kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление

Нажмите, чтобы узнать подробности

орнопорпонггпогплшпгшпироиорилроги орпнроапшлгоршгпшролилотлоддооиорм рпм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»









Технологическая карта по математике

Тема: «Умножение и деление»




Выполнила:

Студентка 36 группы

Савинова Александра Сергеевна

Специальности: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Дата:22.02.2023

Класс: 4 «А»

Учитель: Тугушева Ж.В____________

Методист: Близнюк О.В _____________

Оценка: _____________

Технологическая карта урока

УМК: «Планета знаний», Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Цель: создание условий для отработки умений умножения и деления чисел.

Задачи:

Образовательная: Формировать умения решать задачи и находить значения числовых выражений включающих действия умножения и деления, в процессе решения составных задач.

Развивающая: Развивать память, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию; способствовать воспитанию активности, самостоятельности, трудолюбия.


Планируемые результаты:

1.Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивацию к учебной деятельности;

- формирование стремления развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- проявление самостоятельности, личной ответственности.

- развитие способности самооценки и оценки пары на основе критериев успешности учебной деятельности;

- определение и высказывание общих для всех правил поведения.

2.Метапредметные:

Познавательные:

-формулировать познавательную цель;

- выделять необходимую информацию;

- создавать алгоритм деятельности;

- логически рассуждать;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы).

Регулятивные:

- оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

- оценивать свою деятельность на уроке,

- определять успехи и трудности;

- нацеливать себя на успешную деятельность;

- определять цель деятельности на уроке;

- учиться планировать деятельность;

- учиться координировать действий своего партнёра

3.Предметные:

-закрепить знание компонентов деления и умножения;

-совершенствовать навыки работы с многозначными числами;

-совершенствовать умения решать примеры и задачи, пользуясь изученным алгоритмом

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1)Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности)

Словесный

(Беседа)

Приветствие, проверка подготовки к уроку

- В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Сядьте вы за парты тихо,

Руки -палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Какой урок сейчас?

Слушают. Приветствуют учителя



Ф


Самоконтроль, контроль учителя

2)Этап актуализации и пробного учебного действия

Словесный

(Беседа)

-Ребята, давайте вспомним с вами, что такое умножение и деление.

Давайте решим примеры.

21000 : 210 =

228000 : 38 =

48000 : 96 =

92 * 692 =

930 * 6 =

988 * 99 =

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Деление - это действие, обратное умножению.


И


Устный контроль учителя.

3)Этап локализации индивидуальных затруднений


Словесный

(Беседа)



-Ребята, какие затруднения у вас возникли, когда вы решали примеры?? Может, кто-то не доволен своей скоростью решения примеров, хочет быстрее делать вычисления.

Для чего нам нужно нам надо уметь умножать и делить?

Отвечают:

Нам это понадобиться в жизни, мы хотим быстро считать.



Ф,И


Контроль учителя, самоконтроль

4)Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Словесный

(Беседа)

Ребята , как вы думаете какова тема нашего урока? Какова цель? поупражняться в упражнение умножение и деление.

Ребята как вам кажется, что нам нужно сделать для того, чтобы вы быстро могли умножать и делить?

Какой же план нашей работы сегодня?

1)Выполнить упражнения на умножения и деления

2)Проанализировать свою работу

3)оценить свои умения

Отвечают:

Надо упражняться






Ф,И


Контроль учителя, самоконтроль

5)Этап реализации построенного проекта

Словесный, практический

-Ребята, откроем учебник на странице 110 и рассмотрим задачу №1

Прошу прочесть 2х учеников вслух.


-О чем говорится в задаче?


-Сколько съел силоса? Овощей и овса?


-О чем спрашивают в задаче?


-Запишем условие.

За 1 день-80кг, 15кг и 17кг

За 30 дней - ?кг

-Можем ли мы ответить на главный вопрос? Почему? А можем ли мы это узнать?

Запишем решение.

  1. 80+15+17=112(кг)

Можем ли мы теперь ответить на вопрос?

2)112*30=3360(кг)


-Запишем ответ.


-Итак, ребята, продолжим решать задачи, решим задачу №2

(Если у детей возникают вопросы, по ходу работы отвечаю на них)

Прошу прочесть 2х учеников вслух.


-О чем говорится в задаче?


-Сколько полок и книг на них? Сколько книг в коробках? Сколько всего книг?


О чем спрашивают в задаче?

-Ребята, мы все проговорили, запишем условие. Вызываю одного ученика к доске.


13 полок-по 45книг

7 полок-по 35 книг

? коробок-по 25 книг

Всего- 1005 книг.

-Можем ли мы ответить на главный вопрос? -Почему? А можем ли мы это узнать?

А это мы можем узнать? Как?

Запишем решение

1)45*13=585(книг)- на 13 полках

2)35*7=245(книг)- на 7 полках

3)585+245=830(книг)- на всех полках

Теперь мы можем узнать сколько книг было в коробках?

4)1005-830=175(книг)- в коробках

Теперь мы можем ответить на главный вопрос?

5)175:25=7(коробок)- с книгами.

Запишем ответ: 7 коробок с книгами.

-Итак, ребята, выполним №7 под А

Тот кого я вызову должен прокомментировать вычисления.

Спрашиваю по одному с места.

Читают


-О том, сколько продуктов съедает слон за день


-80кг силоса, 15кг овощей и 17кг овса


-Сколько кг продуктов съедает слон за месяц.

Записывают в тетрадь условие.

Не знаем, сколько он съедал за один день продуктов








Отвечают на вопросы.


-О том, что в школьной библиотеке стоят полки с книгами и несколько коробок.


-13 полок по 45 книг, 7 полок по 35 книг и несколько коробок по 25 книг в каждой, всего 1005 книг.

Сколько коробок с книгами в библиотеке








Мы не знаем, сколько всего книг было в коробках.

Нет, мы не знаем сколько книг было на полках.





Производят вычисление устно, дают ответ.

А)90.000, 40.000, 1000, 14.400, 80, 500, 3564, 4545

Ф, И

Самоконтроль, контроль учителя.

6)Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный

(беседа)

-Ребята, выполните самостоятельно задачу №3, как мы сейчас говорили.

Вписать задачу.

-Посмотрите на доску, правильно ли вы решили задачу


Производят самопроверку.

Ф,И

Контроль учителя.

7)Этап обобщения затруднений во внешней речи

Словесный

-Ребята, остались ли у вас вопросы?

Есть ли у вас ошибки в вычисление?

Получается у вас вычислять быстрее?


Отвечают на вопросы.



И

Контроль учителя

8)Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный

(Беседа)

-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали.

-Подведем итоги, что мы сегодня с вами делали? Достигли ли мы с вами цели?

У кого остались вопросы?

Все сегодня справились с работой?

Оцените свою работу, тот, у кого все получилось, поднимите правую руку.

У кого было одна или 2 ошибки поднимите карандаш.

У кого больше 2х, то руку левую.

Подводят итоги урока.

Ф

Самоконтроль, контроль учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Умножение и деление

Автор: Савинова Александра Сергеевна

Дата: 29.05.2023

Номер свидетельства: 632679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация Урок обобщающего повторения для учащихся 2 класса по теме: “Умножение,деление на 2, 3."
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-dielieniie-na-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "308552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Умножениеи деление обычных дробей на целое число.""
    ["seo_title"] => string(61) "umnozhieniiei_dielieniie_obychnykh_drobiei_na_tsieloie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "367548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481252576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства