Базовый учебник Алгебра. 7 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир Тема урока: “Свойства степени с натуральным показателем”
Базовый учебник Алгебра. 7 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир Тема урока: “Свойства степени с натуральным показателем”
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, презентация.
Цели урока:
Обучающие: формирование умений выведения формул умножения и деления степеней с натуральным показателем, выполнение умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; закрепить навыки работы со степенями при решении различных заданий, формирование навыков простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий настепень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: “Свойства степени с натуральным показателем”
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, презентация.
Цели урока:
Обучающие: формирование умений выведения формул умножения и деления степеней с натуральным показателем, выполнение умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; закрепить навыки работы со степенями при решении различных заданий, формирование навыков простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий настепень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
План.
Орг.момент
Актуализация знаний
Постановка проблемы
Изучение нового материала.
физминутка
закрепление.
Рефлексия
Итог урока.Д/з
Ход урока
Организационный момент.
Подготовка класса к уроку. Проверка наличия учебных принадлежностей.настрой на работу.
Актуализация знаний.
Проверка наличия домашнего задания. Вопросы по домашнему заданию ( № 181,176,186.
Устный разбор № 181
1). 10^2 3) 10^6
2)/(-2)^4
3. Постановка проблемы.
Если мы возведем в степень число то у нас получится:
a^5= а*а*а*а*а ( определение степени с натуральным показателем (ответ))
А если мы будем умножать два одинаковых числа только с разными степенями?
a^3 * a^7?
Так же как и в геометрии фигуры обладают какими то признаками ( свойствами(ответ)) и в алгебре есть свойства.
Значит наша тема урока?
Свойства степени с натуральным показателем.( ответ)
Давайте рассмотрим наш пример:
a^3 * a^7
Если мы будем возводить в степень отдельно каждый множитель, то получим:
А*а*а и а*а*а*а*а*а*а
Но это же произведение наших степеней.
В итоге мы получим :
А*а*а*а*а*а*а*а*а*а= а^10
Из нашего примера следует первое свойство умножения степеней:
При умножении двух степеней с одинаковым основанием показатели степени складываются. ( ответ).
Если же при умножении двух степеней с одинаковым основанием мы показатели складываем то при делении? ( мы вычитаем показатели ( ответ))
Рассмотрим выражение (а ^ 3)^4 . Какое здесь основание? ( а в 3-й степени ( ответ)) А показатель степени? ( 4 ( ответ)).
Значит при возведении степени в степень что мы делаем со степенями?
( умножаем ( ответ)
Еще одно свойство показывает нам как возвести в степень произведение чисел.
Так чтобы возвести произведение чисел в степень что нужно сделать?
( каждый множитель возвести в эту степень ( ответ))
закрепление.
Рассмотрим номер 204.
№ 205
1 группа:
2 группа:
3 группа:
№ 206 по группам устно.
Рефлексия
1. Что мы изучали сегодня на уроке?
2. Назовите, какие свойства степеней узнали на уроке?
3.Кто может сформулировать, изученные свойства и записать в виде формул?