешествие?
- Что особенно запомнилось?
Рефлексия
– Оцените свою работу и настроение от урока, если вам всё понравилось и вам всё удалось на уроке – возьмите бабочек и цветы и прикрепите к рисунку.
– Посмотрите, как распустилось наше деревце. Рисунок
-Давайте еще раз вспомним, почему нельзя в лесу ловить бабочек, ломать ветки, рвать цветы?
-Спасибо за урок! Мне очень понравилось работать с вами! Молодцы!
Домашнее задание: стр.75, №3
– А теперь попробуйте сказать глаголами, что мы сегодня делали на уроке.
– Сегодня на уроке мы …(решали, считали, писали, думали и т.д.)
Тема урока: умножение и деление. Закрепление. 2-й класс
Тип урока: закрепление
Тема урока: конкретный смысл действий умножения и деления.
Цель урока: закрепление первичных знаний детей об умножении и делении.
Задачи: закреплять первичные знания об умножении и делении (умножение определяется как сложение одинаковых слагаемых);
отрабатывать устные вычислительные навыки;
решать простые задачи на деление и умножение;
развивать внимание, коммуникативность, логическое мышление и умение сравнивать;
воспитывать взаимное уважение друг к другу, интерес к предмету.
Урок математики
во 2 классе на тему:
« Конкретный смысл действий умножения и деления. Закрепление.»