1)Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности) | Словесный (Беседа) | Приветствие, проверка подготовки к уроку - В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок Сядьте вы за парты тихо, Руки -палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! - Какой урок сейчас? | Слушают. Приветствуют учителя | Ф | Самоконтроль, контроль учителя |
3)Этап локализации индивидуальных затруднений | Словесный (Беседа) | -Ребята, какие затруднения у вас возникли, когда вы решали примеры?? Может, кто-то не доволен своей скоростью решения примеров, хочет быстрее делать вычисления. Для чего нам нужно нам надо уметь умножать и делить? | Отвечают: Нам это понадобиться в жизни, мы хотим быстро считать. | Ф,И | Контроль учителя, самоконтроль |
4)Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Словесный (Беседа) | Ребята , как вы думаете какова тема нашего урока? Какова цель? поупражняться в упражнение умножение и деление. Ребята как вам кажется, что нам нужно сделать для того, чтобы вы быстро могли умножать и делить? Какой же план нашей работы сегодня? 1)Выполнить упражнения на умножения и деления 2)Проанализировать свою работу 3)оценить свои умения | Отвечают: Надо упражняться | Ф,И | Контроль учителя, самоконтроль |
5)Этап реализации построенного проекта | Словесный, практический | -Ребята, откроем учебник на странице 110 и рассмотрим задачу №1 Прошу прочесть 2х учеников вслух. -О чем говорится в задаче? -Сколько съел силоса? Овощей и овса? -О чем спрашивают в задаче? -Запишем условие. За 1 день-80кг, 15кг и 17кг За 30 дней - ?кг -Можем ли мы ответить на главный вопрос? Почему? А можем ли мы это узнать? Запишем решение. 80+15+17=112(кг) Можем ли мы теперь ответить на вопрос? 2)112*30=3360(кг) -Запишем ответ. -Итак, ребята, продолжим решать задачи, решим задачу №2 (Если у детей возникают вопросы, по ходу работы отвечаю на них) Прошу прочесть 2х учеников вслух. -О чем говорится в задаче? -Сколько полок и книг на них? Сколько книг в коробках? Сколько всего книг? О чем спрашивают в задаче? -Ребята, мы все проговорили, запишем условие. Вызываю одного ученика к доске. 13 полок-по 45книг 7 полок-по 35 книг ? коробок-по 25 книг Всего- 1005 книг. -Можем ли мы ответить на главный вопрос? -Почему? А можем ли мы это узнать? А это мы можем узнать? Как? Запишем решение 1)45*13=585(книг)- на 13 полках 2)35*7=245(книг)- на 7 полках 3)585+245=830(книг)- на всех полках Теперь мы можем узнать сколько книг было в коробках? 4)1005-830=175(книг)- в коробках Теперь мы можем ответить на главный вопрос? 5)175:25=7(коробок)- с книгами. Запишем ответ: 7 коробок с книгами. -Итак, ребята, выполним №7 под А Тот кого я вызову должен прокомментировать вычисления. Спрашиваю по одному с места. | Читают -О том, сколько продуктов съедает слон за день -80кг силоса, 15кг овощей и 17кг овса -Сколько кг продуктов съедает слон за месяц. Записывают в тетрадь условие. Не знаем, сколько он съедал за один день продуктов Отвечают на вопросы. -О том, что в школьной библиотеке стоят полки с книгами и несколько коробок. -13 полок по 45 книг, 7 полок по 35 книг и несколько коробок по 25 книг в каждой, всего 1005 книг. Сколько коробок с книгами в библиотеке Мы не знаем, сколько всего книг было в коробках. Нет, мы не знаем сколько книг было на полках. Производят вычисление устно, дают ответ. А)90.000, 40.000, 1000, 14.400, 80, 500, 3564, 4545 | Ф, И | Самоконтроль, контроль учителя. |
8)Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный (Беседа) | -Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали. -Подведем итоги, что мы сегодня с вами делали? Достигли ли мы с вами цели? У кого остались вопросы? Все сегодня справились с работой? Оцените свою работу, тот, у кого все получилось, поднимите правую руку. У кого было одна или 2 ошибки поднимите карандаш. У кого больше 2х, то руку левую. | Подводят итоги урока. | Ф | Самоконтроль, контроль учителя |