I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Поставьте + или – так, чтобы равенства были верными. 64 … 3 … 30 = 91 79 … 6 … 60 = 13 72 … 7 … 50 = 29 87 … 2 … 20 = 69 8 … 2 … 53 = 63 61 … 9 … 20 = 50 94 … 50 … 5 = 49 42 … 8 … 40 = 10 | Отвечают на вопросы. Выполняют задания на формирование на- выка устного счета. Определя- ют количество фигур на чертеже | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неус-пеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
– Сколько на чертеже: • кругов ? • квадратов ? • треугольников ? Обведите кривые линии. | Фронтальная | Устные ответы |
– Щенок тяжелее котенка. С помощью стрелки исправьте ошибки художника. | Находят и исправляют ошибки художника | Фронтальная | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте примеры, записанные на доске. 2 · 7 4 · 7 6 · 7 5 · 7 – Значения каких примеров вы сможете назвать? – Какой пример будет «лишним»? Почему? – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6). – Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 6 | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа по учебнику. Задание 1 (с. 16) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Сколько коробок лежит на столе? (7.) Сколько карандашей в каждой коробке? (6.) – Сколько всего карандашей в 7 коробках? – Как решил задачу Волк? (Он использовал сложение.) – Как решил задачу Заяц? (Он использовал умножение.) – Кто из них быстрее справился с заданием? Почему? – Используя фишки, составьте таблицу умножения числа 6 и запишите ее в тетрадь | Используя фишки, составляют таблицу умножения числа 6 и записывают ее в тетрадь | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – наблюдают; делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; оформляют свои мысли в устной речи | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 2 (с. 17) | – Используя фишки, вычислите результаты умножения чисел | Находят результаты умножения чисел | Индивидуальная | Устные ответы |
Задание 4 (с. 17) | – Сравните результаты умножения. Запись: 6 · 3 равно 3 · 6, так как 6 · 3 = 18 и 3 · 6 = 18; 6 · 7 равно 7 · 6, так как 6 · 7 = 42 и 7 · 6 = 42; 6 · 9 равно 9 · 6, так как 6 · 9 = 54 и 9 · 6 = 54. Вывод: при перестановке множителей результат умножения не изменяется | Сравнивают результаты умножения | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 5 (с. 17) | Запись: 6 · 0 = 0. 0 · 6 = 0. Вывод: При умножении какого-нибудь числа на нуль получится нуль. При умножении нуля на какое-нибудь число получится нуль | Выполняют умножение на нуль | Индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 6 (с. 17) | – Выполните умножение с помощью калькулятора. Сделайте вывод. Вывод: при умножении любого числа на 1 получится то число, которое умножали | Выполняют умножение с помощью калькуля- тора | Индивидуальная |
Задание 7 (с. 17) | – Используя таблицу умножения числа 6, составьте и запишите таблицу умножения на 6 | Составляют и записывают таблицу умножения на 6 | Индивидуальная |
– Прочитайте отрывок из стихотворения «Таблица умножения» Марины Казариной (см. ресурсный материал к уроку) | Слушают стихотво- рение | Фронтальная | Наблюдение |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику. Задание 26 (с. 22) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. При решении данной задачи используйте «машины» в качестве моделей, описывающих содержание задачи и помогающих найти способ ее решения: Ответ: 60 | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; определяют, в каких источниках можно найти необходимую инфор- мацию для выполнения задания; логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: используют в работе простейшие инструменты; оценивают свое задание. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении задачи | Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа в печатной тетради № 2. Задание 5 | – Рассмотрите рисунок. – Сколько ячеек в подставке для яиц? 6 · 5 = 30 (ячеек). – Сколько яиц на подставке? Решение: I способ: 4 · 2 + 3 · 4 = 20 (яиц). II способ: 6 · 3 + 2 = 20 (яиц). Ответ: 30 ячеек; 20 яиц | Рассматривают рисунок, решают задачу | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 3 | – Рассмотрите иллюстрацию и составьте по ней задачу. Задача. В каждой коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках? Решение: I способ: 6 + 6 + 6 + 6 = 24 (к.). II способ: 6 · 4 = 24 (к.). Ответ: 24 карандаша | Составляют и решают задачу | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как найти долю от числа? – Что означает запись: «3 · 6»? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы уча-щихся на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 27 (учебник); № 1, 2 (рабочая тетрадь) | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |