Умножение и деление степеней с натуральным показателем
Умножение и деление степеней с натуральным показателем
Образовательные: на основе имеющихся знаний учащихся вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; ввести понятие нулевой степени числа ≠ 0; используя эти правила, учить умножать и делить степени с одинаковыми основаниями и способствовать выработке их практического применения. Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, способствовать развитию кратковременной памяти, концентрации внимания, логического мышления, вычислительных навыков, формировать навыки познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление степеней с натуральным показателем»
МБОУ «Местерухская СОШ»
Конспект открытого урока по теме:
«Умножение и деление степеней с натуральным показателем»
(алгебра 7 класс)
Провел: Таймасханов А.
Конспект открытого урока по теме:
«Умножение и деление степеней с натуральным показателем»
(алгебра 7 класс)
Цель урока:
Научить умножать и делить степени с одинаковыми основаниями
Задачи:
Образовательные: на основе имеющихся знаний учащихся вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; ввести понятие нулевой степени числа ≠ 0; используя эти правила, учить умножать и делить степени с одинаковыми основаниями и способствовать выработке их практического применения. Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, способствовать развитию кратковременной памяти, концентрации внимания, логического мышления, вычислительных навыков, формировать навыки познавательной деятельности.
Коррекционные: развить слуховое восприятие
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: ПК, И/доска, проектор, презентация
Карточки .
Ход урока
I. Организационный момент
1)ПРИВЕТСТВИЕ:
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться.
– Проверим готовность к уроку
II. Актуализация знаний
Учитель:- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Определение степени с натуральным показателем.
Учитель: - Что было задано?
- Учить правила.
У: Давайте вспомним, что мы знаем:отвечаем устно по очереди
1.Что такое числовое выражение?
2. Приведите пример буквенному выражению
3.Что значит решить уравнение?
4. Что называется степенью числа?
5. Степень отрицательного числа с четным показателем-….?
Квадрат любого числа?
Если всё верно, – МОЛОДЦЫ!
III. Устный счет.(слайд 2)
1. Вычислите:
43 =4*4*4 =64 (- 2)2 = 4
53 = 125 (- 1)5 = - 1 43 + 52 = 64 + 25 = 89
2. Представьте в виде степени: а
IV.Постановка темы и определение цели урока.
Если мы умеем возводить в степень то должны научиться чему? (Умножать и делить степени) Это и будет темой нашего урока.
Откройте, пожалуйста, тетради, напишите в них число, классная работа и тему урока: Умножение и деление степеней. (и фиксируем на доске)
Пишите красиво и аккуратно
V. Изучение нового материала
Напишите выражение 3 ×3
Запишем, что получается в результате вычислений 3 ×3 =3
Ребята, посмотрите внимательно, что произошло с основанием степени и что произошло с ее показателем?
- Основание не изменилось, показатель равен сумме показателей степеней.
- Молодцы! Покажем это свойство для степеней для любых степеней с одинаковым основанием.
Работаем в тетради:
Для любого числа а и произвольных натуральных чисел m и n a a = a .
Доказательство: a a = (ааа…аа)×(ааа…а) = аааа…..ааа = a .
раз раз раз
Таким образом, a a =a .
Это равенство выражает основное свойство дроби. Оно распространяется на произведение трех и более степеней.
Помогите мне сформулировать правило умножения степеней. Я начну, а вы продолжите.
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают.
Приведите по одному примеру на это правило
Например: 54 ∙53 ∙ 5 = 54+3+1 = 58
Давайте решим у доски несколько примеров:
26 ∙23 ∙ 2 = 26+3+1 = 210
310 ∙35 = 310+5= 315
х7 ∙ х5 ∙ х2 = х7+5+2 = х14(трое учеников по очереди выходят к доске, решают и читают свои примеры)
- Ребята, как умножаются степени, мы с вами теперь знаем?
Чему еще сегодня будем учиться?
-ДЕЛИТЬ СТЕПЕНИ.
Давайте посмотрим на пример 24:22=22. Кто попытается самостоятельно сформулировать правило деления степеней?
При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
.
В тетрадях запишем это правило в буквенном выражении:
аn : аm = аn - m при условии, что а ≠ 0 m n
(на доске фиксирую таблицу с правилом)
Приведите по одному примеру на это правило и запишите их в тетради.
(Одного ученика попросить прочитать свой пример)
Если m=n, то можно записать: аm : аm = аm – m = а0 = 1 при а ≠ 0 (т.к. 00 не имеет смысла)
Например: 60 = 1 2,70 = 1 х0 = 1 (х≠0)
Работа с учебником
- Хорошо, а теперь откройте учебник на странице 94 и прочитайте правило. Запишите свойство частного степеней в тетрадь, приведите пример.
№ 414 (1 и 2 ст.) стр. 95 (ведется работа в тетрадях и на доске)
Для тех, кто решил быстрее остальных: № 408(а, в, д); № 416 (а, г)
VI.Физминутка:
VII.Самостоятельная работа ( взаимопроверка)
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ».
В а р и а н т 1
Представьте в виде степени:
а) в)
б) г)
д)
Найдите значение выражения:
В а р и а н т 2
Представьте в виде степени:
а) в)
б) г)
д)
Найдите значение выражения:
VIII. Логическая задача:
IX.ИТОГ:
- Итак, ребята, подходит к концу наш урок. Давайте подведем итог: