kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление степеней с натуральным показателем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: на основе имеющихся знаний учащихся вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; ввести понятие нулевой степени числа ≠ 0; используя эти правила, учить умножать и делить степени с одинаковыми основаниями и способствовать выработке их практического применения. 
Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, способствовать развитию кратковременной памяти, концентрации внимания, логического мышления, вычислительных навыков, формировать навыки познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление степеней с натуральным показателем»

МБОУ «Местерухская СОШ»











Конспект открытого урока по теме:

«Умножение и деление степеней с натуральным показателем»



(алгебра 7 класс)



Провел: Таймасханов А.











Конспект открытого урока по теме:

«Умножение и деление степеней с натуральным показателем»

(алгебра 7 класс)

Цель урока:  

Научить умножать и делить степени с одинаковыми основаниями   

Задачи:                                                                                                             

Образовательные: на основе имеющихся знаний учащихся вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; ввести понятие нулевой степени числа ≠ 0; используя эти правила, учить умножать и делить степени с одинаковыми основаниями и способствовать выработке их практического применения. 
Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, способствовать развитию кратковременной памяти, концентрации внимания, логического мышления, вычислительных навыков, формировать навыки познавательной деятельности.

Коррекционные: развить слуховое восприятие

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, И/доска, проектор, презентация

Карточки .



























Ход урока

I. Организационный момент

1)ПРИВЕТСТВИЕ:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку



II. Актуализация знаний

Учитель: - Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Определение степени с натуральным показателем.

Учитель: - Что было задано?

- Учить правила.

У: Давайте вспомним, что мы знаем:отвечаем устно по очереди

1.Что такое числовое выражение?

2. Приведите пример буквенному выражению

3.Что значит решить уравнение?

4. Что называется степенью числа?

5. Степень отрицательного числа с четным показателем-….?

Квадрат любого числа?



Если всё верно, – МОЛОДЦЫ!

III. Устный счет. (слайд 2)

1. Вычислите:

43 =4*4*4 =64 (- 2)= 4

53 = 125 (- 1)5 = - 1 4+ 52 = 64 + 25 = 89

2. Представьте в виде степени: а



IV.Постановка темы и определение цели урока.

Если мы умеем возводить в степень то должны научиться чему? (Умножать и делить степени) Это и будет темой нашего урока.

Откройте, пожалуйста, тетради, напишите в них число, классная работа и тему урока: Умножение и деление степеней.  (и фиксируем на доске)

Пишите красиво и аккуратно

V. Изучение нового материала

Напишите выражение 3 ×3

Запишем, что получается в результате вычислений 3 ×3 =3

Ребята, посмотрите внимательно, что произошло с основанием степени и что произошло с ее показателем?

- Основание не изменилось, показатель равен сумме показателей степеней.

- Молодцы! Покажем это свойство для степеней для любых степеней с одинаковым основанием.

Работаем в тетради:

Для любого числа а и произвольных натуральных чисел m и n a a = a .

Доказательство: a a = (ааа…аа)×(ааа…а) = аааа…..ааа = a .

раз  раз   раз

Таким образом, a a =a .

Это равенство выражает основное свойство дроби. Оно распространяется на произведение трех и более степеней.

Помогите мне сформулировать правило умножения степеней. Я начну, а вы продолжите.

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают.

Приведите по одному примеру на это правило

Например: 5∙53 ∙ 5 = 54+3+1 = 58

Давайте решим у доски несколько примеров:

  1. 2∙23 ∙ 2 = 26+3+1 = 210

  2. 310 ∙35 = 310+5= 315

  3. х∙ х5 ∙ х2 = х7+5+2 = х14 (трое учеников по очереди выходят к доске, решают и читают свои примеры)

- Ребята, как умножаются степени, мы с вами теперь знаем?

Чему еще сегодня будем учиться?

-ДЕЛИТЬ СТЕПЕНИ.

Давайте посмотрим на пример 24:22=22. Кто попытается самостоятельно сформулировать правило деления степеней?

При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.

.

В тетрадях запишем это правило в буквенном выражении:

а: аm = аn - m при условии, что а ≠ 0 m n

(на доске фиксирую таблицу с правилом)

Приведите по одному примеру на это правило и запишите их в тетради.

(Одного ученика попросить прочитать свой пример)

Если m=n, то можно записать: а: аm = аm – m = а0 = 1 при а ≠ 0 (т.к. 00 не имеет смысла)

Например: 60 = 1 2,70 = 1 х0 = 1 (х≠0)

Работа с учебником

- Хорошо, а теперь откройте учебник на странице 94 и прочитайте правило. Запишите свойство частного степеней в тетрадь, приведите пример.

№ 414 (1 и 2 ст.) стр. 95 (ведется работа в тетрадях и на доске)

Для тех, кто решил быстрее остальных: № 408(а, в, д); № 416 (а, г)



VI.Физминутка:

VII.Самостоятельная работа ( взаимопроверка)

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ».

В а р и а н т 1

  1. Представьте в виде степени:

а)   в) 

б)   г) 

д) 

  1. Найдите значение выражения:

В а р и а н т 2

  1. Представьте в виде степени:

а)   в) 

б)   г) 

д) 

  1. Найдите значение выражения:



VIII. Логическая задача:

IX.ИТОГ:

- Итак, ребята, подходит к концу наш урок. Давайте подведем итог:

Какую цель мы с вами ставили сегодня на уроке?

УЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ СТЕПЕНИ

Смогли ли мы ее достичь?

Что мы умеем? УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ СТЕПЕНИ

Что было трудно? Кому что непонятно?

Рефлексия:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Умножение и деление степеней с натуральным показателем

Автор: Таймасханов Алиасхаб Омарасхабович

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_alghiebry_v_7_klassie_stiepien_s_natural_nym_pokazatieli"
    ["file_id"] => string(6) "435829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509473177"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем". "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "132242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416314210"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Базовый учебник Алгебра. 7 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир Тема урока: “Свойства степени с натуральным показателем”"
    ["seo_title"] => string(80) "bazovyi_uchebnik_algebra_7_klass_a_g_merzliak_v_b_polonskii_m_s_iakir_tema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "484034"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541581933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства